Презентация, доклад Управлении инновационными процессами в ОУ, факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности в ОУ.

Система управления - совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуется весь комплекс функций управления. (В.И.Загвязинский, Ю. А.Конаржевский, М.М.Поташник, Г.Н.Сериков)

Слайд 1«Управление инновационными процессами в современном образовательном учреждении»

2017 -2018 уч.г.
подготовила
методист Трегубкина О.В.
«Управление инновационными процессами в современном образовательном учреждении»     2017 -2018 уч.г.подготовила  методист Трегубкина

Слайд 2Система управления - совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих

компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуется весь комплекс функций управления.

(В.И.Загвязинский, Ю. А.Конаржевский, М.М.Поташник, Г.Н.Сериков)
Система управления - совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих компонентов, связанных между собой так, что

Слайд 3Управление инновационным процессом в образовательном учреждении - определённым образом организованное взаимодействие

управляющих и управляемых систем, направленное на оптимизацию и гуманизацию образовательного процесса, на повышение результата образования, воспитания и развития учащихся путём введения нового в цели, содержание и организацию осуществляемой школой работы.

Управление инновационным процессом в образовательном учреждении - определённым образом организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на

Слайд 5Факторы, влияющие на инновационный процесс в образовательном учреждении:







экономические (недостаточное материально-финансовое обеспечение

инновационной деятельности);
социальные (неэффективная система распространения нововведений);
психологические (убеждения и отношения педагогического коллектива к нововведениям);
педагогические (бытующие традиции организационно-педагогической, управленческой работы)
(Н.П. Фетискин, И.Е. Пискарева, 1999):

Факторы, влияющие на инновационный процесс в образовательном учреждении:экономические (недостаточное материально-финансовое обеспечение инновационной деятельности);социальные (неэффективная система распространения нововведений);психологические

Слайд 6 неопределенность, когда у педагога нет ясного понимания целей предполагаемого новшества

и он плохо себе представляет свою роль в предстоящем процессе;
привычка работать по-старому;
профессиональная некомпетентность;
отсутствие опыта исследовательской работы;
боязнь увеличения учебной нагрузки, которая не будет компенсирована;
неверие в инновационный потенциал своего коллектива;
отсутствие у администрации школы или руководителей инновационного процесса авторитета в педагогическом коллективе и др. 

Причины антиинновационных действий:

неопределенность, когда у педагога нет ясного понимания целей предполагаемого новшества и он плохо себе представляет свою

Слайд 7 1 группа. Сотрудники согласны с внедряемыми нововведениями, способом руководства и

методами решения проблем.
2 группа. Входящие в неё сотрудники не согласны с конкретным нововведением, но доверяют руководителю.
3 группа. Эти сотрудники согласны с нововведением, но не доверяют руководителю, являясь потенциальными союзниками и последователями.
4 группа. Сотрудники, которые не согласны с нововведением и не доверяют руководителю.

Группы педагогов ОУ по отношению к нововведениям (по К.М. Ушакову)

1 группа. Сотрудники согласны с внедряемыми нововведениями, способом руководства и методами решения проблем. 2 группа. Входящие

Слайд 8Отрицание
Сопротивление
Исследование
Вовлеченность
Традиционализация
Стадии в поведении человека, сталкивающегося с изменениями:

ОтрицаниеСопротивлениеИсследованиеВовлеченностьТрадиционализацияСтадии в поведении человека, сталкивающегося с изменениями:

Слайд 9Методы руководства инновационной деятельностью:
методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских

групп, эффективной системы коммуникаций;
методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль);
методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива;
методы регулирования социально-психологического климата в коллективе, формирования внутришкольной культуры, интегрирующие усилия субъектов инновационного процесса в достижении целей развития школы
Методы руководства инновационной деятельностью: методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций; методы мотивации

Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ:
семинары по актуальным проблемам, над которыми работает образовательное учреждение;
повышение

квалификации;
педагогические, методические советы, круглые столы, дискуссии; деловые, ролевые, эвристические игры по генерированию новых педагогических идей;
творческая работа учителей в школьных методических объединениях; самообразование, работа с научно-методической литературой; самостоятельная исследовательская, творческая деятельность над темой, участие в коллективной экспериментально-исследовательской деятельности в рамках общей проблемы;
практикумы, тренинги;
инновационные технологии обучения, интерактивные методы научно-методической работы;
описание инновации как опыта работы, выступления на научно-практических конференциях, семинарах;
творческие отчеты учителей по обобщению опыта и многие другие.

ФОРМЫ РАБОТЫ:семинары по актуальным проблемам, над которыми работает образовательное учреждение; повышение квалификации; педагогические, методические советы, круглые столы,

Слайд 11СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 Сидоров В.С. Инновации в сельской школе: теория и практика

управления: монография. — Шадринск, 2006
Сборник научных статей IX международной научно- практической конференции «Менеджмент и экономика отраслевых организаций» Екатеринбург, 2014г.
Статья Харитончук Ю.Н. «Управление инновационными процессами в современном образовательном учреждении» (Россия, Свердловская обл., г. Камышлов)

Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. - M., 2000; Ушаков К. Организационная культура: понятие и типология.// Директор школы, 1995,№ 2; Ушаков К. Организационная культура:уровневая модель оценки.// Директор школы, 1995,№ 3.
Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в школе. — М: Педагогика, 1991
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: Сидоров В.С. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: монография. — Шадринск, 2006 Сборник

Слайд 12
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть