Презентация, доклад Типы высшей нервной деятельности. Темперамент

Содержание

Темперамент Врожденные способности человека, которые обуславливают устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной

Слайд 1Типы высшей нервной деятельности человека. Темперамент

Педагог-психолог Павлова Л.В.

Типы высшей нервной деятельности человека. ТемпераментПедагог-психолог Павлова Л.В.

Слайд 3Темперамент
Врожденные способности человека, которые обуславливают устойчивое объединение индивидуальных

особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.
Темперамент   Врожденные способности человека, которые обуславливают устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а

Слайд 7Темперамент и профессиональная сфера
Сангвиник
Частая смена работы, хорошие организаторы

и руководители
Флегматик
Четко спланированная деятельность, пунктуальность, стереотипные действия
Холерик
Высокие притязания, идут навстречу трудностям, загружают себя работой
Меланхолик
Сильная мотивация на выполнение монотонной работы

Темперамент и профессиональная сфераСангвиник   Частая смена работы, хорошие организаторы и руководителиФлегматик   Четко спланированная

Слайд 8Известные личности и их темперамент



Н.В. Гоголь
(меланхолик)

Известные личности и их темпераментН.В. Гоголь(меланхолик)

Слайд 9Известные личности и их темперамент

А.В. Суворов
(холерик)



М.И. Кутузов
(флегматик)

Известные личности и их темпераментА.В. Суворов(холерик)М.И. Кутузов(флегматик)

Слайд 10Поведенческие признаки темперамента
Холерик ?
Флегматик ?
Меланхолик ?
Сангвиник ?

Поведенческие признаки темпераментаХолерик ? Флегматик ?Меланхолик ?Сангвиник ?

Слайд 11ХОЛЕРИК
Отличительная черта холерика - это сильные эмоции

и быстрая смена настроений. То есть за одну минуту может быть, как очень весёлым, потом сникнуть, а дальше начать злится. При этом, он сам может не понимать, отчего только что смеялся, а теперь плачет.

На первом месте у них стоят виды деятельности, подразумевающие общение с людьми.
У холерика - сильная, неуравновешенная, подвижная нервная система.

ХОЛЕРИК    Отличительная черта холерика - это сильные эмоции и быстрая смена настроений. То есть

Слайд 12ХОЛЕРИК
Движения резкие, голос громкий, речь быстрая. Быстро

загорается что-либо делать и так же быстро может бросить. Подвижность нервной системы холерика больше её торможения. Начиная что-то, вкладывает туда всю свою энергию, быстро истощается и бросает это дело, потому что сил больше не остается.
Например, может по нескольку раз переписывать статью и так и не дописать недописанную.

Холерикам нежелательно выбирать работу, требующую
монотонности. Для них некоторое время это будет
интересно, а потом наскучит.

ХОЛЕРИК    Движения резкие, голос громкий, речь быстрая. Быстро загорается что-либо делать и так же

Слайд 13САНГВИНИК
Сангвиник занимается тем, что хочет и из-за

этого не может долго находится на одном месте. При этом у него огромная работоспособность. И если что-то делает, то делает это запоем, за один раз.

Сангвиник - он жизнерадостный и энергичный, распространяет вокруг себя радость и теплоту. Как и у холерика эмоции сильные и подвижные, но уравновешенные. То есть он внешне очень активен, зато внутри царит спокойствие.

Если случается неудача, то сангвиник за счет своих качеств быстро приходит в себя и продолжает жить, как не бывало.

САНГВИНИК    Сангвиник занимается тем, что хочет и из-за этого не может долго находится на

Слайд 14САНГВИНИК
Движения быстрые, как у холериков.

Преобладает торопливая речь и громкий голос.
Строение тела - полное, как у китайского Хотея - толстого и веселого. Сангвиник - это Хотей.
Сангвиник - нервная система сильная, подвижная, уравновешенная.

У этого типа темперамента преобладает хорошее настроение, поэтому сангвиники легко сходятся с другими людьми.

САНГВИНИК      Движения быстрые, как у холериков. Преобладает торопливая речь и громкий голос.

Слайд 15ФЛЕГМАТИК
Про флегматика можно сказать, что он

очень нетороплив. Его эмоции медленны и очень трудно сдвигаются из одного положения. Он мало смеётся и раздражается, практически всегда спокоен и его трудно вывести из этого состояния. Когда о чем-то говорит, то безо всяких эмоций, монотонно, поэтому с ними трудно общаться.

В каждом его движении чувствуется основательность и уверенность. Думает и принимает решения флегматик очень долго, зато, сделав выбор, он от него не отступится.

Флегматик копит в себе эмоции и, когда наступает
переломный момент, он их выплёскивает.

ФЛЕГМАТИК     Про флегматика можно сказать, что он очень нетороплив. Его эмоции медленны и

Слайд 16ФЛЕГМАТИК
Попав в новую обстановку, флегматик, скорее

всего будет одинок, так как ему нужно время, чтобы привыкнуть к ситуации. Он будет общаться с теми людьми, с которыми знаком и предпочтёт не замечать других, ведь они создают для него дискомфорт.

Для флегматика лучше всего будет однообразная, постоянная работа, без смены вида деятельности. Тут он проявит себя лучше других, потому что очень работоспособен, когда входит в колею.
У флегматика - сильная, уравновешенная, инертная нервная система.

ФЛЕГМАТИК     Попав в новую обстановку, флегматик, скорее всего будет одинок, так как ему

Слайд 17МЕЛАНХОЛИК
Меланхолик - это печальный человек, который ведет

себя так, что вот-вот заплачет. Грусть распространяется вокруг него на много метров. Мысли в голове меланхолика о неизбежном и обязательно скорбном.

Примечательно, что всё это происходит внутри и почти не видно снаружи. Если его обидеть, то на лице и теле мало чего отразится, зато в душе останется глубокая рана.

МЕЛАНХОЛИК    Меланхолик - это печальный человек, который ведет себя так, что вот-вот заплачет. Грусть

Слайд 18МЕЛАНХОЛИК
Внешне меланхолики выглядят худыми, грустными и суетливыми.

Они тянутся к людям и очень хорошо реагируют на то, что происходит вокруг. При этом быстро выпадают в эмоции и не могут их контролировать. В основном боятся или печалятся. Занимаются тем, чем скажут другие.

Например, девушки-меланхолики читают советы в женских журналах и безукоризненно следуют им.
Лучше всего меланхоликами удаются виды деятельности не связанные с эмоциональной сферой - программирование, конструирование, бухгалтерия.
Меланхолик - слабый, подвижный, неуравновешенный тип НС.

МЕЛАНХОЛИК    Внешне меланхолики выглядят худыми, грустными и суетливыми. Они тянутся к людям и очень

Слайд 19- не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа

на него; - давать достаточно времени на обдумывание и подготовку;

Специальные приемы работы со «слабыми» учениками:

- желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменной форме;
не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, лучше отложить опрос на следующий урок;
- путем правильной тактики опросов и поощрений - «хорошо», «умница», «молодец» формировать уверенность в своих силах;
обязательно нужно поощрять их за старания, настойчивость, даже если результат далек от желаемого; - во время подготовки ответов давать время для проверки и исправления написанного; - в минимальной степени отвлекать, стараясь не переключать их внимания, создавать спокойную обстановку;
осторожно оценивать неудачи таких учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним;

- не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; - давать достаточно времени

Слайд 20- по возможности спрашивать в начале урока, лучше, не на последнем

уроке, а в начале школьного дня;

Специальные приемы работы со «слабыми» учениками:

важно научить школьника умению пережить неудачу, для этого ему нужно объяснить, что порой терпеть неудачу - это нормально и неизбежно:

неуспех - не повод для отчаяния и презрения к себе.

- помните, что они не могут активно работать с разнообразными заданиями, а некоторые вообще отказываются выполнять такие задания;

- по возможности спрашивать в начале урока, лучше, не на последнем уроке, а в начале школьного дня;Специальные

Слайд 21- следует предъявлять задания постепенно, не торопить инертных учащихся

с их выполнением; - не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах; - учащимся необходимо время на обдумывание, поскольку они чаще следуют принятым стандартам в ответах, домашним заготовкам, избегают импровизаций; -не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций; необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку; избегать ситуаций, когда от инертного ученика нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос;

Специальные приемы работы с «инертными» учениками:

- не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;

- следует предъявлять задания постепенно, не торопить инертных учащихся

Слайд 22Специальные приемы работы с «инертными» учениками:
- в момент выполнения заданий не

надо отвлекать такого ученика, переключать его внимание на что-либо другое;

- не следует заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал, лучше отложить опрос до следующего раза, дав ему возможность позаниматься дома.

-не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций;

Специальные приемы работы с «инертными» учениками:- в момент выполнения заданий не надо отвлекать такого ученика, переключать его

Слайд 23Учащиеся с сильной и подвижной нервной системой не требуют специальной организации

учебной деятельности
Учащиеся с сильной и подвижной нервной системой не требуют специальной организации учебной деятельности

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть