Слайд 1Терминологический диктант
Дополните определения понятиями
_______________ - деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
___________________– представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников ( педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии
___________________- это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
_______________ - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
______________ как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а следовательно, и движение в процессе обучения идет от _______________________________продвигая ученика по пути познания: ________________
Слайд 2Эталон ответа
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Педагогический процесс. – представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников ( педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Обучение, как и целостный педагогический процесс, имеет задачную структуру, а следовательно, и движение в процессе обучения идет от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию
Слайд 3Гуманистическая педагогика на протяжении веков называет в качестве исходной этической нормы
– любовь к детям.
В. А. Сухомлинский считал, что главная задача воспитания – «вести детей через красивое к гуманному, человечному»
Сухомлинский Василий Александрович
28 сентября 1918 - 2 сентября 1970
(51 год)
Слайд 4«Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а
для того чтобы будить чужую».
Ключеский В.О.
Ключевский Василий Осипович
(1841-1911) — российский историк, академик
Слайд 5Тема:
Мотивация учения
Стимулирование учения
Задачи:
1.Расмотреть особенности мотивации учебной деятельности учащихся как фактора эффективности обучения.
2.Выявить возрастные характерные особенности поведения учащихся, влияющие на учебную мотивацию и качество обучения в школе.
3.Подготовить психолого-педагогические рекомендации по организации сопровождения процесса обучения учащихся для развития их учебно-познавательных мотивов.
Слайд 7Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели,
а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность и пассивность поведения
Мотивационная сфера – это совокупность мотивов
Мотив – побуждение к активности в определенном направлении
Мотив – побуждение к действию связанное с удовлетворением потребности
Потребность – это состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности и в материальных объектах (биологические, социальные, познавательные).
Основная характеристика потребности – ее предметное содержание. Побуждающим к деятельности фактором является цель.
Слайд 8Абрахам Маслоу
Пирамида Маслоу опубликована в 1975г
Слайд 9Мотивационная сфера в отечественной психологии
Алексеем Николаевичем Леонтьевым создана «Теория деятельностного происхождения
мотивационной сферы человека»
Леонтьев описал важный механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель . Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой, в силу определенных причин, стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой, т.е. мотивом.
Слайд 10Закономерности развития мотивации
Слайд 11МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 12Влияние мотивации на успешность учебной деятельности
Слайд 14Количественные и качественные факторы мотивации
Слайд 15Уровни учебной мотивации
Первый уровень
Высокий уровень школьной мотивации, учебной
активности.
Слайд 16Второй уровень
Хорошая школьная мотивация (учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью
Слайд 17Третий уровень
Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких учеников внеучебной
деятельностью.
Незначительно сформированы познавательные мотивы, учебный процесс их мало привлекает.
Слайд 18Четвертый уровень
Низкая школьная мотивация
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать
занятия, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми, испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Слайд 19Пятый уровень
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Слайд 20Рекомендации
Обеспечить ученикам ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего
необходимо
правильно подбирать уровень сложности заданий и адекватно оценивать результат их деятельности;
Слайд 21Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы мотивировать учеников,
ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.
Слайд 22Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету
и учебе в целом.
Педагогу строить отношения с учениками с позиции сотрудничества, сотворчества, быть заинтересованным в их успехах.
Слайд 23Видеть индивидуальность каждого ученика, заинтересовывать каждого, опираясь на уже имеющиеся у
ученика «актуальные» знания
Педагогика требований и педагогика сотрудничества должны быть взаимопроникающими
Воспитательную работу организовывать опираясь на авторитет родителей.
Слайд 24Условия повышения мотивации учащихся на уроке
Доступное содержание учебного материала.
Использование активных и
интерактивных форм и методов обучения.
Стиль педагогической деятельности учителя, является определяющим во взаимодействии субъектов педагогического процесса.
Опора на коллектив использование групповых форм работы.
Дозированность и посильность домашних заданий.
Слайд 25Учителю на заметку
Привлекательность и
интерес к уроку
Музыкальное
сопровождение
Смена акцентов
в образовательной
среде
Загадки,
головоломки,
Игры,
Кроссворды,
Буклеты
Приглашение
гостей
(специалистов,
ученых) на урок
Использование ИКТ
Слайд 26Преподносите учебную информацию
связывая ее с
жизненным опытом
При введении новой
темы,
осуществлять опору
на уже имеющиеся знания
учеников
Представление
информации в форме
проблемы, для чего
представляйте различные
точки зрения
Поощряйте догадки,
вопросы и критику,
позволяйте им доказывать и
проверять идеи, учите спорить
Слайд 27Рефлексия
Что знали по изучаемой теме?
Что узнали нового?
Что заинтересовало и хотели бы
узнать подробней?
Что было непонятно при изучении новой темы?
Каковы аспекты практической реализации мотивации учебной деятельности?
Мотивирован ли ученик на учебную деятельность? Назвать критерии.