Слайд 1Методическая проблема школы:
Урок, как универсальное пространство развития личности ученика
Слайд 2Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели
усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития Личности учащегося
Слайд 3Универсальные
учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством
сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Российская академия образования
Слайд 4Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные
Российская академия образования
Слайд 6Виды УУД –
Регулятивные действия
Слайд 8Виды УУД - Коммуникативные УУД
Слайд 9Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения
своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
Российская академия образования
Слайд 10Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение
и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Российская академия образования
Слайд 11Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение системы
нравственных ценностей как основания морального выбора
Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Российская академия образования
Слайд 12Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Слайд 13Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Слайд 14Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Российская академия образования
Слайд 15Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации
сил и энергии;
- к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;
- к преодолению препятствий;
-эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Слайд 16Общеучебные УУД
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и
осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Российская академия образования
Слайд 17Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с
целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Российская академия образования
Слайд 18Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции
- отображения учебного материала;
-
выделения существенного;
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
- формирования обобщенных знаний.
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование
Российская академия образования
Слайд 19Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных
признаков
Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
Российская академия образования
Слайд 20Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера
Российская академия образования