Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания.
Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания.
Проверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знаний
Контроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения
Контроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения
Контроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала
Контроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала
Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.
Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.
Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.
Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.
Диагностическая
Рекомендации по осуществлению:
настроя на процесс познания учебного материала;
мыслительных действий по освоению учебного материала.
Обучающая
Воспитывающая
Корректирующая
Обозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся
Знание над исправлением чего нужно работать
Диагностическая
контроль
оценка
Рекомендации по осуществлению:
внутренней организации;
мыслительных действий по освоению учебного материала
Как надо работать препода-вателям и учащимся
Обучающая
контроль
оценка
=
Воспитывающая
контроль
оценка
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности
=
Развивающая
контроль
оценка
Стимулирование познавательной активности учащихся,
развитие их творческих начал
фронтальный опрос в сочетании с индивидуальными заданиями (карточки задания)
диктант:
понятийный
знание формул
знание определений, утверждений
утверждающий (опровергающий)
с самооценкой (взаимооценкой)
составить опору по изученному материалу
составить 5-8 вопросов по изученной теме
тестовые задания (по 5-10 вопросов) всем учащимся
или небольшому количеству
тест-драйв (сделать анализ темы, вопроса,
проблемы, процесса...)
составить сравнительную таблицу
составить логическую цепочку (последовательность
действий) расчета, исследования
предметное лото, домино
« опрос в форме диалогической пары (задания двоим учащимся): готовят ответ, вычисляют, решают, выдвигают проблемы, готовят вопросы (может быть из серии непонятных)
составить картину открытий, идей, проблем,
изобретений, достижений по изученной теме
викторина
«Метод анкет». Несколько учеников получают анкету, включающую в себя вопросы, позволяющие повторить (воспроизвести) изученную тему в системе (с помощью конспекта или книги - оценка только «3», другие оценки - требуют самостоятельности)
блиц-опрос. Первому учащемуся задает вопрос преподаватель, тот задает вопрос второму, второй третьему и т.д. Чтобы легче было оценивать - соседу по парте, а преподаватель ставит оценки на плане кабинета. Требования: ответы краткие, четкие
подготовка докладов
чем отличается...
сравни...
объясни...
поставить проблему, ее решение.
почему?...
ярмарка-продажа - преподаватель «продает»
домашнее задание, установив каждому бальную
оценку
на доске заранее записаны домашние задания трех
уровней и учащиеся выбирают себе комбинацию
подходящих для них вариантов
записать попарно тех учащихся, которые изъявили
желание вместе выполнить одно из предложенных
заданий
Примечание: неплохо, если учащиеся (может быть отдельным) ведут тетрадь интересной и важной информации по предмету, периодически делятся ею со всеми учащимися. Еще вариант: можно вести общую тетрадь рекордов по предмету (можно своих собственных по освоению предмета), и записывать то, что приготовили (из рубрики «Это интересно») на урок. Потом тетрадь передать в музей истории колледжа (если она того заслуживает).
Лизинский В.М. «Приемы и формы учебной
деятельности», М., «Педагогический поиск», 2002 г.,
журнал «Завуч» № 7, 8, 9, 2004 г.
Лизинский В.М., «О методической работе в школе»,
М., «Педагогический поиск», 2001 г.
Гин А. «Приемы педагогической техники», М., 2001 г.
Приложения к газете «1 сентября» по предметам.
Предметные журналы: «Математика в школе»,
«История в школе» и т.д.
Стратегии технологии критического мышления.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть