Презентация, доклад В мире музыкального театра в рамках Года театра в России

Содержание

Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе,

Слайд 1«В музыкальном театре. Балет».

900igr.net

«В музыкальном театре. Балет». 900igr.net

Слайд 2

Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание

которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии.
Балет – высшая форма хореографии.
Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это

Слайд 3Либретто - основа балетного спектакля. Либретто основывается на литературном произведении и

пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.
Либретто - основа балетного спектакля.  Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и

Слайд 4КЛАССИЧЕСКИЙ
Типы танца
ХАРАКТЕРНЫЙ


КЛАССИЧЕСКИЙТипы танцаХАРАКТЕРНЫЙ

Слайд 5Па-де-де (танец вдвоем)
Па-де-труа (танец втроем)
Гран-па (большой танец)
Адажио (медленный лирический танец главных

героев).
Па-де-де (танец вдвоем)Па-де-труа (танец втроем)Гран-па (большой танец)Адажио (медленный лирический танец главных героев).

Слайд 6Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху.

Декорации на сцене характеризуют

среду и эмоциональную атмосферу действия.

В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.
Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В

Слайд 7 Балетмейстер (от нем. – Balletmeister) – режиссер балетного спектакля,

он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов.

Рудольф Нуриев

Мариус Петипа

Дмитрий Брянцев

Балетмейстер (от нем. – Balletmeister) – режиссер балетного спектакля, он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает

Слайд 8
Владимир Теодорович Спиваков


Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру.

Владимир Теодорович СпиваковВажная роль в балетном спектакле отведена дирижёру.

Слайд 9П.И.Чайковский «Спящая красавица»

П.И.Чайковский  «Спящая красавица»

Слайд 10С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта»

С.С.Прокофьев  «Ромео и Джульетта»

Слайд 11
Балет «Жизель - один из самых великих, созданных для балетной

сцены . Спектакль родился в Париже в 1841 году . Он был создан несколькими влюблёнными мужчинами для одной прекрасной балерины - Карлотты Гризи. Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнёр Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюблённый и очарованный Карлоттой писатель Теофиль Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и написавший либретто по произведениям Генриха Гейне. Музыка к балету написана композитором Адольфом Шарлем Аданом.
Балет «Жизель - один из самых великих, созданных для балетной сцены . Спектакль родился в Париже

Слайд 12Р
Балет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он продержался на сцене

18 лет и был исполнен 150 раз. Через год спектакль был привезён в Россию, в Императорский русский театр, и навсегда остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу Петипа.
РБалет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он продержался на сцене 18 лет и был исполнен 150

Слайд 13Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве с С.Дягилевым, оформляя

много раз спектакли дягилевской антерпризы. Оформление балета «Жизель» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала и др.
Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве с С.Дягилевым, оформляя много раз спектакли дягилевской антерпризы. Оформление

Слайд 14Примы-балерины русского балета

ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классического балета.
Её

искусство совершенно, гармонично. В его основе – идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного.
Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.



Примы-балерины русского балетаГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона классического балета. Её искусство совершенно, гармонично. В его основе

Слайд 15
МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С

именем Семёновой связывают возрождение имперской славы русского балета.
Её коронной партией, кроме партии в балете «Жизель», была партия Одетты в «Лебедином озере».

МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной Агриппины Вагановой. С именем Семёновой связывают возрождение имперской славы

Слайд 16ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной

техникой, отразить свой собственный, искромётный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца. Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.
ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ  (1916 – 2008) умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искромётный

Слайд 17ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская

балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра. Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.


ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины Улановой, выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра.

Слайд 18НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в

1961 году. Её исполнение сравнили с О.Спесивцевой и Г.Улановой, подчёркивая романтичность и одухотворённость созданного ею образа. В память о прекрасной русской балерине в 2009 году Ю. Григорович учредил конкурс «Молодой балет мира».
НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА (1941 – 2008) – блестяще исполнила партию Жизели и в 1961 году. Её исполнение сравнили

Слайд 19НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой.

Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импрессарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».
НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской балерины Анны Павловой. Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и

Слайд 20СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого

театра с 2003 года. Обладательница прекрасного тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года. Обладательница прекрасного

Слайд 21Эдгар Илэр Дега (1834 – 1917) французский художник-импрессионист, автор многочисленных полотен,

посвящённых искусству танца.
Эдгар Илэр Дега  (1834 – 1917)  французский художник-импрессионист, автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца.

Слайд 22Э.Дега «Оркестранты оперы»

Э.Дега «Оркестранты оперы»

Слайд 23Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»

Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»

Слайд 24Э.Дега «Урок танцев»

Э.Дега «Урок танцев»

Слайд 25Э.Дега «Перед экзаменом»

Э.Дега «Перед экзаменом»

Слайд 26
Э.Дега «Завершающий арабеск»

Э.Дега «Завершающий арабеск»

Слайд 27
Э.Дега «Голубые танцовщицы»

Э.Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 28Источники
http://festival.1september.ru/articles/607082/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%E2%E0%EA%EE%E2,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%D2%E5%EE%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7
http://komarova-tv.my1.ru/load/prezentacii/7_klass/muzyka_7_klass_v_muzykalnom_teatrebalet/11-1-0-5
http://muzpedagog.ucoz.ru/load/prezentacii/prezentacija_k_uroku_quot_v_muzykalnom_teatre_balet_quot_7_klass/3-1-0-9


Источникиhttp://festival.1september.ru/articles/607082/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%E2%E0%EA%EE%E2,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%D2%E5%EE%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7http://komarova-tv.my1.ru/load/prezentacii/7_klass/muzyka_7_klass_v_muzykalnom_teatrebalet/11-1-0-5http://muzpedagog.ucoz.ru/load/prezentacii/prezentacija_k_uroku_quot_v_muzykalnom_teatre_balet_quot_7_klass/3-1-0-9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть