Презентация, доклад В гости к Маше (автоматизация звука Ш)

Содержание

Утром озорница Маша проснулась оттого, что лучик солнца ласково гладил ее по щекам, лобику, подбородку (поглаживание щек, лба, подбородка кончиками пальцев). Маша открыла глаза, улыбнулась солнышку (упр. «Улыбка») и побежала чистить зубки (упр. «Чистим зубы»). Почистила

Слайд 1В гости к Маше
Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Характеристика звука ш по

артикуляционным и акустическим признакам Произношение звука ш в слогах Произношение звука ш в словах Машины загадки.

Подготовила: Клеин О.А.,учитель-логопед.

В гости к Маше Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика  Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам

Слайд 2Утром озорница Маша проснулась оттого, что лучик солнца ласково гладил ее

по щекам, лобику, подбородку (поглаживание щек, лба, подбородка кончиками пальцев).
Маша открыла глаза, улыбнулась солнышку (упр. «Улыбка») и побежала чистить зубки (упр. «Чистим зубы»). Почистила зубы, прополоскала рот (поочередное надувание щек) и отправилась пить чай.


Артикуляционная гимнастика

Утром озорница Маша проснулась оттого, что лучик солнца ласково гладил ее по щекам, лобику, подбородку (поглаживание щек,

Слайд 4Сначала Маша шла медленно, рассматривая цветы и бабочек на них (проговаривать

ТОП-ТОП, медленно отбивая ритм ладошками по столу). Раздавался стук дятла (быстро проговаривать д-д-д-д). и Маша побежала скорее к медведю (проговаривать ТОП-ТОП-ТОП в быстром темпе, отбивая ритм ладошками).
Сначала Маша шла медленно, рассматривая цветы и бабочек на них (проговаривать ТОП-ТОП, медленно отбивая ритм ладошками по

Слайд 5Дыхательная гимнастика «Шарик».
Выполнение движений по тексту.

Вот так шарик надуваем
И до облака

взлетаем.
Шарик лопнул — выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дыхательная гимнастика «Шарик».Выполнение движений по тексту.Вот так шарик надуваемИ до облака взлетаем.Шарик лопнул — выдыхаем,Наши мышцы расслабляем.Дышится

Слайд 6Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
Машенька еще не умеет

произносить звук ш, давайте ее научим. Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой.) Где находится язык? Какой он — узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой.) Как мы произносим звук ш — с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук ш? Загибайте пальчики и повторите, какой звук ш. (Согласный, твердый, глухой.) Обозначение звука ш цветовым символом.

Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам Машенька еще не умеет произносить звук ш, давайте ее

Слайд 7Помогите мне договорить слово.
Произнесите последний звук.
КАРАНДА… (Ш)      

 
МАЛЫ…(Ш)
ЛАНДЫ…(Ш)        
ГОЛЫ…(Ш)
ШАЛА…(Ш)        
КАМЫ…(Ш)

Произношение звука ш.

Помогите мне договорить слово. Произнесите последний звук.КАРАНДА… (Ш)        МАЛЫ…(Ш)ЛАНДЫ…(Ш)        ГОЛЫ…(Ш)ШАЛА…(Ш)  

Слайд 8Произношение звука ш в слогах
Услышали мышки про Машин день рождения и

зашептались:
«Ша-шо-ши (вопросительно — пригласит ли их Маша на день рождения).
Шу-шо-шу (с просьбой).
Шта-што-шту (утвердительно). Шва-шво-швы (радостно)».
Произношение звука ш в слогах Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: «Ша-шо-ши (вопросительно — пригласит

Слайд 9Произношение звука ш в словах. Определение наличия звука.
Кого пригласила Маша

на день рождения?

У Маши мошка в каше, Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку, И накормила кошку.

Произношение звука ш в словах. Определение наличия звука. Кого пригласила Маша на день рождения?У Маши мошка в

Слайд 10Произношение звука ш в словах.
Практическое усвоение приставочных глаголов
Послушайте рассказ мишки

о том, как он к нам шел.
Логопед говорит от имени мишки-шалунишки, а дети помогают вести рассказ.
Я по лесу шел, и волнушку ... (нашел). Дальше я в лес ... (пошел), в чащу леса ... (зашел) и к избушке ... (подошел), потом в избушку ... (зашел), ничего там не ... (нашел), дальше ... (пошел). К дереву я ... (подошел), там я сладкий мед ... (нашел). По дорожке ... (пошел) и к вам на занятие ... (пришел).
Произношение звука ш в словах. Практическое усвоение приставочных глаголовПослушайте рассказ мишки о том, как он к нам

Слайд 11Что подарили гости Машеньке?
Определение позиции звука.

Что подарили гости Машеньке? Определение позиции звука.

Слайд 12Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел:

шшшш,
Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальники принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальники принимают исходное положение.)

Физминутка

Имитация движений.
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый шарик то левой, то правой рукой.)
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий. (Описать руками круг, потрогать шарик, погладить.)
Я на шарик нажимаю,
Из-под рук он вылетает
Вверх. Но я его поймал,
Нитку к пальцу привязал. (Поднять руки вверх, «поймать» шарик, «намотать нитку». )
Вправо — шарик, влево — шарик, (Руки (параллельно) вправо и влево. )
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму (Обнять шарик.)
И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.)
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!

Пальчиковая гимнастика «Шарик»Надуваем быстро шарик,Он становится большой.Вдруг шар лопнул, воздух вышел: шшшш,Стал он тонкий и худой.(Все пальчики

Слайд 13Машины загадки
Хорошо лежать старушке На перине и... (Подушке)

Полежал на солнце уж И сказал:

«Мне нужен...» (Душ)

Какой звук встречается во всех словах?

Машины  загадкиХорошо лежать старушке На перине и... (Подушке)Полежал на солнце уж И сказал: «Мне нужен...» (Душ)Какой

Слайд 14Машины загадки
Где же наши малыши? Их закрыли... (Камыши)

Строим дружно домик наш. От дождя

спасёт... (Шалаш)

Машины  загадкиГде же наши малыши? Их закрыли... (Камыши)Строим дружно домик наш. От дождя спасёт... (Шалаш)

Слайд 15Машины загадки
Наливаю квас в графин. Молоко налью в... (Кувшин)

Среди всех зверей малышка Эта

серенькая... (Мышка)

Машины  загадкиНаливаю квас в графин. Молоко налью в... (Кувшин)Среди всех зверей малышка Эта серенькая... (Мышка)

Слайд 16Машины загадки
Голове зимою зябко. Пригодится очень... (Шапка)
Новенькие шины У моей...(Машины)

Машины  загадкиГолове зимою зябко. Пригодится очень... (Шапка)Новенькие шины У моей...(Машины)

Слайд 17а) Объяснение происхождения слов. — Мишка задавал гостям вопросы о словах: «Почему

по­душку назвали подушкой?» Дети объясняют происхождение слов: кукушка, раскладушка, неваляшка, шахматы, шиповник, наушники.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

б) Образование относительных прилагательных — А Маша предложила другую игру. Она называла пред­мет, а гости изменяли слово так, чтобы оно отвечало на воп­рос: какой? Например: вишня — вишневый. мышь — плюш — шелк — шоколад —шутка — шерсть —шум — школа

а) Объяснение происхождения слов. — Мишка задавал гостям вопросы о словах: «Почему по­душку назвали подушкой?»  Дети

Слайд 18Я назову слово, а вы замените первый звук на звук  Ш

и назовёте новое слово.


Тапки
Майка
Накал
Дар
Губы
Маг
Лапка
Чашка 


Шапки
Шайка
Шакал
Шар
Шубы
Шаг
Шапка
Шашка 

Игра «Превращай-ка»

Я назову слово, а вы замените первый звук на звук  Ш и назовёте новое слово. Тапки Майка

Слайд 20Список литературы
Куликовская Т.А. Загадки-добавлялки на шипящие звуки.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков

и слов: Пособие для логопедов.
Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках.
Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать.
Список литературыКуликовская Т.А. Загадки-добавлялки на шипящие звуки.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.Ткаченко Т.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть