Презентация, доклад учителя-логопеда Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии фонематических процессов у обучающихся с ОВЗ

Содержание

Интерактивные игры - логичное продолжение тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок в которых мы привыкли играть, когда сами были детьми. Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни

Слайд 1
учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 31 «Светлана»
Самохина Наталья Григорьевна

учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 31 «Светлана» Самохина Наталья Григорьевна

Слайд 2Интерактивные игры -
логичное продолжение тех настольных игр, конструкторов, разрезных

картинок в которых мы привыкли играть, когда сами были детьми.

Одной из центральных проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

Интерактивные игры -  логичное продолжение тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок в которых мы привыкли играть,

Слайд 3Грамматически правильная речь
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически

чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка.
Развитие фонематического слуха имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление речевой системы, а также закладывает основы успешного обучения в школе.
Грамматически правильная речь	Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших

Слайд 4Фонематические процессы:
фонематический слух — способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух

имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие
фонематическое восприятие — процесс восприятия на слух определенных фонем, независимо от позиционных призвуков
фонематический анализ — мысленный процесс выделение отдельных фонем
фонематический синтез — мысленный процесс соединения частей в целое
фонематические представления — звуковые образы фонем, воспринятых человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств
 
Фонематические процессы:  фонематический слух — способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения

Слайд 5Нарушения фонематических процессов:
Нарушения звукопроизношения (замены и смешения звуков)
Нарушения звуковой структуры слова, которое

проявляется в ошибках звукового анализа (пропуск гласных и согласных звуков, слогов; вставки звуков; перестановка звуков, слогов)
Нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении звуков
Нарушения фонематических процессов:   Нарушения звукопроизношения (замены и смешения звуков)Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового

Слайд 6В работе по развитию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:
I

этап — узнавание неречевых звуков;
II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
III этап — различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап — дифференциация слогов;
V этап — дифференциация фонем;
VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.
В работе по развитию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:  I этап — узнавание неречевых звуков; II

Слайд 7Баба-Яга учится читать

Баба-Яга учится читать

Слайд 8
определять гласные и согласные
находить место звука в слове
повторять и читать простые

слоги
запоминать буквы
делить слова на слоги
определять гласные и согласныенаходить место звука в словеповторять и читать простые слогизапоминать буквыделить слова на слоги

Слайд 9 Свинки-копилки
Цель: совершенствование фонематического
восприятия и навыков звукового

анализа и синтеза гласных звуков, прямых и обратных слогов
Свинки-копилкиЦель: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза гласных звуков, прямых

Слайд 10Спасём птенцов
Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение запоминать и повторять

сходные в произношении слова

Спасём птенцовЦель: развивать фонематический слух, закреплять умение  запоминать и повторять сходные в произношении слова

Слайд 11Неправильные слова
Цель: развивать слуховое внимание, умение выделять из четырёх слов только

одно правильно произносимое
Неправильные словаЦель: развивать слуховое внимание, умение выделять из четырёх слов только одно правильно произносимое

Слайд 12МЕЧТА ПОЭТА
Цель: развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувства ритма; обогащать

и активизировать словарь
МЕЧТА ПОЭТАЦель: развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувства ритма; обогащать и активизировать словарь

Слайд 13Меткий стрелок
Цель: Закреплять умение детей подбирать слова с заданным звуком

Меткий стрелокЦель: Закреплять умение детей подбирать слова с заданным звуком

Слайд 14повышают эффективность коррекционного обучения
ускоряют процесс подготовки детей к овладению грамотой

предупреждают появление у них вторичных расстройств письменной речи
предотвращают утомление детей
поддерживают у детей с различной речевой патологией познавательную активность
повышают эффективность логопедической работы в целом, их применение на логопедических занятиях интересно детям.

Информационные технологии

повышают эффективность коррекционного обучения ускоряют процесс подготовки детей к овладению грамотой предупреждают появление у них вторичных расстройств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть