Презентация, доклад Учитель - партнер в условиях реализации ФГОС

Содержание

«У системы нет другого пути  для упорядочения работы ее компонентов  как фокусирование степени их участия  в конечном результате» П.К. Анохин. Избранные труды:  Философские аспекты  теории функциональной системы

Слайд 1От учителя «наставника» к учитель «партнеру» в условиях реализации ФГОС ООО. РМО

Учителей Балашовского района Саратовской области январь, 2016г. Автор: Халтурина Евгения Юрьевна
От учителя «наставника» к учитель «партнеру»  в условиях реализации ФГОС ООО.  РМО Учителей Балашовского района

Слайд 2 «У системы нет другого пути  для упорядочения работы
ее компонентов  как фокусирование

степени
их участия  в конечном результате»

П.К. Анохин. Избранные труды:  Философские аспекты  теории функциональной системы
«У системы нет другого пути  для упорядочения работы ее компонентов  как фокусирование степени их участия  в

Слайд 3приоритеты
современного образования
доступность
(обеспечение
образовательных запросов
каждого ребёнка)
качество
(новые модели,
обновление содержания)
эффективность
(педагог нового качества)

приоритетысовременного образованиядоступность(обеспечение образовательных запросовкаждого ребёнка)качество(новые модели, обновление содержания)эффективность(педагог нового качества)

Слайд 4Основные направления развития образования:
социальное;
индивидуальное;
принцип единства.

Основные направления развития образования:социальное;индивидуальное;принцип единства.

Слайд 5Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?
Какие условия

и факторы в реализации этой роли зависят от учителя?
Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования?Какие условия и факторы в реализации этой роли

Слайд 6УЧИТЕЛЬ
ГОСУДАРСТВО:
требования к уровню
компетенции учителя
(аттестация)
АДМИНИСТРАЦИЯ:
отчёты, справки…
УЧЕНИК:
индивидуальный
подход
ГОСУДАРСТВО:
требование
модели ученика
(новые стандарты)
РОДИТЕЛИ:
ожидания
НАУКА:
положения
современной

дидактики
УЧИТЕЛЬГОСУДАРСТВО:требования к уровнюкомпетенции учителя(аттестация)АДМИНИСТРАЦИЯ:отчёты, справки…УЧЕНИК:индивидуальный подходГОСУДАРСТВО:требование модели ученика (новые стандарты)РОДИТЕЛИ:ожиданияНАУКА:положения современной дидактики

Слайд 8Преподаю? Учу? Учусь?
Я преподаю физику ученикам 9 класса.
Я учу физике, Машу, Колю и

Петю из 9 класса.
Я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью школьного предмета познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя вреда миру, себе и окружающим

Преподаю? Учу?  Учусь? Я преподаю физику ученикам 9 класса.Я учу физике, Машу, Колю и Петю из 9 класса. Я вместе

Слайд 9Учитель-предметник:
знает свой предмет;
владеет методикой;
использует все ресурсы;
успешно работает в классах с высоким

уровнем мотивации.
Учитель-предметник:знает свой предмет;владеет методикой;использует все ресурсы;успешно работает в классах с высоким уровнем мотивации.

Слайд 10Учитель-наставник:
знает свой предмет;
владеет методикой;
использует все ресурсы;
успешно обучает детей и с высоким,

и со средним уровнем учебных возможностей.
Учитель-наставник:знает свой предмет;владеет методикой;использует все ресурсы;успешно обучает детей и с высоким, и со средним уровнем учебных возможностей.

Слайд 11Учитель-партнёр
знает свой предмет;
владеет методикой;
использует все ресурсы;
успешно обучает каждого.

Учитель-партнёрзнает свой предмет;владеет методикой;использует все ресурсы;успешно обучает каждого.

Слайд 12Учитель-партнёр:
для одних он – «предметник», так как им от учителя достаточно

помощи в постановке целей и в проверке результатов;
для других он – «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее по промежуточным результатам при необходимости;
для третьих – «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития.
Учитель-партнёр:для одних он – «предметник», так как им от учителя достаточно помощи в постановке целей и в

Слайд 13учитель-
партнёр
учитель-
управленец


учитель-партнёручитель-управленец

Слайд 14учитель-
управленец
творчески
работающий
учитель


учитель-управленецтворчески работающий учитель

Слайд 15Учитель «партнер» умеет:

самоопределяться;
ставить ситуативные цели;
самостоятельно принимать решения;
организовывать учебно-познавательную деятельность учеников;
отбирать эффективные

педагогические технологии;
рефлексировать собственную деятельность;
организовывать рефлексию деятельности всех участников образовательного процесса.


Учитель «партнер» умеет:самоопределяться;ставить ситуативные цели;самостоятельно принимать решения;организовывать учебно-познавательную деятельность учеников;отбирать эффективные педагогические технологии;рефлексировать собственную деятельность;организовывать рефлексию деятельности

Слайд 16Развитие компетенций учителя «партнера» осуществляется через
педагогический анализ качества результатов;
целеполагание и планирование

как управленческие навыки;
качество урока как объекта управления;
управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик».
Развитие компетенций учителя «партнера» осуществляется черезпедагогический анализ качества результатов;целеполагание и планирование как управленческие навыки; качество урока как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть