Слайд 1
Условия получения образования обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и
множественными тяжелыми нарушениями развития в условиях ФГОС ОВЗ
Бородкина Марина Григорьевна
Зам.директора по УВР
КГКОУ Школа 1
г.Комсомольск-на-Амуре
2017
Слайд 2Нормативная база
Конституция РФ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный
Закон «О государственной социальной помощи»
Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный регистр Минздравсоцразвития РФ
Слайд 3Основные средства поддержки детей с ТМНР
специальная психолого-педагогическая помощь;
организация образовательного пространства;
организация внеурочной
деятельности;
тесная связь с семьей.
Слайд 4Особые образовательные потребности
комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие первичного дефекта. Учет таких
потребностей вызывает необходимость создания условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи
Слайд 5Аспекты реализации особых образовательных потребностей
время начала образования
содержание образования
создание специальных методов
и средств обучения
особая организация обучения
расширение границ образовательного пространства
продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
Слайд 6Время начала образования
Предполагает учет потребности в максимально возможном раннем начале комплексной
коррекции нарушений
Слайд 7Содержание образования
Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов,
которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка
Слайд 8Создание специальных методов и средств обучения
Обеспечивается потребность в построении "обходных путей",
использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка
Слайд 9Особая организация обучения
Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной
и временной и смысловой организации образовательной среды
Слайд 10Определение границ образовательного пространства
Предполагает учет потребности в максимальном расширении образовательного
пространства за пределы образовательного учреждения
Слайд 11Продолжительность образования
Общая продолжительность – 11 лет
1 вариант: в классах с 1
по 11 (по одному году обучения в каждом);
2 вариант: разновозрастные классы, рассчитанные на 3 года обучения:
I ступень – от 7 до 9 лет,
II ступень – от 10 до 12 лет,
III ступень – от 13 до 15 лет,
IV ступень – от 16 до 18 лет
Слайд 12Продолжительность учебного года
1 ступень (7-9 лет) – 33 недели, в течение
года устанавливаются дополнительные недельные каникулы
2 – 4 ступени (10-18 лет) – 34 недели
Продолжительность каникул:
- в течение учебного года – не менее 30 календарных дней
- летние каникулы – не менее 8 недель
Слайд 13Адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся во 2-ом
варианте может включать как один, так и несколько учебных планов.
Слайд 14СИПР - специальная индивидуальная программа развития, разрабатываемая образовательной организацией на основе
адаптированной основной образовательной программы, включает индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в индивидуальные учебные планы не может превышать объем, предусмотренный учебным планом.
Слайд 15Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования умственно отсталых обучающихся также определяет образовательная организация.
Слайд 16Примерный учебный план
включает две части:
I –обязательная часть, включающая семь образовательных
областей, представленных одиннадцатью учебными предметами
II–часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая коррекционные занятия и внеурочные мероприятия
Слайд 17Сравнительная характеристика учебных планов 1 и 2 варианты
Слайд 22
Сравнительная характеристика учебных планов (начальная школа)
Слайд 23Сравнительная характеристика учебных планов
(начальная школа)
Слайд 24Сравнение результатов оценивания учебных программ
(начальная школа)
Слайд 25Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 26Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 27Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 28Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 29Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 30Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 31Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 32Сравнительная характеристика учебных планов
Слайд 33
Основные направления и формы организации внеурочной деятельности
Слайд 34Лицо педсовета
.
НЕПОНИМАНИЕ
ЧУВСТВО
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
ИНТЕРЕС