Презентация, доклад Тревожность детей с ОВЗ

Содержание

Методики обследованияТесты ФиллипсаОпросник Ч.Д. Спилбергера модифицированный А.Д.АндреевойСокращенный вариант определения ситуативной и личностной тревожности А.А.Крылова и В.П.Сочниву

Слайд 1Тревожность детей с ОВЗ
Муниципальное специальное
(коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся (воспитанников)
«Брюховская

СКШИ VIII вида»
Тревожность детей с ОВЗМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников)«Брюховская СКШИ VIII вида»

Слайд 3Методики обследования
Тесты Филлипса

Опросник Ч.Д. Спилбергера модифицированный А.Д.Андреевой

Сокращенный вариант определения ситуативной и

личностной тревожности А.А.Крылова и В.П.Сочниву

Методики обследованияТесты ФиллипсаОпросник Ч.Д. Спилбергера модифицированный А.Д.АндреевойСокращенный вариант определения ситуативной и личностной тревожности А.А.Крылова и В.П.Сочниву

Слайд 4Результаты обследования
Уровень тревожности выше у обучающихся начальных классов и вновь прибывших

в школу детей. К старшим классам тревожность постепенно снижается.

У неформальных лидеров выявлены страх самовыражения и страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями существуют у 5 человек недавно прибывших в школу.

Страх ситуации проверки знаний (6чел.) отмечается чаще у хорошо успевающих детей.

Результаты обследованияУровень тревожности выше у обучающихся начальных классов и вновь прибывших в школу детей. К старшим классам

Слайд 5Факторы тревожности
Наследственность: у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это

происходит и через подражание взрослым в семье, и через принятие их образа мысли и поведения.

Обстановка в семье: чаще всего нарушение отношений с родителями. Если родитель предъявляет к ребенку завышенные требования. Аналогично могут воздействовать и конфликтная атмосфера в семье, и неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни. Почти у всех детей вызывает резкое повышение тревожности развод родителей. Тревожность возникнет у детей в семьях, где нет согласия между взрослыми по вопросам воспитания.
Факторы тревожностиНаследственность: у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит и через подражание взрослым в

Слайд 6Школьная тревожность может быть спровоцирована действиями учителя, если он постоянно недоволен

успеваемостью ребенка, сравнивает его с одноклассниками, критикует при всех или занимает непоследовательную или слишком жесткую позицию в общении с учениками.
Тревожность может возникать, если за короткий промежуток жизни ребенка произошло много перемен, к которым ему приходится адаптироваться.
Тревожность может сопровождать какие-то серьезные эмоциональные расстройства, физические или психические заболевания.

Факторы тревожности

Школьная тревожность может быть спровоцирована действиями учителя, если он постоянно недоволен успеваемостью ребенка, сравнивает его с одноклассниками,

Слайд 7Рекомендации родителям
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для

него людей (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!")
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. 5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок или занятие по душе, чтобы это приносило ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Рекомендации родителям1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (Например, нельзя говорить ребенку:

Слайд 8Общие требования для педагогов
Обращаться к ребенку только по имени;
Обращаться к тревожному

ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз;
Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Таких детей следует спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Нельзя подгонять и торопить их.
Хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка. Но нельзя превращать жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения, да чтобы не случилось инфляции похвалы, хваля говорить «Ты сегодня»…
В группе над кроватью каждого ребенка прикреплен цветок достижений. В центре цветка – фотография ребенка, к нему слетаются бабочки с информацией о нем, а в классе зонтик с каплями дождя, где отражаются достижения , которыми они гордятся.
Общие требования для педагоговОбращаться к ребенку только по имени;Обращаться к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно

Слайд 16Рисование страхов
«Мама от папы ушла»
Марсиане
Пауки

Рисование страхов«Мама от папы ушла»Марсиане Пауки

Слайд 18Результаты работы
Уровень тревожности учащихся начальных классов снизился в 2 раза.

У тревожных старшеклассников повысилась самооценка.
Основная масса старшеклассников научилась контролировать свои эмоции.
Учащиеся среднего звена освоили упражнения на расслабление. Но еще не все научились применять их по необходимости.
Результаты работы Уровень тревожности учащихся начальных классов снизился в 2 раза. У тревожных старшеклассников повысилась самооценка. Основная

Слайд 19 Заповеди

руководства и взаимодействия педагога (и родителя) с детьми. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя Если ребенка хвалят, он учится он учится быть благодарным Если ребенок растет в честности. Он учится быть справедливым Если ребенок растет в безопасности, он учится верит в людей Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Заповеди

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть