Презентация, доклад Трудные родители

Содержание

КАКОГО РОДИТЕЛЯ МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ «ТРУДНЫМ»?

Слайд 1 Взаимодействие с «трудным» родителем


Взаимодействие с «трудным»  родителем

Слайд 2КАКОГО РОДИТЕЛЯ МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ «ТРУДНЫМ»?

КАКОГО РОДИТЕЛЯ МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ «ТРУДНЫМ»?

Слайд 3 Взаимодействие с «конфликтным» родителем
Ничего не объясняем, пока он находится в

состоянии эмоционального возбуждения!
Даем возможность высказаться
Оказываем эмоциональную поддержку
Обсуждаем возможные пути выхода из сложившейся ситуации

Взаимодействие с «конфликтным» родителемНичего не объясняем, пока он находится в состоянии эмоционального возбуждения!Даем возможность высказатьсяОказываем эмоциональную

Слайд 4Взаимодействие с родителем, не выполняющим рекомендации
В основе взаимодействия – контакт и

взаимопонимание!
Не предъявляем претензии, а создаем позицию сотрудничества: «Мы вместе помогаем ребенку»
Обязательно выражаем положительную оценку ребенка

Взаимодействие с родителем, не выполняющим рекомендацииВ основе взаимодействия – контакт и взаимопонимание! Не предъявляем претензии, а создаем

Слайд 5Взаимодействие с родителем «трудного» ученика
Определяем, какой стиль воспитания реализует родитель.

Для этого анализируем проблемы ребенка и наблюдаем за родителем
Выбираем способ поведения в соответствии с одним из нижеперечисленных стилей воспитания


Взаимодействие с родителем «трудного» ученика Определяем, какой стиль воспитания реализует родитель. Для этого анализируем проблемы ребенка и

Слайд 6Потворствующая гиперопека
РОДИТЕЛЬ
Чрезмерно потакает желаниям ребенка
Предъявляет минимум требований и запретов (часто требования

в виде вопросов)
Не обозначает свои границы
Много суетится вокруг ребенка
Считает ребенка уникальным

РЕБЕНОК
Обладает неадекватно завышенной, но неустойчивой самооценкой
Безудержно стремится к лидерству и превосходству
Очень переживает ситуации неуспеха
Плохо адаптируется в детских учреждениях

Потворствующая гиперопекаРОДИТЕЛЬЧрезмерно потакает желаниям ребенкаПредъявляет минимум требований и запретов (часто требования в виде вопросов)Не обозначает свои границыМного

Слайд 7Типичные трудности ребенка:
Родители предъявляют претензии, что ребенка недостаточно ценят
Ребенка обижают

другие дети
Ребенок плохо адаптируется, не выполняя требований учебного заведения
Типичные трудности ребенка:Родители предъявляют претензии, что ребенка недостаточно ценят Ребенка обижают другие детиРебенок плохо адаптируется, не выполняя

Слайд 8Доминирующая гиперопека
РОДИТЕЛЬ
Чрезмерно внимателен к ребенку, но при этом мелочно контролирует его,

предъявляя много запретов
Обилие требований, указаний, наставлений
Ограничивает инициативу ребенка, поправляет его, не прислушивается к пожеланиям
Дает много негативных оценок

РЕБЕНОК
Несамостоятельный, нерешительный, безынициативный
Не может постоять за себя
Часто тревожный и с заниженной самооценкой
В подростковом возрасте могут проявляться протестные реакции

Доминирующая гиперопекаРОДИТЕЛЬЧрезмерно внимателен к ребенку, но при этом мелочно контролирует его, предъявляя много запретов Обилие требований, указаний,

Слайд 9Типичные трудности ребенка :
Ребенок занимает ведомую, подчиненную позицию
Упрямство, капризы и

страхи
Поведенческие проблемы: грубит, не слушается и т.д.
Типичные трудности ребенка : Ребенок занимает ведомую, подчиненную позициюУпрямство, капризы и страхиПоведенческие проблемы: грубит, не слушается и

Слайд 10Симбиоз
РОДИТЕЛЬ
Стремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности
Преуменьшает

способности и потенциал ребенка, что приводит к максимальному контролю и ограничениям, желанию все сделать за него, предохранить от опасностей жизни
Живет интересами ребенка
Часто говорит «мы»

РЕБЕНОК
Слишком привязан к своему родителю
Не может принимать самостоятельные решения
Избегает контактов с другими людьми, довольствуясь обществом родителя

Симбиоз РОДИТЕЛЬСтремится привязать ребенка к себе, удержать рядом, лишить самостоятельности Преуменьшает способности и потенциал ребенка, что приводит

Слайд 11Типичные трудности ребенка
Трудности адаптации в учебном заведении
Инфантильность, зависимость, несамостоятельность ребенка
Ведомая позиция

Типичные трудности ребенкаТрудности адаптации в учебном заведенииИнфантильность, зависимость, несамостоятельность ребенкаВедомая позиция

Слайд 12Эмоциональное отвержение:
РОДИТЕЛЬ
Игнорирует потребности ребенка, нередко жестоко с ним обращается
Раздражается на

ребенка
Стремится избежать общения, тесных контактов
Выражает общее недовольство тем, что ребенок «какой-то не такой»

РЕБЕНОК
Не может устанавливать близкие и теплые доверительные отношения
Заниженная самооценка
Могут быть протестные реакции, уход в мир фантазий и т.д.

Эмоциональное отвержение:РОДИТЕЛЬИгнорирует потребности ребенка, нередко жестоко с ним обращается Раздражается на ребенкаСтремится избежать общения, тесных контактовВыражает общее

Слайд 13Типичные трудности ребенка
Поведенческие проблемы: дерется, грубит, убегает из дома, ворует деньги,

проявляет жестокость к животным и т.п.
Нарушает школьные правила
Типичные трудности ребенкаПоведенческие проблемы: дерется, грубит, убегает из дома, ворует деньги, проявляет жестокость к животным и т.п.

Слайд 14Непоследовательное воспитание:
РОДИТЕЛЬ
Предъявляет много требований, но не доводит их до конца
В

одной и той же ситуации ведет себя по-разному


РЕБЕНОК
Низкий уровень самоорганизации, не может работать самостоятельно
Нарушает правила поведения
Манипулирует взрослым

Непоследовательное воспитание:РОДИТЕЛЬПредъявляет много требований, но не доводит их до конца В одной и той же ситуации ведет

Слайд 15Типичные трудности:
Дисциплинарные трудности, прежде всего непослушание
Ребенок «проверяет» любые требование взрослого

Типичные трудности:Дисциплинарные трудности, прежде всего непослушаниеРебенок «проверяет» любые требование взрослого

Слайд 16Повышенная моральная ответственность:
РОДИТЕЛЬ
Предъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие реальным возрастным

и психофизиологическим потребностям ребенка
Возлагают на ребенка ответственность за серьезные решения или задачи
Игнорируют реальные интересы и возможности ребенка

РЕБЕНОК
- Проявляет агрессию по отношению к объекту ответственности
Отказывается от ответственности: не хочет ходить в школу и т.п.
Высокая тревожность, страхи
Заниженная самооценка


Повышенная моральная ответственность:РОДИТЕЛЬПредъявляет к ребенку повышенные требования, не соответствующие реальным возрастным и психофизиологическим потребностям ребенкаВозлагают на ребенка

Слайд 17Типичные трудности:
Протестные реакции
Ребенок не выполняет свои обязанности, не сдерживает обещания



Типичные трудности:Протестные реакции Ребенок не выполняет свои обязанности, не сдерживает обещания

Слайд 18Желаю профессиональных успехов!

Желаю профессиональных успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть