Слайд 1Тема: «Методика использования ОдО в процессе планирования обучения»
КГУ « Кенаральская сш»
отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области
Олейник С.М.
Слайд 2Цель:
Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания
сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.
Слайд 3Результат
Разработают формы и методы формативного оценивания на основе знания сущности процесса
оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.
Слайд 7Как это сделать?
Непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным
шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться в тот или иной момент.
Обсудите в парах и выскажите свое мнение
Слайд 8Критерии
Критерии не будут работать, пока ученики не поймут, что они означают
в контексте их собственной работы.
Ученики лучше всего учатся, видя работу, которая немногим лучше, чем текущий стандарт.
Слайд 9
Критерии - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на
соответствие предъявленным требованиям (мере)
Слайд 10ВИДЫ ТЕХНИК ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 11Обсудите и предложите критерии оценивания
Картина
Письменное задание
Проверка техники чтения
Домашнее задание
Устный ответ учащегося
Презентация
Выразительно
прочтение стихотворения
Письменная работа в тетради
Работа с картой
Слайд 12Мини-тест
Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это
тесты предполагающие выбор.
Из множества предложенных ответов
Из правильного / неправильного ответа
или предполагающие краткий ответ
Слайд 13Элективный (выборочный тест)
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят
учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
Слайд 14Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся
возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.
Я изменил свое отношение к ……..
Я узнал больше о ……….
Я удивился тому, что ………….
Я почувствовал ……….
Я относился к……….
Слайд 15Незаконченное предложение
Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно
и интересно…
Сегодня на уроке я понял….
Хотелось бы узнать….
Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.
Слайд 16Мини-тест
Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это
тесты предполагающие выбор.
Из множества предложенных ответов
Из правильного / неправильного ответа
или предполагающие краткий ответ
Слайд 17Элективный (выборочный тест)
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят
учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
Слайд 18Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся
возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.
Я изменил свое отношение к ……..
Я узнал больше о ……….
Я удивился тому, что ………….
Я почувствовал ……….
Я относился к……….
Слайд 19Незаконченное предложение
Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно
и интересно…
Сегодня на уроке я понял….
Хотелось бы узнать….
Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.
Слайд 20Упражнение на проверку усвоения нового материала
Учитель предлагает 4 квадрата. Ученик выбирает
один из квадратов.
Например, ученик выбирает «Объяснить». В данномслучае учитель задает вопрос: «Как вы понимаете изученный термин?» (Ответ подразумевает объяснение учеником изученного материала)
Слайд 21Обобщение в одном предложении
Попросите учащихся обобщить изученную тему в
одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?.
Слайд 22Две звезды и желание
(взаимооценивание)
Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений,
эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, - «желание».
Слайд 23Резюме
Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут
выявить их отношения к уроку, предмету, учителю.
Подобную технику рекомендуется использовать раз в неделю или в месяц.
Некоторые типовые вопросы:
1.Что нравится на уроках?
2.Что не нравится на уроках?
3.Можешь ли ты учиться лучше по предмету?
4.Что мешает учиться лучше?
5.Поставь отметку учителю по десятибалльной системе.
Обоснуй её.
Слайд 24Формативный тест.
Учитель произвольно делит учеников на малые группы. Каждый учащийся получает
лист с вопросами и лист для ответов. Предоставляется время на обсуждение вопросов в малых группах. После обсуждения заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы подсчитываются. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.
Слайд 25Дневники / журналы по самооценке.
Дневники журналы по самооценке создаются для того,
чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретённым в течении урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объём. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.
Слайд 26Внутренний и внешний круг
Дети стоят лицом друг к другу. И задают
вопросы по пройденной теме.
Слайд 27Волшебная линеечка
На полях тетради ученик чертит шкалу и ставит крестики, на
каком он уровне находится. Учитель если согласен, обводит его крестик, если не согласен ставит свой крестик красным цветом.
Слайд 29Формативный вопрос
Форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо
видом деятельности на уроке.
Почему?
Каким образом?
Как? Чем __________________похожи или отличаются?
Каковы характеристики_______________?
Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать_____________?
Как можно подтвердить или опровергнуть___________?
Слайд 30Выставление оценок в группах
1.Оценивается тоже задание, выполняемое в группах.
2. Особое
внимание следует уделить недавно завершенным работам, в соответствии с установленными критериями.
Слайд 31Индивидуальный оценочный лист
1. Разработать для некоторых элементов программы(сравнить свою работу с
определенными критериями)
2. Должны указать, что нужно сделать для совершенствования результа.
Слайд 32Светофор
Побуждает задуматься над процессом обучения во время выполнения определенного упражнения или
задания.
1. Если не уверены в понимании материала - используют зеленый индикатор.
2. Если не совсем уверены в знаниях – используют желтый цвет.
3. Если сомневаются – используют красный индикатор.
Цвета «светофора» используются для выражения уверенности учеников в своих знаниях.
Слайд 33Светофор
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся
показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала.
Я умею
Я затрудняюсь
Требуется помощь
Слайд 34Карточки для обобщения или для вопросов
Перечислите основные идеи из пройденного материала
(раздела, темы) и обобщите их.
Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте свои вопросы
Слайд 35Одноминутное эссе
Одноминутное эссе- это техника, которая используется учителем с целью предоставления
учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы для тебя остались непонятными?
Слайд 36Индивидуальные беседы с учащимися
Индивидуальные беседы для проверки уровня их понимания
Слайд 37Самооценка успешности своего участия в работе над презентацией