Слайд 1Традиционные педагогические технологии
Слайд 2Понятие «педагогические технологии»
Слово «технология» от греческого
Techne – искусство, мастерство.
Logos – наука, закон.
Технология - наука о мастерстве.
технология обучения — это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации ;
это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Слайд 3Традиционная педагогическая технология
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения.
Отличительные признаки традиционной
технологии:
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
основная единица занятий — урок;
урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит учитель;
учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
Слайд 4Понятие «педагогические технологии»
Технология обучения — системная категория, структурными составляющими
которой являются:
цели обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
ученик, учитель;
результат деятельности.
Слайд 5Традиционная педагогическая технология
Цели обучения — подвижная категория, включающая в зависимости от
ряда условий те или иные составляющие.
по своему характеру цель технологий обучения (ТО) — это воспитание личности с заданными свойствами.
по содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), а не на развитие личности.
В современной школе цели несколько видоизменились — исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в характере нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.
Школа с традиционной технологией по-прежнему является «школой знаний».
Слайд 6Традиционная педагогическая технология
Концептуальную основу составляют принципы педагогики, сформулированные Я. А. Коменским:
научность;
природосообразность;
последовательность
и систематичность;
доступность;
прочность;
сознательность и активность;
наглядность;
связь теории с практикой;
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Слайд 7Традиционная педагогическая технология
Особенности методики
Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику
требований.
Авторитаризм процесса обучения проявляется в:
регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур («школа насилует личность»);
централизации контроля;
ориентации на среднего ученика («школа убивает таланты»).
Позиция ученика: ученик — подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен», ученик — еще не полноценная личность, бездуховный «винтик».
Позиция учителя: учитель — командир, единственное инициативное лицо, судья («всегда прав»); старший (родитель) учит; «с предметом к детям», стиль «разящие стрелы».
Слайд 8Традиционная педагогическая технология
Методы усвоения знаний основываются на:
сообщении готовых знаний;
обучении по
образцу;
индуктивной логике от частного к общему;
механической памяти;
вербальном изложении;
репродуктивном воспроизведении.
Процесс обучения как деятельность характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника.
В составе учебной деятельности ребенка:
самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит учитель;
планирование деятельности ведется извне, навязывается ученику вопреки его желанию;
итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а учителем, другим взрослым.
Оценивание деятельности учащихся (количественная оценка — отметка ).
Слайд 9Традиционная педагогическая технология
Слайд 10Эффективность традиционной
педагогической технологии
ЭКОНОМНОСТЬ
Её применение не требует
большого количества времени, чтобы сформировать у воспитанников большой объем знаний. Это и привлекает педагога.