Презентация, доклад Текущий контроль знаний

Содержание

Текущий контроль знанийВажнейшая составная часть учебного процессаТекущийконтрольОсновной вид проверки знанийОсновной источник получения информации о результативности собственной обучающей деятельности преподавателя

Слайд 1Текущий контроль

Текущий контроль

Слайд 2Текущий контроль знаний
Важнейшая составная часть учебного процесса
Текущий
контроль
Основной вид проверки знаний
Основной источник

получения информации о результативности собственной обучающей деятельности преподавателя
Текущий контроль знанийВажнейшая составная часть учебного процессаТекущийконтрольОсновной вид проверки знанийОсновной источник получения информации о результативности собственной обучающей

Слайд 3Цель проведения текущего контроля знаний

Цель проведения текущего контроля знаний

Слайд 4 Функции текущего контроля обученности учащихся
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ
Выявление состояния знаний и умений учащихся,

степени усвоения изучаемого материала

Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания.

Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания.

Функции текущего контроля обученности учащихсяКОНТРОЛИРУЮЩАЯВыявление состояния знаний и умений учащихся, степени усвоения изучаемого материалаКонтроль помогает определить

Слайд 5 Функции текущего контроля обученности учащихся
ОБУЧАЮЩАЯ
Совершенствование знаний и умений, их систематизация
Проверка

знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знаний

Проверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знаний

Функции текущего контроля обученности учащихсяОБУЧАЮЩАЯСовершенствование знаний и умений, их систематизацияПроверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное

Слайд 6 Функции текущего контроля обученности учащихся
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
Получение информации об ошибках, недочетах и

проблемах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах

Контроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения

Контроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения

Функции текущего контроля обученности учащихсяДИАГНОСТИЧЕСКАЯПолучение информации об ошибках, недочетах и проблемах в знаниях и умениях учащихся

Слайд 7 Функции текущего контроля обученности учащихся
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ
Получение оснований для прогноза о ходе

определенного отрезка учебного процесса

Контроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала

Контроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала

Функции текущего контроля обученности учащихсяПРОГНОСТИЧЕСКАЯПолучение оснований для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процессаКонтроль помогает определить

Слайд 8 Функции текущего контроля обученности учащихся
РАЗВИВАЮЩАЯ
Стимулирование познавательной деятельности, развитие творческих и

познавательных способностей

Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Функции текущего контроля обученности учащихсяРАЗВИВАЮЩАЯСтимулирование познавательной деятельности, развитие творческих и познавательных способностейКонтроль оказывает большое влияние на

Слайд 9 Функции текущего контроля обученности учащихся
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
Воспитание у учащихся ответственного отношения к

учению, дисциплине, аккуратности, честности.

Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.

Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.

Функции текущего контроля обученности учащихсяВОСПИТЫВАЮЩАЯВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности.Контроль побуждает учащихся

Слайд 10 Требования к организации текущего контроля
Индивидуальный
характер контроля
Система-тичность
Разнообра-зие форм контроля
Всесторон-ность
Объективность
Дифференциро-ванный подход
Единство

требований преподавателя
Требования к организации текущего контроляИндивидуальныйхарактер контроляСистема-тичностьРазнообра-зие форм контроляВсесторон-ностьОбъективность Дифференциро-ванный подходЕдинство требований преподавателя

Слайд 11 Функции оценки
Обозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся


Диагностическая

Рекомендации по осуществлению:
настроя на процесс познания учебного материала;
мыслительных действий по освоению учебного материала.

Обучающая

Функции оценкиОбозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся ДиагностическаяРекомендации по осуществлению: настроя на процесс

Слайд 12 Функции оценки
Стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих качеств.
Развивающая
Воспитание у

учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности.

Воспитывающая

Функции оценкиСтимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих качеств.РазвивающаяВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине,

Слайд 13 Функции оценки
Внешняя и внутренняя мотивация к процессу обучения
Стимулирующая
Определение путей деятельности

по ликвидации недочетов и пробелов в знаниях и умениях учащихся

Корректирующая

Функции оценкиВнешняя и внутренняя мотивация к процессу обученияСтимулирующаяОпределение путей деятельности по ликвидации недочетов и пробелов в

Слайд 14Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости
Получение информации об ошибках, недочетах

и пробелах в знаниях и умениях учащихся

Обозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся

Знание над исправлением чего нужно работать

Диагностическая

контроль

оценка

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиПолучение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях

Слайд 15Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости
Совершенствование знаний и умений, их

систематизация

Рекомендации по осуществлению:
внутренней организации;
мыслительных действий по освоению учебного материала

Как надо работать препода-вателям и учащимся

Обучающая

контроль

оценка

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиСовершенствование знаний и умений, их систематизацияРекомендации по осуществлению: внутренней организации; мыслительных

Слайд 16Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости
Воспитание у учащихся ответственного отношения

к учению, дисциплины, аккуратности, честности

=

Воспитывающая

контроль

оценка

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиВоспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности=Воспитывающая контрольоценкаВоспитание

Слайд 17Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости
Стимулирование познавательной активности учащихся,
развитие

их творческих сил и способностей

=

Развивающая

контроль

оценка

Стимулирование познавательной активности учащихся,
развитие их творческих начал

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемостиСтимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих сил и способностей=Развивающая контрольоценкаСтимулирование

Слайд 18Оценка успеваемости
Текущий
контроль
знаний
Текущий
контроль
знаний

Оценка успеваемостиТекущийконтрользнанийТекущийконтрользнаний

Слайд 19Цель текущего контроля
Не «поставить оценку за работу на уроке», а выявить

уровень освоения знаний и умений; причины, препятствующие достижению цели обучения и внести определенные корректировки в образовательный процесс
Цель текущего контроляНе «поставить оценку за работу на уроке», а выявить уровень освоения знаний и умений; причины,

Слайд 20Логическая цепочка осуществления текущего контроля
Определение путей исправления недочетов,
ошибок в знаниях

учащихся
Логическая цепочка осуществления текущего контроляОпределение путей исправления недочетов, ошибок в знаниях учащихся

Слайд 21Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Целеполагание
сообщается преподавателем:

«Изучая тему мы с вами узнаем ..., научимся ..., осмыслим ...»

после сообщения темы урока преподаватель задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель нашей с вами деятельности»

после сообщения темы дать проблемную (просто интересную) ситуацию, которая объясняется с помощью изучения темы

осуществлять переход от «ассоциаций» к цели урока
Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЦелеполагание сообщается преподавателем: «Изучая тему мы с вами узнаем

Слайд 22Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Повторение ранее изученного

материала

фронтальный опрос в сочетании с индивидуальными заданиями (карточки задания)

диктант:
понятийный
знание формул
знание определений, утверждений
утверждающий (опровергающий)
с самооценкой (взаимооценкой)

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материалафронтальный     опрос

Слайд 23Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Повторение ранее изученного

материала

составить опору по изученному материалу

составить 5-8 вопросов по изученной теме

тестовые задания (по 5-10 вопросов) всем учащимся или небольшому количеству

тест-драйв (сделать анализ темы, вопроса, проблемы, процесса...)

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материаласоставить опору по изученному материалу составить

Слайд 24Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Повторение ранее изученного

материала

составить сравнительную таблицу

составить логическую цепочку (последовательность действий) расчета, исследования

предметное лото, домино

« опрос в форме диалогической пары (задания двоим учащимся): готовят ответ, вычисляют, решают, выдвигают проблемы, готовят вопросы (может быть из серии непонятных)

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материаласоставить сравнительную таблицусоставить логическую цепочку (последовательность

Слайд 25Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Повторение ранее изученного

материала

составить картину открытий, идей, проблем, изобретений, достижений по изученной теме

викторина

«Метод анкет». Несколько учеников получают анкету, включающую в себя вопросы, позволяющие повторить (воспроизвести) изученную тему в системе (с помощью конспекта или книги - оценка только «3», другие оценки - требуют самостоятельности)

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материаласоставить   картину  открытий,

Слайд 26Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Повторение ранее изученного

материала

блиц-опрос. Первому учащемуся задает вопрос преподаватель, тот задает вопрос второму, второй третьему и т.д. Чтобы легче было оценивать - соседу по парте, а преподаватель ставит оценки на плане кабинета. Требования: ответы краткие, четкие

подготовка докладов

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПовторение ранее изученного материалаблиц-опрос. Первому учащемуся задает вопрос преподаватель,

Слайд 27Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Изучение нового материала
учащиеся

по ходу объяснения преподавателя составляют опорный конспект

учащиеся по ходу объяснения материала записывают возникшие вопросы, за наиболее интересные можно поставить оценку

в процессе объяснения - выписать все изученные и вновь вводимые понятия
Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияИзучение нового материалаучащиеся  по  ходу  объяснения

Слайд 28Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Изучение нового материала
в

процессе объяснения преподаватель периодически задает интересные короткие задачки и задания на понимание, пояснение и применение

до объяснения учащиеся списывают с доски таблицу, которую надо заполнить в процессе объяснения

в начале объяснения преподаватель говорит о возможной ошибке, которую учащиеся должны найти в ходе объяснения («метод преднамеренной ошибки»)


Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияИзучение нового материалав    процессе

Слайд 29Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Изучение нового материала
в

начале объяснения ставится проблема, решение которой объясняется в ходе объяснения

самостоятельная работа с текстом (разные варианты)

объяснение с опорой на модели, макеты, таблицы

интеграция объяснения с практической апробацией

учащиеся заранее получают сжатый текст нового материала. На уроке идет работа вокруг этого текста
Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияИзучение нового материалав начале объяснения ставится проблема, решение которой

Слайд 30Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Проверка понимания нового

материала

чем отличается...

сравни...

объясни...

поставить проблему, ее решение.

почему?...

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияПроверка понимания нового материалачем отличается...сравни...объясни...поставить проблему, ее решение.почему?...

Слайд 31Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Закрепление
изученного материала
решение

практических задач

составление таблиц с выделением главных идей, проблем,сравнений

составление вопросов по материалу

составить опору

пресс-конференции (непонятные вопросы-ответы)
Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЗакрепление изученного материаларешение практических задачсоставление таблиц с выделением главных

Слайд 32Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Закрепление
изученного материала
преподаватель

дает учебное, проблемное или творческое задание, а учащиеся в скоростном режиме предлагают любые возможные (и невозможные) варианты и толкования, которые фиксируются и разбираются (можно на следующем уроке)

придумать несколько фраз-эпиграмм к теме, уроку на эту тему
Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЗакрепление изученного материалапреподаватель  дает  учебное,  проблемное

Слайд 33Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Закрепление
изученного материала
заполнение

познавательной модели по теме, которая включает в себя: понятия, принципы, процессы, содержательные элементы, ведущие идеи, факты, личность. Учащиеся отмечают (разным цветом, штриховкой - что знают, понимают, не знают, не поняли и т.д.)

ситуационные игры

Конкурс шпаргалок - учащиеся должны качественно, быстро, кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листе бумаги

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияЗакрепление изученного материалазаполнение  познавательной  модели  по

Слайд 34Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Домашнее задание
Виды домашнего

задания:

обязательное

по выбору

свободное

творческое (эссе, составить плакат, презентацию, придумать...)

тест-драйв

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияДомашнее заданиеВиды домашнего задания:обязательноепо выборусвободноетворческое (эссе,  составить плакат,

Слайд 35Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Домашнее задание
Виды домашнего

задания:

разноуровневое

придумайте, какое бы вы хотели домашнее задание

составить как можно больше вопросов к домашнему заданию, сочинить новые задачи, сочинить новый диктант, разработать список проблем

напишите свой авторский вариант главы учебника, книги...


Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияДомашнее заданиеВиды домашнего задания:разноуровневоепридумайте, какое бы вы хотели домашнее

Слайд 36Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Форма подачи Домашнего

задания

ярмарка-продажа - преподаватель «продает» домашнее задание, установив каждому бальную оценку

на доске заранее записаны домашние задания трех уровней и учащиеся выбирают себе комбинацию подходящих для них вариантов

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияФорма подачи Домашнего заданияярмарка-продажа   -

Слайд 37Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Форма подачи Домашнего

задания

записать попарно тех учащихся, которые изъявили желание вместе выполнить одно из предложенных заданий

Примечание: неплохо, если учащиеся (может быть отдельным) ведут тетрадь интересной и важной информации по предмету, периодически делятся ею со всеми учащимися. Еще вариант: можно вести общую тетрадь рекордов по предмету (можно своих собственных по освоению предмета), и записывать то, что приготовили (из рубрики «Это интересно») на урок. Потом тетрадь передать в музей истории колледжа (если она того заслуживает).

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияФорма подачи Домашнего задания записать попарно тех учащихся, которые

Слайд 38Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания
Где можно посмотреть

подобный материал

Лизинский В.М. «Приемы и формы учебной деятельности», М., «Педагогический поиск», 2002 г., журнал «Завуч» № 7, 8, 9, 2004 г.
Лизинский В.М., «О методической работе в школе», М., «Педагогический поиск», 2001 г.
Гин А. «Приемы педагогической техники», М., 2001 г.
Приложения к газете «1 сентября» по предметам.
Предметные журналы: «Математика в школе», «История в школе» и т.д.
Стратегии технологии критического мышления.

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познанияГде можно посмотреть подобный материал Лизинский  В.М.

Слайд 39Thank You !
Разработчик презентации: учитель математики и информатики

ГБОУ СОШ №1908
Логинова Н.Ф.

Thank You !Разработчик презентации: учитель математики и информатики    ГБОУ СОШ №1908Логинова Н.Ф.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть