Слайд 1Тренинговое занятие
"Время выбирает нас"
Подготовила воспитатель Сечень Т.Г.
2015-2016 уч.год
Слайд 2 Цель: Формирование готовности учащихся самостоятельно планировать и реализовывать перспективы профессионального
развития.
Слайд 3Ход занятия:
1. Приветствие.
2. УПРАЖНЕНИЕ 10 КАЧЕСТВ».
3. УПРАЖНЕНИЕ «ИЩУ ДРУГА»
4. ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ.
5.
УПРАЖНЕНИЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ».
6. ЗАВЕРШЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «КОРЗИНА ЖЕЛАНИЙ».
7.Рефлексия.
Слайд 42. УПРАЖНЕНИЕ «10 КАЧЕСТВ».
Участникам раздается 10 карточек, на каждой из которых
они должны написать по одному своему качеству (личностной особенности), а затем сами участники ранжируют карточки по значимости.
При обсуждении обратить внимание на то, какие характеристики у каждого из ребят преобладают – позитивные или негативные; что для каждого из них наиболее значимо; насколько ярко проявляются качества, стоящие по рангу на последних местах, хотел бы подросток избавиться от них?
Слайд 53. УПРАЖНЕНИЕ «ИЩУ ДРУГА»
Участникам дается задание написать объявление о поиске друга,
показав себя в самом выгодном свете, чтобы с ним обязательно захотелось подружиться. Объявления складываются вместе и по очереди зачитываются ведущим. Участники стараются угадать, кто автор объявления. Например: "Ищу друга. Я человек открытый, общительный, лидер по натуре. Люблю делать другим приятное: дарить подарки, устраивать сюрпризы. Всегда приду на помощь в трудную минуту. Обладаю хорошим чувством юмора. Вам будет приятно со мной дружить. Друг, отзовись!"
При обсуждении обращается внимание на поиск и выделение позитивных характеристик.
Слайд 64. ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ.
(Характеристика стиля личности, личные "профили" работы и профессии)
Участникам предлагается выбрать из предложенных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, зигзак, прямоугольник) ту, которая, по их мнению, больше всего им соответствует. Затем выбор интерпретируется, согласно методике.
Слайд 7Мини-тест «Кто Вы?»
Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник,
прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как-то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.
Слайд 8Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение)
Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре
КВАДРАТ
Налоговый инспектор
Нотариус
Бухгалтер
Электрогазосварщик
Швея
Водитель
Программист
Каменщик
Кондитер
Секретарь-референт
Социальный работник и
др.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Эколог
Страховой агент
Машинист
Водитель
Все профессии, связанные с природой и др.
ТРЕУГОЛЬНИК
Шеф-повар
Брокер
Биржевой маклер
Коммерческий агент
Маркетолог
Коммерческий директор
Психолог
Учитель
Юрисконсульт
Менеджер и др.
Слайд 9Мини-тест «Кто Вы?» (продолжение)
Примерные профессии, соответствующие выбранной фигуре
КРУГ
ОФИЦИАНТ-БАРМЕН
МЕДСЕСТРА
МАНИКЮРША
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА
АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГУВЕРНЕР
ПРОДАВЕЦ
УЧИТЕЛЬ
ФОТОГРАФ
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ
ПСИХОЛОГ
СОЦИАЛЬНЫЙ
РАБОТНИК
СТРАХОВОЙ
АГЕНТ и др.
ЗИГЗАГ
штукатур-маляр
Шеф-повар
Кондитер
Плотник
Каменщик
Программист
Маркетолог
Парикмахер
Художник
Дизайнер
Менеджер
Актер
Музыкант
Архитектор
Психолог
Слайд 10Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека)
Если ты выбираешь
профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором.
Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе.
Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе.
Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно.
Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.
Слайд 115. УПРАЖНЕНИЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ».
Участники друг за другом описывают день бизнесмена
(продавца, врача и т.д.). Можно описать шаг за шагом день или всю карьеру, как рядового специалиста, так и выдающегося в той или иной деятельности.
Например, первый участник описывает начало рабочего дня, последний – его завершение. Игра должна проходить динамично. Во время обсуждения обратить внимание на требования к профессии, на ее плюсы и минусы, на личностные качества, которые актуальны для данной профессии.
Слайд 126. ЗАВЕРШЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ
«КОРЗИНА ЖЕЛАНИЙ».
Все желают друг другу что-то приятное
и "бросают" свои пожелания в "корзину". Затем, на счет "три", опрокидывают "корзину пожеланий" на себя.
Рефлексия.
Слайд 13ГБОУРК «КГИДОД»
Проект тренингового занятия выполнила воспитатель и классный руководитель
Сечень Т.Г.
2015-2016 уч.год.