Слайд 1ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Слайд 2Что понимается под внеурочной деятельностью?
Внеурочная деятельность является
составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Слайд 3Внеурочная деятельность – это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание
и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков, и образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.).
Слайд 4Основная цель внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность, как и
деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Слайд 5Основные задачи внеурочной деятельности.
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Слайд 6Направления внеурочной деятельности
•духовно-нравственное;
• спортивно-оздоровительное;
•социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
Слайд 7Для реализации ФГОС в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная
деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно – оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 8Внеурочная деятельность ставит ряд задач:
развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к
различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения в социуме.
Слайд 9Внеурочная деятельность в нашей школе охватывает большой спектр работы.
Уроки этики, посещение
художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии.
Литературно-музыкальные постановки, композиции.
Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.
Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях.
Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи.
Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины.
Слайд 10В.А Сухомлинский:
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо
интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…. Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: культ Родины, культ человека, культ книги и культ родного слова…».
Слайд 11Выводы:
1. Внеурочная деятельность является важнейшим компонентом современного образовательного процесса в школе.
2.
Необходимо организовывать внеурочную деятельность учащихся таким образом, чтобы она обеспечивала достижение личностных и метапредметных результатов. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и была направлена на достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
3. Внеурочная деятельность школьников по формам должна радикально отличаться от урока, что позволит педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволит педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создаст условия для самостоятельного освоения социальной действительности.
Слайд 12Проект решения:
1. Классным руководителям 1-7 классов, ведущим обучение по новым федеральным
государственным образовательным стандартам, обеспечить качественное и своевременное ведение Портфолио ученика.
2. Классным руководителям, руководителям кружков, при организации внеурочной деятельности использовать активные формы работы, обеспечивающие достижение личностных и метапредметных результатов.
3.Рассматривая внеурочную деятельность как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе, продолжать укреплять материальную базу для занятий, повышать компетентность педагогов, обеспечивать реализацию всех направлений внеурочной деятельности, предусмотренных ФГОС.
4.Помогать ребятам в развитии их талантов и воспитании лучших качеств личности, создавать возможности для применения полученных знаний и навыков в классных, общешкольных мероприятиях, коллективных творческих делах.