Презентация, доклад Типология современного урока.Технологии в интегрированном обучении

Содержание

Три основные группы технологий 1 Технология объяснительно-иллюстрированного обучения суть которого состоит в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений. 2 Технология личностно-ориентированного обучения направленная

Слайд 1

Типология современного урока
Технологии в интегрированном обучении

Учитель:
Катющик Ольга Борисовна

Абакан 2018

МБОУ г. Абакана «Лицей»

Типология современного урокаТехнологии в интегрированном обучении

Слайд 2Три основные группы технологий
1 Технология объяснительно-иллюстрированного обучения
суть которого

состоит в информировании, просвещении
учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью
выработки как общеучебных, так и специальных (предметных)
умений.

2 Технология личностно-ориентированного обучения
направленная на перевод обучения на субъективную основу с
установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).

3 Технология развивающего обучения
в основе которой лежит способ обучения, направленный на
включение внутренних механизмов личностного развития
Три основные группы технологий 1 Технология объяснительно-иллюстрированного обучения  суть которого состоит в информировании, просвещении учащихся и

Слайд 3Личностно-ориентированные технологии
Технология разноуровневого (дифференцированного)обучения
Технология коллективного взаимообучения
Технология полного усвоения знаний
Технология модульного обучения

и т.д.
Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия преподавателя и учащихся..

Личностно-ориентированные технологииТехнология разноуровневого (дифференцированного)обученияТехнология коллективного взаимообученияТехнология полного усвоения знанийТехнология модульного обучения и т.д.   Эти технологии

Слайд 4Технология формирования приемов учебной работы
Данная технология представлена в

виде :
правил
образцов
алгоритмов
планов- описаний
характеристик чего-либо
Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена в практике работы многих учителей. Начинающему учителю целесообразно обратить внимание прежде всего на эту технологию.

Технология формирования приемов  учебной работы   Данная технология представлена в виде :  правил

Слайд 5Технология формирования учебной деятельности
Суть этой технологии в том,

что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока учащимся предлагаются учебные задачи (на доске, плакате и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что преподаватель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельностью учащихся.
Технология формирования учебной деятельности   Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая

Слайд 6Технология дифференцированного

обучения.

При ее применении учащиеся делятся на условные группы с учетом типологических особенностей .
При формировании групп учитываются личностное отношение учащихся к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности преподавателя . Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Технология дифференцированного           обучения.  При ее применении

Слайд 7Технология «учебно-игровой» деятельности
Учебная игра дает положительный результат лишь при

условии ее серьезной подготовки, когда активны и учащиеся , и сам преподаватель.
Особое значение имеет:
хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры,
возможные методические приемы выхода из сложной ситуации,
спланированы способы оценки результатов.

Технология «учебно-игровой» деятельности  Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны

Слайд 8Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
Требует от преподавателя творческого подхода к

организации учебного процесса, владения приемами эвристической беседы, умения вести дискуссию с группой и создавать условия для возникновения дискуссии между учащимися. В темах различных естесвенно-научных курсов немало проблем, вопросов для организации учебного спора.

Технология коммуникативно-диалоговой деятельности   Требует от преподавателя творческого подхода к организации  учебного процесса, владения приемами

Слайд 9Модульная технология.
Модулем называют особый функциональный узел,в котором Преподаватель объединяет:

содержание учебного материала
технологию овладения им учащимися.
Преподаватель разрабатывает:
специальные инструкции для самостоятельной работы студентов, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала
дает четкие указания к использованию источников информации
разъясняет способы овладения этой информацией.
В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.

Модульная технология. Модулем называют особый функциональный узел,в котором Преподаватель объединяет:   содержание учебного материала

Слайд 10Технология проектной деятельности
Смысл этой технологии состоит в организации

исследовательской деятельности.
Проекты бывают нескольких типов:
творческие,
информативные,
фантастические,
исследовательские и т.д.

Технология проектной деятельности   Смысл этой технологии состоит в организации  исследовательской деятельности.   Проекты

Слайд 11 Таким образом, применяя данные технологии в интегрированном обучении,

преподаватель делает процесс более полным, интересным, насыщенным.
При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения, мировосприятия.
Таким образом, применяя данные технологии в интегрированном обучении, преподаватель делает процесс более полным, интересным,

Слайд 12Типы и формы интегрированных уроков
Интегрированное обучение подразумевает

и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
урок-лекция;
урок-путешествие;
урок-экспедиция;
урок-исследование;
урок-инсценировка;
учебная конференция;
урок-экскурсия;
мультимедиа- урок;
проблемный урок.
Типы и формы  интегрированных уроков    Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и

Слайд 13Структура урока
Организационное начало урока
Постановка цели, мотивация запоминания и длительного сохранения в

памяти
Актуализация знаний
Первичное введение нового материала с обязательным указанием на то,что нужно запомнить
Первичное закрепление и систематизации знаний под руководством преподавателя посредством прямого повторения частичных выводов
Контроль результатов запоминания
Подведения итогов обучения
Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
Структура урокаОрганизационное начало урокаПостановка цели, мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти Актуализация знаний Первичное введение нового

Слайд 14Цель урока формирования знаний--- организация работы по усвоению ими понятий, научных

фактов, предусмотренных учебной программой.


Задачи:
1 Образовательные
Познакомить,
дать представление
научить чтению и анализу карт, схем
активизировать познавательную активность
раскрыть типичные черты и.т.д.

2 воспитательные:
воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край
формирование экологической культуры
эстетическое воспитание и т.д.

3 Развивающие:
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры,
формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

Цель урока формирования знаний---  организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой. Задачи:1

Слайд 15Традиционный и современный уроки

Традиционный урок

решает общеобразовательную задачу - вооружить учащихся знаниями и строится в основном на
объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия,
организуется наблюдение и описание увиденного.
Современный урок формирования знаний
решает комплекс задач на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения. Используются
как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения,
дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные
записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля.

формы работы:
групповая,
фронтальная,
звеньевая,
парная,
индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания
предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития
личности учащегося.
Разновидностями урока формирования новых знаний являются также:
уроки формирования и совершенствования знаний,
уроки закрепления и совершенствования знаний,
уроки формирования нового проблемного видения.
семинар,
заключительную конференцию,
заключительную экскурсию.

Традиционный и современный уроки     Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учащихся знаниями

Слайд 16Структура урока :

Организационный
Постановка цели
Мотивация учащихся
Проверка домашнего

задания , актуализации знаний
Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач
составление отчета о выполнении работы
Определение домашнего задания.

На этом уроке учащиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются
практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем
разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики
включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую
направленность.
Например, опираясь на материалы, полученные из экскурсий, изучая вопросы конкретной экономики
составляют планы мероприятий по увеличению объемов продукции комбината, промышленного
предприятия, опираясь на экономические законы, составляют схему экономического развития региона и
т.д. Здесь предоставляются широкие возможности для реализации принципа связи обучения с
жизнью, интеграции различных сфер и предметных областей.

Структура урока :   Организационный Постановка цели Мотивация учащихсяПроверка домашнего задания , актуализации знанийОперирование знаниями, умениями

Слайд 17Цель данного типа урока - применение знаний на практике.
Задачи:

Образовательные:
научить

применять полученные знания на практике
оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации
закрепить умения и навыки работы с
научить отстаивать свою точку зрения
закрепить умения вычленять проблемы.

Воспитательные:
вовлечь в активную деятельность
формировать культуру, в том числе и экологическую
формировать гуманные качества личности учащихся
совершенствовать навыки общения.

Развивающие:
совершенствовать умения работы с источниками знаний
совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.
умения выступать и защищать свою точку зрения
развивать творческие способности
развивать коммуникативные навыки работы в группах
развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Цель данного типа урока - применение знаний на практике. Задачи:Образовательные:  научить применять полученные знания на практике

Слайд 18Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании
парной, фронтальной, групповой

и индивидуальной работы.

Включение учащихся в разнообразные виды коллективной
работы благоприятно сказывается на формировании
гуманных качеств личности.

Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач
творческого характера, способствует их эффективному
развитию.

На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, учащиеся
включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую
и частично-поисковую деятельность.

В этом их высокая развивающая роль. У учащихся формируются
научные взгляды, целостное мировоззрение.



Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в

Слайд 19Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Этот

урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы . К ним можно отнести итоговые
уроки.
Формы данного типа урока:
повторительно-обобщающий урок
диспут
игра (КВН, «Счастливый случай», «Поле чудес»
конкурс
викторина
театрализованный урок (урок-суд);
урок-совершенствование;
заключительная конференция;
заключительная экскурсия;
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
обзорная лекция;
обзорная конференция;
урок-беседа.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Этот урок имеет самые большие возможности интеграции

Слайд 20 Структура урока
Организационный
Постановка целей
Проверка домашнего задания, направленного на повторение

основных понятий
Оперирование знаниями и способами
деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях
Подведение итогов и формулирование
выводов, определений
Разъяснение домашнего задания.

Структура урокаОрганизационный Постановка целей Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятийОперирование знаниями и способами

Слайд 21 Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
Образовательные:


выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме
обобщить материал как систему знаний.
Воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
создавать условия для реальной самооценки учащихся
создавать условия для реализации учащегося как личности.
Развивающие:
развивать пространственное мышление, умение классифицировать
выявлять связи, формулировать выводы
развивать коммуникативные навыки при работе в группах,
развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять особенности, закономерности
анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.

Эффективность урока зависит от того, насколько широко используются на нем различные виды репродуктивно-поисковой, частично поисковой, творческой деятельности школьников.

Он не достигает своей цели, если отдается предпочтение обычной воспроизводящей деятельности. Учитель готовит задачи творческого характера, позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные связи, позволяющие переносить, и систематизировать знания.

Урок повторения и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы учащиеся убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности. На этих уроках восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.  Задачи:Образовательные: выявить качество и

Слайд 22 Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Оперативный контроль на

уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.
Формы урока:
урок-зачет
викторина
конкурсы
смотр знаний
защита творческих работ, проектов
творческий отчет
контрольная работа
собеседование
Тип урока:  урок контроля и проверки  знаний и умений Оперативный контроль на уроках осуществляется

Слайд 23 Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить

систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:
Образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы
обобщить материал, как систему знаний
проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
Воспитательные:
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и
мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий
проявить наибольшую активность в их выполнении
воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
Развивающие:
развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу
формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).
В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и
письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по
электронным учебникам и пособиям.


Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения

Слайд 24Урок устного контроля знаний.
Структура урока:
Организационный этап
Постановка цели
Проверка усвоения знаний, умений

и навыков
Обобщение и систематизация знаний
Оценка деятельности учащихся
Определение домашнего задания.
Эти уроки строятся на сочетании разных форм учебной работы. Возможен
фронтальный и индивидуальный опрос. Целесообразна парная форма
обучения, при которой ученики взаимно опрашивают друг друга. В процессе
индивидуальной проверки усвоения материала каждым учеником, учитель
вносит коррективы в оценку учащимися своих знаний, умений и навыков.

Урок устного контроля знаний. Структура урока: Организационный этапПостановка целиПроверка усвоения знаний, умений и навыковОбобщение и систематизация знанийОценка

Слайд 25Урок письменного контроля знаний.
Структура урока:
Организационный этап
Постановка цели
Деятельность учащихся по выполнению

контрольных заданий


Эти уроки строятся на индивидуальной или индивидуализированной форме учебной работы или их сочетании. На одних уроках ученики выполняют единые задания индивидуально. Нередко преподаватели дают учащимся индивидуализированные задания на специальных карточках.

Уроки комплексного контроля знаний строятся на разнообразном сочетании форм учебной работы. Сначала фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных учащихся и составить представление об усвоении учебного материала всей группой. Затем можно провести взаимный опрос в парах. При такой работе учащиеся могут взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

Дифференцированно-груповая форма обучения позволяет дать группам учащихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей. Прибегая в ряде случаев к индивидуальной форме учебной работы преподаватель определяет как усвоен материал отдельными учащимися. Может применяться и индивидуализированно-групповая форма, когда задание дается трем-пяти учащимся, а с основной частью класса преподаватель ведет фронтальную беседу и т.д.

В интегрированном обучении уроки контроля знаний, умений и навыков требуют особого сотрудничества преподавателей - предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а учащиеся в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.
Урок письменного контроля знаний.Структура урока: Организационный этапПостановка целиДеятельность учащихся по выполнению контрольных заданийЭти уроки строятся на индивидуальной

Слайд 26Тип урока: комбинированный урок
Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных

звеньев
учебного процесса. В этом его особенность.
Структура урока:
Организационный этап
Проверка домашнего задания
Постановка цели
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала
Изучение нового материала
Закрепление материала изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым
Оценка деятельности учащихся
Определение домашнего задания.
Тип урока:  комбинированный урок Комбинированный урок строится на совокупности логически не обусловленных звеньев учебного процесса. В

Слайд 27 Реализация интеграции между предметами возможна лишь
при благополучном здоровом

климате в коллективе
преподавателей, их плодотворном сотрудничестве на основе
взаимопонимания и уважения и веры в творческие способности
каждого педагога
Педагогическая деятельность-это сплав нормы и творчества,
науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно
сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности,
которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит
и результат обучения и здоровья учащихся.
Таким образом, в профессиональной деятельности
преподавателя всегда есть простор для поиска, педагогического
творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на
уровне интеграции знаний по предметам.
Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе преподавателей, их плодотворном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть