Слайд 1«В музыкальном театре. Балет».
900igr.net
Слайд 2
Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание
которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии.
Балет – высшая форма хореографии.
Слайд 3Либретто - основа балетного спектакля.
Либретто основывается на литературном произведении и
пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.
Слайд 4КЛАССИЧЕСКИЙ
Типы танца
ХАРАКТЕРНЫЙ
Слайд 5Па-де-де (танец вдвоем)
Па-де-труа (танец втроем)
Гран-па (большой танец)
Адажио (медленный лирический танец главных
героев).
Слайд 6Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху.
Декорации на сцене характеризуют
среду и эмоциональную атмосферу действия.
В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.
Слайд 7 Балетмейстер (от нем. – Balletmeister) – режиссер балетного спектакля,
он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов.
Рудольф Нуриев
Мариус Петипа
Дмитрий Брянцев
Слайд 8
Владимир Теодорович Спиваков
Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру.
Слайд 9П.И.Чайковский
«Спящая красавица»
Слайд 10С.С.Прокофьев
«Ромео и Джульетта»
Слайд 11
Балет «Жизель - один из самых великих, созданных для балетной
сцены . Спектакль родился в Париже в 1841 году . Он был создан несколькими влюблёнными мужчинами для одной прекрасной балерины - Карлотты Гризи. Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнёр Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюблённый и очарованный Карлоттой писатель Теофиль Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и написавший либретто по произведениям Генриха Гейне. Музыка к балету написана композитором Адольфом Шарлем Аданом.
Слайд 12Р
Балет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он продержался на сцене
18 лет и был исполнен 150 раз. Через год спектакль был привезён в Россию, в Императорский русский театр, и навсегда остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу Петипа.
Слайд 13Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве с С.Дягилевым, оформляя
много раз спектакли дягилевской антерпризы. Оформление балета «Жизель» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала и др.
Слайд 14Примы-балерины русского балета
ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классического балета.
Её
искусство совершенно, гармонично. В его основе – идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного.
Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.
Слайд 15
МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С
именем Семёновой связывают возрождение имперской славы русского балета.
Её коронной партией, кроме партии в балете «Жизель», была партия Одетты в «Лебедином озере».
Слайд 16ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ
(1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной
техникой, отразить свой собственный, искромётный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца.
Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.
Слайд 17ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская
балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.
Слайд 18НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА
(1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в
1961 году. Её исполнение сравнили с О.Спесивцевой и Г.Улановой, подчёркивая романтичность и одухотворённость созданного ею образа.
В память о прекрасной русской балерине в 2009 году Ю. Григорович учредил конкурс «Молодой балет мира».
Слайд 19НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой.
Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импрессарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».
Слайд 20СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого
театра с 2003 года. Обладательница прекрасного тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.
Слайд 21Эдгар Илэр Дега
(1834 – 1917)
французский художник-импрессионист, автор многочисленных полотен,
посвящённых искусству танца.
Слайд 23Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»
Слайд 28Источники
http://festival.1september.ru/articles/607082/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%E2%E0%EA%EE%E2,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%D2%E5%EE%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7
http://komarova-tv.my1.ru/load/prezentacii/7_klass/muzyka_7_klass_v_muzykalnom_teatrebalet/11-1-0-5
http://muzpedagog.ucoz.ru/load/prezentacii/prezentacija_k_uroku_quot_v_muzykalnom_teatre_balet_quot_7_klass/3-1-0-9