Презентация, доклад в рамках психологического просвещения Личностно-ориентированный подход в воспитании

Содержание

Личностно-ориентированный подход в преподавании – концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Слайд 1Личностно-ориентированный подход в воспитании

Личностно-ориентированный подход в воспитании

Слайд 3Личностно-ориентированный подход в преподавании – концентрация внимания педагога на целостной личности

человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Личностно-ориентированный подход в преподавании – концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только

Слайд 4Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих

функций индивидуума:

способность человека к выбору;
умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
поиск смысла жизни, творчество;

формирование образа “Я”;
ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:способность человека к выбору;умение рефлексировать,

Слайд 5Компоненты личностно ориентированного подхода
Основные понятия используемые в процессе познания или преобразования;
Принципы

как исходные положения или главные правила осуществляемой деятельности;
Приемы и методы построения процесса познания или преобразования.
Компоненты личностно ориентированного подходаОсновные понятия используемые в процессе познания или преобразования;Принципы как исходные положения или главные правила

Слайд 6Основные понятия:
Индивидуальность
Личность
Самоактуализированная личность
Самовыражение
Субъект
Субъектность
Я-концепция
Выбор
Педагогическая поддержка

Основные понятия:ИндивидуальностьЛичностьСамоактуализированная личностьСамовыражениеСубъектСубъектностьЯ-концепцияВыборПедагогическая поддержка

Слайд 7Принципы:
Принцип самоактуализации;
Принцип индивидуальности;
Принцип субъектности;
Принцип выбора;
Принцип творчества и успеха;
Принцип доверия и поддержки.

Принципы:Принцип самоактуализации;Принцип индивидуальности;Принцип субъектности;Принцип выбора;Принцип творчества и успеха;Принцип доверия и поддержки.

Слайд 8Приемы и методы
Диалогичность;
Деятельностно-творческий характер;
Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
Предоставление учащемуся

необходимого пространства и свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.
Приемы и методы Диалогичность;Деятельностно-творческий характер;Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;Предоставление учащемуся необходимого пространства и свободы для принятия

Слайд 9Личность в разные эпохи
Воспитательный процесс направлен на личность и ее поступки.

Если, например, в период Возрождения все известные мыслители считали, что именно человек является вершиной творения, то в эпоху Просвещения личность, вообще, имела огромнейшее значение и ставилась в центр разных философских воззрений. Но исторические эпохи были разные, и также по-разному трактовалась личность.



Личность в разные эпохиВоспитательный процесс направлен на личность и ее поступки. Если, например, в период Возрождения все

Слайд 10В Германии еще в конце XIX в начало формироваться течение, которое

назвали «педагогикой личности», так вот воспитателя сравнивали с художником, т.е. его деятельность приравнивалась к искусству творения. А представители гуманистической психологии в 60-е гг. определяли воспитательный процесс как личностно-ориентированный подход. Вообще же школа должна стать своеобразной лабораторией, которая служит открытию возможностей каждого ребенка, его уникального «Я».
Только состоявшаяся личность педагога может дать достойное воспитание на базе личностного подхода.

В Германии еще в конце XIX в начало формироваться течение, которое назвали «педагогикой личности», так вот воспитателя

Слайд 11В нашу эпоху нужно осознавать, что не воспитательные формы и методы,

а ребенок есть высшая цель и смысл педагогической деятельности. Только в личностном подходе последовательно работает методика отношений учителя к своему ученику как к уникальной личности

В нашу эпоху нужно осознавать, что не воспитательные формы и методы, а ребенок есть высшая цель и

Слайд 12Личностно-ориентированный подход требует от учителя избрание приемов и методов педагогической поддержки

в качестве приоритетных способов деятельности на уроке, стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального типа, вида задания, формы его выполнения.
Личностно-ориентированный подход требует от учителя избрание приемов и методов педагогической поддержки в качестве приоритетных способов деятельности на

Слайд 13В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.

Педагог

становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика.
В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.Педагог становится не столько «источником информации» и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть