Презентация, доклад Учебно-исследовательская деятельность в рамках НОУ

Содержание

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЮЩИХСЯИсследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку

Слайд 1УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ в рамках НОУ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ в рамках НОУ

Слайд 2УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЮЩИХСЯ
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,

исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования. Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЮЩИХСЯИсследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Слайд 3






Учебная
деятельность
Исследовательская
деятельность
Повышение
уровня
обучения
Развитие
познавательной
активности
(мотивации)
Развитие
творческого
потенциала
личности
авторские учебные программы
факультативы
конференции
спец.курсы
олимпиады
проектная деятельность
НОУ


научное общество учеников










УчебнаядеятельностьИсследовательская деятельностьПовышение уровня обученияРазвитие познавательнойактивности(мотивации)Развитие творческого потенциала личностиавторские учебные программыфакультативыконференцииспец.курсыолимпиадыпроектная деятельностьНОУ научное общество учеников

Слайд 4НОУ
Цель:
формирование у учащихся исследовательского типа мышления, научного мировоззрения
Задача:
обучение

учащихся алгоритму проведения исследований;
постановка цели;
поиск оптимальных достижений цели
НОУЦель: формирование у учащихся исследовательского типа мышления, научного мировоззренияЗадача: обучение учащихся алгоритму проведения исследований; постановка цели; поиск

Слайд 5Принципы деятельности НОУ:

интегральность, т.е. объединение и взаимодействие учебной и исследовательской

деятельности, использование опыта на уроках, повышение успеваемости и развитие психологической сферы;
межпредметное профильное обучение, предполагает глубокое, систематизированное знание предмета;
свобода выбора дополнительной образовательной программы;
индивидуализация образовательной траектории учащихся;
условия для самореализации;
социально-педагогическая поддержка учащихся
Принципы деятельности НОУ: интегральность, т.е. объединение и взаимодействие учебной и исследовательской деятельности, использование опыта на уроках, повышение

Слайд 6
Работа в НОУ дает огромные возможности для закрепления учебных навыков и

приобретение новых компетенций:
развивает творческие способности;
вырабатывает исследовательские навыки (реферирование литературы), оформление библиографии и т.д.);
формирует аналитическое и критическое мышление;
дает возможность проверить профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
воспитывает целеустремленность;
способствует самоутверждению.

Все качества помогут успешно обучаться
в высших учебных заведениях

Работа в НОУ дает огромные возможности для закрепления учебных навыков и приобретение новых компетенций: развивает творческие способности;

Слайд 7Специфика реализации исследовательских задач в школе.
Классификация задач по сложности.  
Задачи практикума

служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр (например, температура) и исследуется связанное с этим изменение, например, объема. Результат стабилен и не требует анализа.

Исследовательские задачи представляют собой класс задач, которые применимы в образовательных учреждениях. В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий).

Специфика реализации исследовательских задач в школе.Классификация задач по сложности.  Задачи практикума служат для иллюстрации какого-либо явления. В

Слайд 8В научных задачах присутствует много факторов, влияние которых на исследуемые величины

достаточно сложно. Анализ таких задач требует широкого кругозора и научной интуиции, и они неприменимы в образовательном процессе.
В научных задачах присутствует много факторов, влияние которых на исследуемые величины достаточно сложно. Анализ таких задач требует

Слайд 9Представление исследований.
 Представление исследования, особенно в современности, имеет решающее значение во всей

работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности.

Стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. В каждом из стандартов определены характер языка, объем, структура. При представлении руководитель и учащийся должен с самого начала определиться с тем жанром, в котором он работает, и строго следовать его требованиям. Наиболее популярными на современных юношеских конференциях являются жанры тезисов, статьи, доклада. При этом в этих формах может быть представлены и не исследовательские работы, а, например, рефераты или описательные работы.

Представление исследований. Представление исследования, особенно в современности, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным

Слайд 10ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных

источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТПроблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников

Слайд 11акценты при планировании и организации УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО вида деятельности обучающихся.
для руководителя образовательного

учреждения

Что дает проектная и исследовательская деятельность обучающимся наряду с традиционным способом обучения?  -Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?  -Как научить учителей руководить работой учащихся?  -Как привлечь в школу ученых и специалистов из научной отрасли для консультирования по вопросам организации исследовательской деятельности?  -Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?  -Как оценивается успешность работы обучающегося в проектной и исследовательской деятельности?  -Как разработать программу работьы образовательного учреждения по развитию исследовательской деятельности и откуда привлечь ресурсы для ее реализации?  -Какие приращения в ЗУН, в развитии и воспитании обучающегося могут быть получены в результате выполнения одного проекта или исследования, серии проектов или исследований, в конце цикла обучения? 

Завучу необходимо разобраться в следующих вопросах:

Всё перечисленное в разделе для руководителя школы.  -Как составить расписание занятий для использования необходимых в учебном проекте или исследовании ресурсов (информационных, материально-технических, аудиторных, кадровых)?  -Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект или исследование. (Вместе с учителями)?  -Как организовать мониторинг формирования ЗУН необходимых для выполнения учебного проекта или исследования?  -Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. (Вместе с учителями)?  -Как организовать мониторинг формирования навыков самостоятельности, используемых при выполнении учебного проекта или исследования?  -Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности. (Вместе с учителями)? 

акценты при планировании и организации УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО вида деятельности обучающихся. для руководителя образовательного учрежденияЧто дает проектная и исследовательская

Слайд 12Учителю нужно знать: -Всё, что перечислено в разделе для завуча с пометкой

"вместе с учителями".  -Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся?  -Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?  -Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения?  -Как разработать учебный проект или исследование?  -Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?  -Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?  -С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности? 
Учителю нужно знать: -Всё, что перечислено в разделе для завуча с пометкой

Слайд 13Пишем научную работу
ШАГИ
1 шаг. Выбор темы с руководителем

Формулирование темы курсовой (дипломной)

работы
Пишем научную работуШАГИ1 шаг. Выбор темы с руководителемФормулирование темы курсовой (дипломной) работы

Слайд 14
2 шаг. Определение цели исследования. Это представление об общем результате работы

(часто определяется на основании более конкретного описания темы)

Используемые глаголы для определения цели

Изучить
Описать
Установить
Выявить
Вывести
Разработать


2 шаг. Определение цели исследования. Это представление об общем результате работы (часто определяется на основании более конкретного

Слайд 153 шаг. Просмотр источников информации по интересующей теме (самостоятельно)


Какие данные вы

запишите для оформления списка литературы?


Требования для оформления списка литературы
Номер, автор, название книги, место и год издания, количество страниц

3 шаг. Просмотр источников информации по интересующей теме (самостоятельно)Какие данные вы запишите для оформления списка литературы?Требования для

Слайд 164 шаг. Определение содержания работы
Введение (2-3 стр.)
Содержит:
актуальность (практическую и научную

новизну)
цель исследования
задачи исследования
объект исследования
предмет исследования
гипотеза исследования
методы исследования
I глава. Литературный обзор
1.1.
1.2.
1.2.1
1.3.
Выводы (соответствуют задачам)
Список литературы
Приложение
4 шаг. Определение содержания работыВведение (2-3 стр.)Содержит: актуальность (практическую и научную новизну) цель исследования задачи исследования объект

Слайд 175 шаг. Определение задачи работы
Формулирование задач исследования

5 шаг. Определение задачи работыФормулирование задач исследования

Слайд 18

6 шаг. Определение объекта – это то, на что направлено внимание

исследователя

объект

педагогический процесс
явление
состоявшийся факт
теория
закон

6 шаг. Определение объекта – это то, на что направлено внимание исследователяобъектпедагогический процессявлениесостоявшийся факттеориязакон

Слайд 197 шаг. Определение предмета исследования.

Предмет находится внутри объекта, является его признаком

7 шаг. Определение предмета исследования.Предмет находится внутри объекта, является его признаком

Слайд 20

8 шаг. Определение гипотезы исследования – это суждение, на основе ряда

фактов делается предположение

Используемые понятия для формирования гипотезы

Что-то способствует (развитию, воспитанию, подготовке, формированию, повышению) чего-то, если… что-то обеспечит развитие чего-либо при условии, что… что-то является средством чего-то, когда…

8 шаг. Определение гипотезы исследования – это суждение, на основе ряда фактов делается предположениеИспользуемые понятия для формирования

Слайд 219 шаг. Определение методов исследования
Теоретические
Изучить литературу по вопросу исследования

Эмпирические
Наблюдение
Анкетирование


Тестирование
9 шаг. Определение методов исследованияТеоретические Изучить литературу по вопросу исследованияЭмпирическиеНаблюдение Анкетирование Тестирование

Слайд 22Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования При оценке успешности обучающегося

в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:
-степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;  -степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;  -практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;  -количество новой информации использованной для выполнения проекта;  -степень осмысления использованной информации;  -уровень сложности и степень владения использованными методиками;  -оригинальность идеи, способа решения проблемы;  -осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;  -уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;  -владение рефлексией;  -творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;  -социальное и прикладное значение полученных результатов. 

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо

Слайд 23
Сисок литературы
1 Понурова В.А. Проблемный подход в обучении географии: Методическое пособие.-

М.: Просвещение. - 1999. - 326 с.
2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. -- М.: Народное образование, 2001. -- 272 с.
3. Саввичев А.С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. // Народное образование,1999. - № 10. - с. - 23-29.
4. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. - №1. - с. 34-45.
5. Словарь педагогических терминов под редакцией Березикова В.Н., М.: Учебный проект, 1996. - 367 с.
6. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или как управлять поведением человека: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1992. - 159 с.
7 Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 96 с.
8. Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. 9. Хуторская А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 298 с.
Сисок литературы1 Понурова В.А. Проблемный подход в обучении географии: Методическое пособие.- М.: Просвещение. - 1999. - 326

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть