Презентация, доклад тренинга по теме: Методика использования ОдО в процессе планирования обучения

Содержание

Цель:Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.

Слайд 1Тема: «Методика использования ОдО в процессе планирования обучения»
КГУ « Кенаральская сш»

отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области
Олейник С.М.
Тема: «Методика использования ОдО в процессе планирования обучения»КГУ « Кенаральская сш» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской

Слайд 2Цель:
Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания

сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.
Цель:Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и

Слайд 3Результат
Разработают формы и методы формативного оценивания на основе знания сущности процесса

оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.
РезультатРазработают формы и методы формативного оценивания на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его

Слайд 4Роль учителя в оценивании

Роль учителя в оценивании

Слайд 7Как это сделать?
Непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным

шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться в тот или иной момент.

Обсудите в парах и выскажите свое мнение
Как это сделать?Непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться

Слайд 8Критерии
Критерии не будут работать, пока ученики не поймут, что они означают

в контексте их собственной работы.
Ученики лучше всего учатся, видя работу, которая немногим лучше, чем текущий стандарт.
КритерииКритерии не будут работать, пока ученики не поймут, что они означают в контексте их собственной работы.Ученики лучше

Слайд 9 Критерии - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на

соответствие предъявленным требованиям (мере)
Критерии - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере)

Слайд 10ВИДЫ ТЕХНИК ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ВИДЫ ТЕХНИК ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 11Обсудите и предложите критерии оценивания
Картина
Письменное задание
Проверка техники чтения
Домашнее задание
Устный ответ учащегося
Презентация
Выразительно

прочтение стихотворения
Письменная работа в тетради
Работа с картой

Обсудите и предложите критерии оцениванияКартинаПисьменное заданиеПроверка техники чтенияДомашнее заданиеУстный ответ учащегосяПрезентацияВыразительно прочтение стихотворенияПисьменная работа в тетрадиРабота с

Слайд 12Мини-тест
Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это

тесты предполагающие выбор.
Из множества предложенных ответов
Из правильного / неправильного ответа
или предполагающие краткий ответ
Мини-тест Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это тесты предполагающие выбор.Из множества предложенных ответовИз

Слайд 13Элективный (выборочный тест)
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят

учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
Элективный (выборочный тест)Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку

Слайд 14Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся

возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.
Я изменил свое отношение к ……..
Я узнал больше о ……….
Я удивился тому, что ………….
Я почувствовал ……….
Я относился к……….
Трехминутная пауза Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся возможность обдумывать понятий , идей урока,

Слайд 15Незаконченное предложение
Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно

и интересно…
Сегодня на уроке я понял….
Хотелось бы узнать….
Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.
Незаконченное предложениеУчащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно и интересно…Сегодня на уроке я понял….Хотелось

Слайд 16Мини-тест
Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это

тесты предполагающие выбор.
Из множества предложенных ответов
Из правильного / неправильного ответа
или предполагающие краткий ответ
Мини-тест Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это тесты предполагающие выбор.Из множества предложенных ответовИз

Слайд 17Элективный (выборочный тест)
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят

учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
Элективный (выборочный тест)Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку

Слайд 18Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся

возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.
Я изменил свое отношение к ……..
Я узнал больше о ……….
Я удивился тому, что ………….
Я почувствовал ……….
Я относился к……….
Трехминутная пауза Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся возможность обдумывать понятий , идей урока,

Слайд 19Незаконченное предложение
Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно

и интересно…
Сегодня на уроке я понял….
Хотелось бы узнать….
Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.
Незаконченное предложениеУчащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно и интересно…Сегодня на уроке я понял….Хотелось

Слайд 20Упражнение на проверку усвоения нового материала
Учитель предлагает 4 квадрата. Ученик выбирает

один из квадратов.
Например, ученик выбирает «Объяснить». В данномслучае учитель задает вопрос: «Как вы понимаете изученный термин?» (Ответ подразумевает объяснение учеником изученного материала)
Упражнение на проверку усвоения нового материалаУчитель предлагает 4 квадрата. Ученик выбирает один из квадратов.Например, ученик выбирает «Объяснить».

Слайд 21Обобщение в одном предложении


Попросите учащихся обобщить изученную тему в

одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?.
Обобщение в одном предложении   Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы

Слайд 22Две звезды и желание (взаимооценивание)
Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений,

эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, - «желание».



Две звезды и желание  (взаимооценивание) Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить

Слайд 23Резюме

Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут

выявить их отношения к уроку, предмету, учителю.
Подобную технику рекомендуется использовать раз в неделю или в месяц.

Некоторые типовые вопросы:
1.Что нравится на уроках?
2.Что не нравится на уроках?
3.Можешь ли ты учиться лучше по предмету?
4.Что мешает учиться лучше?
5.Поставь отметку учителю по десятибалльной системе.
Обоснуй её.
Резюме   Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут выявить их отношения к уроку, предмету,

Слайд 24Формативный тест.
Учитель произвольно делит учеников на малые группы. Каждый учащийся получает

лист с вопросами и лист для ответов. Предоставляется время на обсуждение вопросов в малых группах. После обсуждения заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы подсчитываются. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.
Формативный тест. Учитель произвольно делит учеников на малые группы. Каждый учащийся получает лист с вопросами и лист

Слайд 25Дневники / журналы по самооценке.
Дневники журналы по самооценке создаются для того,

чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретённым в течении урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объём. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.
Дневники / журналы по самооценке. Дневники журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли

Слайд 26Внутренний и внешний круг
Дети стоят лицом друг к другу. И задают

вопросы по пройденной теме.
Внутренний и внешний кругДети стоят лицом друг к другу. И задают вопросы по пройденной теме.

Слайд 27Волшебная линеечка
На полях тетради ученик чертит шкалу и ставит крестики, на

каком он уровне находится. Учитель если согласен, обводит его крестик, если не согласен ставит свой крестик красным цветом.
Волшебная линеечкаНа полях тетради ученик чертит шкалу и ставит крестики, на каком он уровне находится. Учитель если

Слайд 28Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 29Формативный вопрос
Форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо

видом деятельности на уроке.
Почему?
Каким образом?
Как? Чем __________________похожи или отличаются?
Каковы характеристики_______________?
Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать_____________?
Как можно подтвердить или опровергнуть___________?


Формативный вопросФорма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке.Почему?Каким образом?Как? Чем

Слайд 30Выставление оценок в группах
1.Оценивается тоже задание, выполняемое в группах.
2. Особое

внимание следует уделить недавно завершенным работам, в соответствии с установленными критериями.
Выставление оценок в группах  1.Оценивается тоже задание, выполняемое в группах.2. Особое внимание следует уделить недавно завершенным

Слайд 31Индивидуальный оценочный лист
1. Разработать для некоторых элементов программы(сравнить свою работу с

определенными критериями)
2. Должны указать, что нужно сделать для совершенствования результа.
Индивидуальный оценочный лист 1. Разработать для некоторых элементов программы(сравнить свою работу с определенными критериями)2. Должны указать, что

Слайд 32Светофор
Побуждает задуматься над процессом обучения во время выполнения определенного упражнения или

задания.
1. Если не уверены в понимании материала - используют зеленый индикатор.
2. Если не совсем уверены в знаниях – используют желтый цвет.
3. Если сомневаются – используют красный индикатор.
Цвета «светофора» используются для выражения уверенности учеников в своих знаниях.

Светофор Побуждает задуматься над процессом обучения во время выполнения определенного упражнения или задания.1. Если не уверены в

Слайд 33Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся

показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала.

Я умею

Я затрудняюсь

Требуется помощь

Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их

Слайд 34Карточки для обобщения или для вопросов
Перечислите основные идеи из пройденного материала

(раздела, темы) и обобщите их.
Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте свои вопросы

Карточки для обобщения или для вопросовПеречислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.Определите, что

Слайд 35Одноминутное эссе
Одноминутное эссе- это техника, которая используется учителем с целью предоставления

учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме
Что самое главное ты узнал сегодня?
Какие вопросы для тебя остались непонятными?

Одноминутное эссеОдноминутное эссе- это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что

Слайд 36Индивидуальные беседы с учащимися



Индивидуальные беседы для проверки уровня их понимания

Индивидуальные беседы с учащимисяИндивидуальные беседы для проверки уровня их понимания

Слайд 37Самооценка успешности своего участия в работе над презентацией

Самооценка успешности своего участия в работе над презентацией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть