Презентация, доклад Тяжело в учении 10 класс

Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в образовательной этот период у школьников могут возникнуть определённые сложности в учёбе, в отношении со сверстниками и с родителями.

Слайд 1Родительское собрание Тяжело в учении 10 класс

Родительское собрание Тяжело в учении 10 класс

Слайд 2
Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в образовательной этот

период у школьников могут возникнуть определённые сложности в учёбе, в отношении со сверстниками и с родителями.
Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в образовательной этот период у школьников могут возникнуть определённые

Слайд 3

Тяжело в учении… Как правило, старшеклассники попадают в новьrй коллектив: они часто переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.) или поступают в другие школы. В любом случае школьник оказывается в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку. Конечно, в этом возрасте крайне неже­лательно вмешиваться; во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с роди­телями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений).

Слайд 4 В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Слабоуспевающие

ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «четверочник» неуспевающим. Особенно часто это случается тогда, когда ребенок по настоянию взрослых поступает в престижное учебное заведение с усложненной программой, где критерии оценки его знаний и способностей иные, чем в «родной» школе. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося, т.е. более низкие, чем он привык получать) могут привести не только к понижению. самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным
В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся.

Слайд 5 Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным (или более мрачным

и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднения он столкнулся, какие предметы сложнее. всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что за сочинения, например, по литературе учащемуся в средней школе ставили «отлично», а теперь «хорошо» или удовлетворительно». Hадо вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, что бы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
Родители, заметившие, что их ребенок

Слайд 6 Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным (или более мрачным

и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднения он столкнулся, какие предметы сложнее. всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что за сочинения, например, по литературе учащемуся в средней школе ставили «отлично», а теперь «хорошо» или удовлетворительно». Hужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, что бы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
Родители, заметившие, что их ребенок

Слайд 7Возраст любви и… отдыха от трудов. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема

- ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы. Однако есть и большая опасность - можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. ­ Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками. Обычно родители «пилят» ребенка примерно так: «Опять ты валяешься на диване и слушаешь это тупое радио! Ты целыми днями ничего не делаешь, тебя ничего не интересует! Придешь из школы и лежишь на диване с плеером или болтаешь по телефону до одури!..» и т.д. и т.п.
Возраст любви и… отдыха от трудов. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема - ярко выраженное желание отдохнуть

Слайд 8 Сами взрослые понимают, почему и за что они ругают своих

детей, - ведь каждый родитель чувствует ответственность за будущее своего ребенка и, конечно мечтает увидеть его успешным и счастливым в личной и в профессиональной жизни. Если родителям удалось добиться успеха, то они считают свою дорогу удачной, надежной и, к сожалению, единственно правильной. Если же не все в их жизни сложилось удачно, то они начинают бояться, что ребенок «наступит на те же грабли», и постоянно видят что-то опасное в его поведении Свои представления о том, как правильно строить жизнь, родители пытаются навязать ребенку. Они часто забывают, что сами, будучи подростками, не всегда вели себя идеально (в том числе с точки зрения их собственных родителей). Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребенку о том, что интересовало, вас в eгo возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.
Сами взрослые понимают, почему и за что они ругают своих детей, - ведь каждый родитель чувствует

Слайд 9Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно

для ребенка в этом возрасте. Нередко бывает, что родители уже заранее уверены: все, что занимает подростка, - сплошные глупости. Только присмотревшись н, конечно, вспомнив собственные отроческие годы, взрослый может понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут сверстники. Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, ни в коем случае нельзя его ругать, запрещать ему так одеваться или насмехаться над ним. Поговорите, объяс­ните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для об­щения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники про­водят все больше времени, вне дома, по­здно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным
Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно для ребенка в этом возрасте. Нередко

Слайд 10Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно

для ребенка в этом возрасте. Нередко бывает, что родители уже заранее уверены: все, что занимает подростка, - сплошные глупости. Только присмотревшись н, конечно, вспомнив собственные отроческие годы, взрослый может понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут сверстники. Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, ни в коем случае нельзя его ругать, запрещать ему так одеваться или насмехаться над ним. Поговорите, объяс­ните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для об­щения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники про­водят все больше времени, вне дома, по­здно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным
Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно для ребенка в этом возрасте. Нередко

Слайд 11Начинать действовать В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он

поступать в вуз после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступ­ления и начать готовиться к экзаменам. Первый шаг - выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник. 'Желательно подготовить «запасные варианты», т.е. наметить два-три, подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены прохо­дят в разное время. При помощи Интернета можно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с ,условиями приема, ­ Если есть такая возможность, то именно в десятом классе необходимо посетить день открытых дверей выбранного выс­шего учебного заведения. Во-первых, там можно получить наиболее полную инфор­мацию, задать все интересующие вопро­сы и купить справочную литературу. Во­вторых, для школьника очень полезно побывать (желательно не один раз) в том здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться там, выяснить, как лучше добираться, сколько на это требу­ется времени. В таком случае внешние факторы не будут для него стрессовыми, ведь он кажется в уже знакомой обстановке.
Начинать действовать В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания

Слайд 12 В одиннадцатом классе также имеет смысл посетить День открытых дверей, гак

как иногда условия поступления меняются, например , добавляются новые экзамены Родители и педагоги обычно в состоянии оценить знания ребенка по тому или иному предмету, необходимому для поступления в вуз. По самому «хромающему» них надо начинать подготовку имен­но в десятом классе. Родители могут помочь школьнику познакомиться с содержанием той, специальности, которую он выбирает для этого надо найти кружок, клуб (в идеальном варианте – организованный при вузе, в котором можно получить выбранную профессию), где старшеклассников знакомят с азами того или иного дела. Именно, в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность поменять свое решение. В одиннадцатом классе график школьника станет более напряженным, начнется серьезная подготовка к выпускным и вступительным экзаменам.  
В одиннадцатом классе также имеет смысл посетить День открытых дверей, гак как иногда условия поступления меняются,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть