Слайд 1« Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида »
Составила Кондаурова
Л.Н.- учитель математики
МБОУ«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
г. Сергиев Посад.
« Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида »
Кондаурова Л.Н.- учитель математики, высшая квалификационная категория
МБОУ«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
г. Сергиев Посад.
Слайд 2
Урок математики
в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Урок –это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация.
Уроки математики вооружают обучающихся математическими знаниями, формируют разнообразные умения и навыки (вычислительные, измерительные, графические, решение задач), способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью, с профессионально-трудовой подготовкой.
Задача учителя математики не только обеспечить на уроке восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, выработку умений его применять, но и научить учащихся учиться.
Требования к уроку математики:
каждый урок математики должен отличаться организационной четкостью:
- ясная цель каждой структурной части урока и подчиненность их главной дидактической цели урока;
- четкое планирование урока и правильное распределение времени между каждой структурной частью;
- сочетание фронтальной работы с индивидуальным и дифференцированным подходом;
- должен соблюдаться принцип непрерывности повторения.
На каждом уроке учитель должен развивать речь обучающихся, обогащать их словарь новыми терминами и выражениями, следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.
Уроки математики должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, уроками профессионального труда, жизнью.
Уроки математики должны носить практическую направленность, способствовать решению задач социальной адаптации и реабилитации учащихся коррекционной школы.
На уроках математики должны быть реализованы требования лечебно- педагогического режима с учетом работоспособности и утомляемости умственно отсталых обучающихся: переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работ и т.д.
Слайд 4
Методы и приемы работы на уроке.
Методы и приемы работы на уроке должны:
- отвечать возрастным особенностям обучающихся
- развивать и коррегировать их познавательную деятельность,
- способствовать формированию умственных и практических действий,способностей анализировать, синтезировать, обобщать.
На каждом этапе урока математики ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков.
Слайд 5
Определить тему урока.
Определить вид урока:
урок овладения новыми знаниями,
урок закрепления
и коррекции умений и навыков,
урок выработки практических умений,
урок повторения, обобщения и систематизации знаний,
комбинированный урок,
урок контроля знаний, умений и навыков.
Слайд 6
Цели урока должны быть сформулированы конкретно, в соответствии с темой урока,
содержанием урока и составом обучающихся.
Цели урока :
образовательная (учить овладению общеучебными умениями и навыками, навыками умственной деятельности);
коррекционно – развивающая (коррекция и развитие внимания, памяти, наблюдательности, мышления, анализ, синтез, сравнение , обобщение и использование, полученных знаний при решении трудовых и жизненно-практических задач);
воспитательная (воспитание положительных качеств - трудолюбия, настойчивости, аккуратности, товарищества , взаимопомощи, коллективизма).
Наглядность и оборудование.
Урок математики должен быть оснащен:
- необходимыми наглядными пособиями, таблицами, иллюстрациями, презентация, видиоролик,
- дидактическим материалом, карточками, индивидуальным раздаточным материалом,
- учебниками и тетрадями,
- измерительными и чертежными инструментами,
- техническими средствами.
Надо помнить, что , одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных
Слайд 8
Cодержание учебного материала
Содержание учебного материала на уроке
должно отвечать теме, целям урока, быть доступно обучающимся, отвечать требованиям индивидуального и дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом.
На уроке необходимо сочетание арифметического и геометрического материала , теоретического и практического материала, упражнений вычислительного характера и решения задач.
Объем учебного материала должен обеспечить активность обучающихся и работу в течение урока в доступном темпе.
Ход урока.
1. Организация обучающихся на урок. Психологический настрой на урок
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет.
4.Актуализация знаний к новой теме.
5. Сообщение темы урока.
6. Сообщение новых знаний.
7. Коррекция и первичное закрепление знаний.
8. Закрепление знаний (фронтальное).
9. Задание на дом.
10. Подведение итога урока. Рефлексия
Слайд 10
Место структурных элементов и время, отведенное на каждый этап урока, могут
меняться в зависимости от цели, содержания и вида урока.
Учитель должен:
- служить образцом подражания для обучающихся,
- прекрасно знать учебный материал,
- владеть методикой его проведения,
быть собранным, четко, лаконично формулировать задания и инструкции,
- доброжелательно относиться к обучающимся,
-не забывать об эмоциональной стороне урока ,
- воспитывать любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям.