Тема исследования:
«Геометрия в архитектуре»
«Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, безупречной в наших
глазах.»
Ле Корбюзье.
«Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, безупречной в наших
глазах.»
Ле Корбюзье.
Геометрические фигуры и тела.
Многогранники.
тетраэдр
1.Рассмотреть геометрию, как теоретическую базу для создания произведений архитектурного искусства;
2. Изучить взаимосвязь геометрии и архитектуры;
3. Изучить, какие геометрические фигуры встречаются в архитектурных сооружениях;
4. Углубление знаний по теме «Многогранники»;
Объект исследования:
Геометрические формы в архитектуре.
Предмет исследования:
Архитектура зданий из серии «Чудеса света».
1.Образовательные:
развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно;
формировать умения и навыки подбора и систематизации информации по данной теме в литературных источниках, интернете
выявить взаимосвязь свойств архитектурных сооружений с геометрическими формами;
закрепить навыков работы с техническими средствами обучения;
формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
2.Развивающие:
расширить кругозор посредством знакомства с лучшими образцами произведений архитектурного искусства;
развивать эстетический вкус;
развивать умение говорить и удерживать внимание аудитории;
3. Воспитательные:
развивать коммуникативные навыки;
умение работать самостоятельно и в команде;
Геометрия появляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров.
Исследовательская работа выполнена:
учениками 9 «Б» класса
Руководитель: учитель математики Кадыкова И.Ф.
Математика предлагает архитектору ряд общих правил:
1. Расположение в пространстве так, чтобы в нем появлялся порядок;
2. Установление определённого соотношения между размерами сооружения;
3. Выделение места в пространстве, где будет размещаться сооружение, описание его математической формой, создание новой композиции или архитектурного ансамбля;
Откуда математика черпает эти общие правила?
А получает она их из природы, выявляя глубинные свойства, которые заложены в природе!
«Прочность, польза, красота» – такова знаменитая формула единого архитектурного целого.
Геометрические формы, пропорции, законы симметрии, именно они и задают красоту архитектурной формы.
Вот почему архитектура, как нельзя более отвечает теме: взаимодействие математики и искусства архитектуры.
Математика и архитектура на протяжении веков активно влияли друг на друга. Они давали друг другу новые идеи, ставили и решали задачи. Каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым друг другу.
1
2
5
7
4
6
3
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э.
Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц.
Единственное известное изображение Хуфу представляет собой крохотную статуэтку из слоновой кости.
Сооружение напоминало ряд ступеней, которые были закрыты блоками из белого известняка.
Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа.
147 м
По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров.
Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров.
Расположение пирамид:
Хуфу (Хеопса)
Хафры
Менкаура
Фаросский маяк состоял из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.
Александрийский маяк
.
Римская монета, с изображением маяка.
Сегодня слово "фарос" во многих языках обозначает маяк
Здесь преобладают четкие линии и прямые углы, что схоже с такой фигурой, как прямоугольный параллелепипед.
При построении вытянутого вверх купола дворца использовалась такая фигура, как конус, который напоминает воронку, перевёрнутую острым концом вверх. При построении зданий шатрового стиля архитекторы применяли фигуры: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус и пирамиду.
Теперь подкрепив примерами можно с уверенностью сказать, что ГЕОМЕТРИЯ – ОСНОВА АРХИТЕКТУРЫ. Она является основополагающей наукой в архитектуре.
Доказали, что наша гипотеза, верна:
1.архитектура и математика взаимосвязаны;
2. все геометрические строения выполняются по законам геометрии;
3. в основе всех строений лежат геометрические формы;
4. комбинации этих форм и использование их свойств, способствует развитию архитектуры;
5. геометрия является основополагающей наукой в архитектуре;
6. при постройке, как современных зданий, так и зданий прошлых веков необходимы знания математики.
7. связь архитектуры и геометрии была известна архитекторам прошлых веков, не исчезла она и сегодня.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть