Презентация, доклад Управление воспитательным процессом как система педагогического взаимодействия в ОУ.

Содержание

Роль классного руководителя в воспитательном процессетрадиционных недостатков как:Стремление к формотворчеству;(являясь важнейшей составляющей педагогической деятельности, организация процесса планирования вызывает у классных руководителей обоснованные затруднения)Выбор содержания, форм, методов и средств воспитания, неадекватных новым условиям взросления подрастающего человека;Разрыв между

Слайд 1«Управление воспитательным процессом как система педагогического взаимодействия в ОУ.»

Дискуссионная площадка

Учреждение «Отдел

образования администрации Волжского муниципального района»
Республика Марий Эл

пос. Приволжский, 2015г

«Управление воспитательным процессом как система педагогического взаимодействия в ОУ.»Дискуссионная площадкаУчреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Республика

Слайд 2Роль классного руководителя в воспитательном процессе
традиционных недостатков как:
Стремление к формотворчеству;(являясь важнейшей

составляющей педагогической деятельности, организация процесса планирования вызывает у классных руководителей обоснованные затруднения)
Выбор содержания, форм, методов и средств воспитания, неадекватных новым условиям взросления подрастающего человека;
Разрыв между заявленной целью воспитания - личностное развитие ребёнка – и методами и средствами её реализации;
Отсутствие соотнесения между целью, задачами и результатами воспитания;
Слабая педагогическая рефлексия протекания процесса воспитания;
Неумение выстроить индивидуальную систему воспитательной деятельности;
Неумение, а подчас и нежелание работать в педагогической команде;
Организация самоуправления в классном коллективе так же представляет трудности ;
Отсутствие желания или способности вписать класс в школьную воспитательную систему.
Проблемой для классного руководителя остаётся проблема оценивания результатов воспитательной деятельности.
Есть трудности в общении с педагогами – предметниками, это зависит от личностных качеств каждого из взаимодействующих.

Роль классного руководителя в воспитательном процессетрадиционных недостатков как:Стремление к формотворчеству;(являясь важнейшей составляющей педагогической деятельности, организация процесса планирования

Слайд 3 В чем причина этих трудностей?
Нехватка времени для общения и работы с

классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, так и у самих ребят, особенно в 9. 11 классах из-за перегрузки.
Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов.
Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся
Плохое посещение родителями родительских собраний и их слабый контроль за детьми, большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон.


В чем причина этих трудностей? Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой

Слайд 4 Пути решения проблем:
Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства,

знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом, расширения методической копилки классного руководителя, повышении уровня воспитанности и культуры классного руководителя.
Расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри школы и между школами района, с целью взаимообмена опытом.
Отрабатывать и приводить в систему воспитательную работу в классе.
Систематизировать все документы и материалы, педагогический опыт по работе классного руководителя в специальную папку-копилку
Организовывать различные формы совещаний с родительским комитетом определённого класса или родительским комитетом школы, с целью более активного вовлечения родителей в совместную работу с классным руководителем по воспитанию учащихся и другое….

Пути решения проблем: Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных

Слайд 5Гуманность и доверие как залог успеха в работе классного руководителя.
Воспитательная программа «Жить

по - человечески» является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки реализации воспитательной системы: 2012-2017 гг.
Воспитательная работа разбита на три этапа реализации:
1этап (5 кл.)
2 этап (6-7 кл.)
3 этап (8-9 кл.)
Гуманность и доверие как залог успеха в работе классного руководителя.Воспитательная программа «Жить по - человечески» является перспективной и рассчитана

Слайд 6 С какими же проблемами сталкиваюся в своей работе и каковы

их пути решения?

Это прежде всего:
1. Индивид особенности ребенка: каждый ребенок уникален, нельзя его сравнивать с другим. Поэтому часто беседую с ними индивидуально или провожу игры….
2.Нужна каждодневная работа психолога с классом: половина из неполных семьей, у которых заниженная самооценка;
3. Хотелось бы, чтобы родители неуспевающих детей чаще посещали школу. Есть такие, которые не принимают участие в школьной жизни ребенка
4. Успеваемость. В классе есть потенциал. Я считаю можно повысить успеваемость. Что для этого нужно, как вы думаете?
-Тесная связь с учителями-предметниками
-Посещение уроков родителями
-Работа родителей должна быть ……..

С какими же проблемами сталкиваюся в своей работе и каковы их пути решения? Это прежде всего:1.

Слайд 7Практическая часть- «Проблемы, поиски, решения»
4 социальные группы:
администрация
педагоги
родители
учащиеся



Практическая часть- «Проблемы, поиски, решения» 4 социальные группы: администрация педагоги родителиучащиеся

Слайд 8Первая социальная группа – администрация

Эту проблему вы рассматриваете с позиции

администрации
Вы должны сейчас в течение 5 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями и какую помощь администрация должна оказать в организации воспитательного процесса в школе. Пресс-центр выносит ваши предложения на экран-ватман.

Первая социальная группа – администрация Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрацииВы должны сейчас в течение 5

Слайд 9 Вторая социальная группа – педагоги
Эту проблему вы рассматриваете с позиции

педагогов
 
5 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей воспитательной работы в школе, предложили конкретные формы и методы воспитательной работы. Ваши предложения.
 
 
 
 

Вторая социальная группа – педагоги  Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов 5 минут для того,

Слайд 10 Третья социальная группа – родители
Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей


В течение 5 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.

Третья социальная группа – родители Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей В течение 5 минут

Слайд 11 Четвёртая социальная группа – учащиеся.
Представьте, что вы ученики. Какой должна быть

внеурочная жизнь в школе?
Ваши 5 минут. Ваши предложения.

Четвёртая социальная группа – учащиеся. Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе?

Слайд 12Качественное развитие воспитательного процесса школы сегодня предполагает, прежде всего, постоянное изучение

её реального состояния

В.А. Сухомлинский писал: «Обучение - важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания определяется такими факторами, как: богатство всей духовной жизни школы, духовное богатство учителя, широта его кругозора, его эрудиция, культура, содержание учебных программ, характер методов обучения, организация умственного труда учащихся на уроке и дома»

Качественное развитие воспитательного процесса школы сегодня предполагает, прежде всего, постоянное изучение её реального состоянияВ.А. Сухомлинский писал: «Обучение

Слайд 13Решение :
Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного

руководства, знания психологии и возрастных особенностей учащихся, знания информационных ресурсов и освоения новых форм и методов работы с классом;
Всем членам педагогического коллектива школы с целью повышения качества воспитывающей деятельности продолжить работу над решением таких задач, как:
- внедрение открытых образовательных технологий
- повышение воспитательного потенциала урока и внеурочных мероприятий
Решение :   Способствовать повышению компетентности классных руководителей в области классного руководства, знания психологии и возрастных

Слайд 14Распишите свою деятельность через призму Пирамиды Логических Уровней.
Когда и где вы

выполняете свою работу? Что вас там окружает?
Что конкретно вы делаете?
Как именно вы это делаете?
Что для вас важно в вашей работе? Почему? Зачем?
Кем вы являетесь?
Почему делаете именно это? Во имя чего?
Распишите свою деятельность через призму Пирамиды Логических Уровней. Когда и где вы выполняете свою работу? Что вас

Слайд 15Рефлексия
Определите состояние, которое вы испытали в процессе участия на площадке,

выбрав определённые карточки.
Интерес - красная карточка
Безразличие – жёлтая карточка
Удовлетворение , удовольствие - синяя карточка
 
Спасибо огромное за участие!

Рефлексия Определите состояние, которое вы испытали в процессе участия на площадке, выбрав определённые карточки.Интерес - красная карточкаБезразличие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть