Презентация, доклад учителя - логопеда на тему: Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно – развивающих логопедических занятиях

Слайд 1

ГБОУ СОШ №1948 «Лингвист – М»
ЮЗАО г. Москва










Учитель-логопед высшей квалификации
Асеева Ирина Ивановна
ГБОУ СОШ

Слайд 2Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно – развивающих логопедических занятиях

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно – развивающих логопедических занятиях

Слайд 3Коррекционное обучение предполагает решение следующих задач:
Развивать речевую активность детей во всех

видах деятельности;.
Развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь.
Обогащать пассивный и активный словарь;.
Совершенствовать грамматический строй речи;
Совершенствовать уже сформировавшиеся функции и формы речи (в частности диалогическую речь);
Учить детей действию планирования в рассказывании (работать над фразой с использованием внешних опор в виде предметных и сюжетных картинок);
Обучать творческому рассказыванию;.
Формировать осознание языковой действительности;
Развивать слуховое внимание, память, фонематический слух;
Формировать интонационную выразительность.
Коррекционное обучение предполагает решение следующих задач:Развивать речевую активность детей во всех видах деятельности;. Развивать как экспрессивную, так

Слайд 4 Основные этапы работы:
1. Обогащение и пополнение

пассивного и активного словаря.
2. Обучение связности высказывания;
3. Отработка умения отражать причинно-следственные отношения между фактами действительности в различных формах высказывания;
4. Формирование умения вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать, выделять общее и различия;
5. Сообщение о признаках предмета или явления (описание);
6. Сообщение о действии и его развитии (повествование);
7. Сообщение о существующих между предметами отношениях
(рассуждение);
8. Составление рассказов :
по серии картинок, по заданному плану, на заданную тему;
9. Диалог;
10. Стили речи (разговорный, книжный)
Основные этапы работы:1. Обогащение и пополнение пассивного и активного словаря. 2. Обучение

Слайд 5  Задания для формирования универсальных

учебных действий
в начальной школе.







 
 
 
 
 
       Задания для формирования универсальных

Слайд 6

Коммуникативные универсальные действия
Типовые задания:
Задание: «Собрать слово из разрезной азбуки» (работа в паре).
Возраст: 7 лет.
Цель: Формирование коммуникативных действий.
Описание задания: на парте - буквы разрезной азбуки и картинки. Обучающиеся вместе подбирают аргументировать. Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности, взаимопомощь. соответствующее слово к каждой картинке.
Мак сом кот рыба окно часы петух
Критерии оценивания: Умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное, нейтральное, отрицательное.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: обучающиеся не пытаются договориться или не могут придти к согласию, каждый настаивает на своём.
2. Средний уровень: обучающимися достигается частичное взаимопонимание.
3. Высокий уровень: обучающиеся достигают взаимопонимания в процессе активного диалога, обмениваются необходимой и достаточной информацией для совместной деятельности, проверяют результат своей работы.

Коммуникативные универсальные действия

Слайд 7

Задание: «Сочинение сказки по кругу»
(совместно с учителем)
Цель: Формирование коммуникативных действий.
Возраст: 8 – 10 лет.

Описание задания: обучающиеся всего класса по очереди придумывают по одному предложению, продолжающему сюжет сказки, учитель направляет деятельность обучающихся, указывает на нарушения.
Критерии оценивания: Умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать. Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности, взаимопомощь. Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное, нейтральное, отрицательное.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: обучающиеся не учитывают мнение одноклассников, не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своём.
2. Средний уровень: обучающиеся понимают возможность разных точек зрения и допускают, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не могут обосновать своё мнение.
3. Высокий уровень: обучающиеся активно обсуждают возможные варианты развития событий в сказке, следят за реализацией принятого замысла.
 
 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть