Слайд 1Успех каждого есть общий результат
Автор: Колганова С.И., учитель начальных классов
Свердловская область, город Реж, МАОУ СОШ №10, 2013 г.
Слайд 2Нормативные требования
…
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и
творчества
…
ФГОС ООО
Слайд 3Нормативные документы
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в
каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
04 февраля 2010 г.
Пр-271
Слайд 5Нормативные документы
Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р О плане
действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг.
Слайд 6Нормативные документы
Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и
развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова
Режевского городского округа
Программа "Одарённые дети"
Слайд 7традиционная педагогика недостаточно ориентирована на работу с одарёнными детьми.
условия массовой общеобразовательной
школы значительно затрудняют работу со способными детьми.
наличие в классе детей с разным социальным статусом и разным интеллектуальными уровнем развития.
Проблема
Снижение мотивации интеллектуального и творческого развития учащихся 5-6 классов
Слайд 8Анализ участия учеников 5-6 классов в интеллектуальных и творческих конкурсах
Слайд 9Цель
Выявление, поддержка и развитие одаренных детей среди учащихся 5-6 классов, обеспечение
их личностной, социальной самореализации.
Слайд 10Задачи
разработать систему целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных
областях науки и творчества;
организовать «Школу Интеллектуалов» для научно-исследовательской, поисковой, творческой деятельности обучающихся 5-6 классов;
выбрать среди различных систем обучения те методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
Слайд 11Участники проекта
Администрация школы
Педагогический коллектив
Родители
Учащиеся 5-6 классов
Слайд 12Этапы реализации проекта
Обозначение проблемы для всех участников образовательного сообщества (1 декада
сентября 2013 г.)
Создание инициативной группы (2 декада сентября 2013 г.)
Разработка анкеты для выявления интересов и способностей детей среди учащихся 5-6 классов (3 декада сентября 2013 г.)
Объединение учащихся 5-6 классов в группы по интересам
(1 декада октября 2013 г.)
Определение кадрового состава для работы в Школе Интеллектуалов (2 декада октября 2013 г.)
Определение режима и графика работы Школы Интеллектуалов (3 декада октября 2013 г.)
Организация и проведение Школы Интеллектуалов (осенние каникулы)
Определение результативности работы Школы Интеллектуалов (ноябрь – декабрь)
Слайд 13Планируемый результат
создание банка данных талантливых детей среди учащихся 5-6 классов
расширение системы
дополнительного образования; удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.
повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, ШНОУ, фестивалях; повышение показателей успешности детей на городских, областных , российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости.
расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
появление новой школьной традиции