Презентация, доклад Ум на кончиках пальцев (консультация для родителей)

Две значимых моторики.Моторик две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). corowina.ucoz.comОстановимся подробнее

Слайд 1
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Автор: Никонова Е.А.,
учитель-логопед
corowina.ucoz.com

Консультация для родителей  «Ум на кончиках пальцев»Автор: Никонова Е.А., учитель-логопед corowina.ucoz.com

Слайд 2Две значимых моторики.
Моторик две – мелкая и крупная. И обе одинаково

значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

corowina.ucoz.com

Остановимся подробнее на мелкой моторике.

Две значимых моторики.Моторик две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей.

Слайд 3От пальчиков – к голове.
В головном мозге человека центры, отвечающие за

речь и движения пальцев рук, находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом

corowina.ucoz.com

Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

От пальчиков – к голове. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,

Слайд 4Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией,

наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

Слайд 5Игра пальчиков
Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши,

сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы.

Дети постарше с удовольствием рисуют, лепят из теста или пластилина, собирают конструкторы… Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

Игра пальчиковМелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-белобоку» и

Слайд 6Упражнения, развивающие мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.
- различные игры

с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать-наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия;

- рисование карандашом, фломастерами;
- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание и т. д;

Упражнения, развивающие мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук. - различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять

Слайд 7Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и

лазания (по лесенке, на спортивном комплексе). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.
Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазания (по лесенке, на спортивном комплексе). Такие

Слайд 8Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем

другой рукой, после этого - двумя одновременно.
Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.
Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой.

Как выполнять упражнения для развития мелкой моторики?

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого - двумя

Слайд 9Массаж рук.
Проводится сначала на одной руке, затем на другой. Поглаживание от

кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны
Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца
Упражнение "Сорока-белобока"
Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу
Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно
Сгибание-разгибание руки в кистевом суставе
Массаж рук.Проводится сначала на одной руке, затем на другой. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с

Слайд 107.Интенсивное растирание каждого пальца
8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с

боковых и фронтально-тыльных сторон
9. "Пальцы ложатся спать": поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. "Пальчики здороваются"
10. Повторить первое упражнение.
7.Интенсивное растирание каждого пальца8. Точечный массаж каждого пальца между фалангами с боковых и фронтально-тыльных сторон9.

Слайд 11Будучи вовлечён в активную деятельность, ребенок вынужден мыслить, думать, логически размышлять,

делать выбор, анализировать.
Всё это способствует его интеллектуальному и речевому развитию.

Не упустите важный момент в жизни вашего малыша!

Будучи вовлечён в активную деятельность, ребенок вынужден мыслить, думать, логически размышлять, делать выбор, анализировать. Всё это способствует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть