Презентация, доклад Учитель здоровья России - 2017

Павлов Станислав Викторович

Слайд 1Творческая презентация

«Учитель здоровья России - 2017».

Учитель математики: Павлов С.В.
КОУ ВО «Воронежская

школа-интернат №6»
г.Воронеж
2017 год
Творческая презентация«Учитель здоровья России - 2017».Учитель математики: Павлов С.В.КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6»г.Воронеж 2017 год

Слайд 2 Павлов

Станислав Викторович
учитель математики
Казенного общеобразовательного
учреждения Воронежской области «Воронежская школа-интернат №6 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
В 2005 году закончил Валуйский педагогический колледж . В 2008 году закончил Воронежский Государственный педагогический университет. Педагогический стаж работы – 4 года. В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и другие.

Павлов        Станислав  Викторович

Слайд 3 Педагогическое кредо:
Быть опорой для детей, примером для них,

их защитником, другом, наставником.



Девиз:
«Недостаточно только получить знания:
надо найти им приложение;
Недостаточно только желать:
надо делать». И. Гете

Педагогическое кредо: Быть опорой для детей, примером для них, их защитником, другом, наставником.

Слайд 4 Проблема:
Я

работаю в школе для детей с нарушениями слуха. Наши воспитанники имеют ограниченные возможности здоровья. Поэтому здоровьесберегающие технологии являются обязательными в процессе обучения и воспитания детей. Само коррекционное обучение является, по сути, здоровьесберегающей технологией, так как способствует формированию и развитию высшей психической функции – речи, без которой невозможно полноценное восприятие окружающего мира.
Глухие дети не владеют речью, так как у них имеется ядерный дефект – отсутствие или снижение слуха. Отсутствие фонетически оформленной речи приводит к возникновению следующего дефекта – отсутствию полноценного мышления. Как следствие образуются нарушения в эмоционально-волевой сфере детей с нарушением слуха.
Поэтому тема здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической проблемой, так как осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляется психическое и физическое развитие детей, вызывая отклонение в их социальном поведении.


Проблема:     Я работаю в школе для детей с

Слайд 5 Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний

день является одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие.
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы современного педагога.
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений.

Слайд 6 Актуальность темы:

Здоровьесберегающие технологии
дают возможность:
сохранить и укрепить физическое здоровье
обучающихся;
сохранить психическое здоровье обучающихся;
создать благоприятную социально-
психологическую атмосферу в детском
коллективе.
Актуальность темы:      Здоровьесберегающие технологии

Слайд 7Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
формирование установки на

здоровый образ жизни:
сохранение и укрепление здоровья детей через
приобщение к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:
повышение приоритета здорового образа жизни;
укрепление в процессе обучения интеллектуального,
нравственного, психологического и физического здоровья
обучающихся;
повышение мотивации к двигательной активности.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.  Задачи:формирование установки на здоровый образ жизни:сохранение и укрепление здоровья

Слайд 8 Здоровьесберегающее обучение :
направлено на обеспечение

физического и психического здоровья обучающихся;
достигается через учёт особенностей класса,
создание благоприятного психологического
климота на уроке, использование приёмов и
методов, способствующих развитию и
сохранению основных дефектов - речи и слуха,
создание условий для самовыражения
обучающихся.
Здоровьесберегающее обучение : направлено на обеспечение физического и психического здоровья обучающихся; достигается

Слайд 9 Направления деятельности
в применении здоровьесберегающих технологий

1. Расширение сферы физического здоровья.
соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе;
применение методов и приемов по развитию слуха и речи;
использование ресурсов кабинета здоровья;
проведение динамических пауз.

2. Сфера психического здоровья .
создание благоприятного микроклимата в классе;
тесная связь с педагогом-психологом;
диагностирование трудностей и проблем учащихся;
мониторинг психофизического состояния учащихся на каждом году
обучения.

Направления деятельности в применении здоровьесберегающих технологий

Слайд 10 Работу по формированию
здорового образа

жизни реализую через:

Образовательный процесс

Работу с родителями

Воспитательную работу

Работу с социумом

Работу по формированию здорового образа жизни реализую через:Образовательный процессРаботу с родителямиВоспитательную

Слайд 11 Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это

рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентирорванный для всех участников образовательного процесса.

При разработке плана-конспекта необходимо обращать внимание на:
1. Правильный объём учебной нагрузки.
2. Использование различных видов деятельности.
3. Использование различных методов работы.
4. Использование различных форм уроков.
5. Создание доброжелательной обстановки на уроке.
6. Использование динамических пауз.
7. Использование физкультминуток.

Образовательный процесс

Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный

Слайд 12 В целях предупреждения утомления и

усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки:
урок-КВН;
урок-викторина;
урок- путешествие;
интегрированные уроки
А так же использую:
ИКТ;
дидактические игры;
групповые и парные формы работы;
эмоциональную передачу учебного материала.

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные

Слайд 13 Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки, так

как кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко подвергаются искривлению.
Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы, информационно-компьютерные технологии .


Физкульминутки

Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки, так как кости детей при длительных напряжениях

Слайд 14 Основной задачей воспитательной работы является профилактика

безопасности жизнедеятельности наших воспитанников. Для этого я в течении всего года провожу беседы по технике безопасности, классные часы, инструктажи, экскурсии.
Другим направлением воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школы и города. Участие детей в различных конкурсах, проектах,
соревнованиях.

Воспитательная работа

Основной задачей воспитательной работы является профилактика безопасности жизнедеятельности наших воспитанников. Для этого

Слайд 15 Внеурочную деятельность организую через:

классные часы по формированию здорового

образа жизни;
спортивные соревнования и праздники;
динамические паузы;
прогулки, походы и экскурсии;
организацию здоровьесберегающей деятельности на перемене;
организацию посещения учащимися спортивных
секций.

Внеурочную деятельность организую через: классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники;

Слайд 16Классный уголок
В классе оформлен уголок здоровья,

где представлена различная информация для обучающихся о здоровом образе жизни. Информация меняется каждую неделю. К оформлению уголка привлечены учитель, учащиеся, родители.
Свои рекомендации дают психолог и медицинский работник.
Классный уголок     В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация для обучающихся

Слайд 17Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни.

Провожу внеклассные

мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», совершаем прогулки в парк, организуем летний отдых в лагере семейного типа.

Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками полиции и пожарной безопасности.

Работа с родителями

Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная

Слайд 18Работа с социумом
Беседы с работниками полиции;
Беседы с работниками МЧС;
Работа

с психологом;
Работа с медработником;
Экскурсии в ЦВИН;
Экскурсии в продуктовый магазин;
Экскурсии в аптеку;
Посещение библиотеки.
Работа с социумомБеседы с работниками полиции; Беседы с работниками МЧС; Работа с психологом; Работа с медработником; Экскурсии

Слайд 19 Вывод

Внедрение здоровьесберегающих образовательных
технологий приводит:

к снижению показателей заболеваемости детей;
к улучшению психологического климата в детском коллективе ;
к сохранению и развитию слуха и речи учащихся;
к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и
социальном пространстве;
к предотвращению усталости и утомляемости;
к повышению мотивации учебной деятельности;
к повышению роста учебных достижений;
к проявлению активности родителей в работе по укреплению
здоровья детей.


Вывод    Внедрение здоровьесберегающих образовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть