Презентация, доклад Традиционный анализ урока

Содержание

“Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает,  Кто знает цену, строг к себе бывает,  Кто строг к себе - тот истинно велик!”(Пьер Гренгор)

Слайд 1Традиционный анализ урока
Мишина Светлана Ивановна,
заместитель директора по УВР
МКОУ «Прогимназия №1»

март 2015
Традиционный анализ урокаМишина Светлана Ивановна,заместитель директора по УВРМКОУ «Прогимназия №1»

Слайд 2
“Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену

себе знает,  Кто знает цену, строг к себе бывает,  Кто строг к себе - тот истинно велик!”
(Пьер Гренгор)

“Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает,  Кто знает цену,

Слайд 3Памятка для самоанализа занятия

А. Каков был замысел, план проведения занятия и

почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Памятка для самоанализа занятияА. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?1. Каковы главные основания выбора именно

Слайд 4 Необходимо:
Пропагандировать и разъяснять необходимость самоанализа
Обязательно включать самоанализ в процедуру посещения и

анализа уроков
Фиксировать лучшие образцы самоанализа и передавать их в МО учителей начальных классов
Занимать в ходе самоанализа позицию открытого, эмпатического и активного восприятия, быть готовым к постановке вопросов педагогу на понимание.

Необходимо: Пропагандировать и разъяснять необходимость самоанализаОбязательно включать самоанализ в процедуру посещения и анализа уроковФиксировать лучшие образцы

Слайд 5Виды анализа урока
Краткий оценочный анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока,

характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
Виды анализа урока Краткий оценочный анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей

Слайд 6Виды анализа урока
Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы с

точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения.

Виды анализа урока Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи

Слайд 7Виды анализа урока
Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации

задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока.
Виды анализа урока Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной

Слайд 8Виды анализа урока
Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур

(элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.

Виды анализа урока Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей развитие

Слайд 9Виды анализа урока
Структурно-временной анализ – это оценка использования времени урока по

каждому его этапу.
Виды анализа урока Структурно-временной анализ – это оценка использования времени урока по каждому его этапу.

Слайд 10Виды анализа урока
Анализ воспитательной направленности урока - это оценка и

выявление путей наиболее эффективного использования учебного материала для воспитания качеств личности учащихся.

Виды анализа урока Анализ воспитательной направленности урока - это оценка и выявление путей наиболее эффективного использования учебного

Слайд 11Виды анализа урока
Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической

цели урока и структурных элементов.

Виды анализа урока Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов.

Слайд 12Виды анализа урока
Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категории (реализация

принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью и т.п.)

Виды анализа урока Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категории (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и

Слайд 13Виды анализа урока
Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к

уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа)

Виды анализа урока Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего

Слайд 14Виды анализа урока
Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и

других основ урока (чаще всего системы уроков)
Виды анализа урока Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть