Презентация, доклад Технологии работы с детьми ОВЗ

Содержание

Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья Всеобщая декларация прав человека;Декларация прав инвалидов;Декларация прав умственно-отсталых лиц;Конвенция о правах ребенка.

Слайд 1Технологии работы с детьми ОВЗ

Технологии работы  с детьми ОВЗ

Слайд 2Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья
Всеобщая декларация прав

человека;
Декларация прав инвалидов;
Декларация прав умственно-отсталых лиц;
Конвенция о правах ребенка.

Правовые документы, отражающие социальную поддержку детей  с ограниченными возможностями здоровья Всеобщая декларация прав человека;Декларация прав инвалидов;Декларация

Слайд 3Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения

и воспитания детей с отклонениями в развитии

Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им:
воспитание и обучение;
социальную адаптацию и интеграцию в общество.


Законодательные документы,  отражающие вопросы,  связанные с обеспечением надлежащих условий  для обучения и воспитания детей

Слайд 4В решении коллегии Министерства образования РФ от 18.01.2000г. №1-2 говорится:
«О повышении

роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья » говорится, что основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей данной категории, - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, к подготовке к полноценной жизни в обществе.


В решении коллегии Министерства образования РФ от 18.01.2000г. №1-2 говорится:«О повышении роли системы дополнительного образования в работе

Слайд 5Коллегия, в частности, обращает особое внимание на:

интеграцию детей с ограниченными

возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;

допрофессиональную подготовку детей с ОВЗ в целях обеспечения их социальной незащищенности;

разработать систему мер по активизации работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей;

усилить взаимодействие образовательных учреждений с семьями детей с ОВЗ;

активнее вовлекать детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с учащимися, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и других формах дополнительного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях.
 
Коллегия, в частности, обращает особое внимание на: интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;

Слайд 6«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней,

найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский 
«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как

Слайд 7Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
1.Относитесь

к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так

Слайд 84.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция

- «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.	Приемы:Снятие страха - «Ничего страшного...»Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»Авансирование -

Слайд 95.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
Отмечайте достижения ребенка, а

не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.



5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.  Приемы:	Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.Делайте ошибки нормальным и нужным

Слайд 10Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Фитотерапия
 
Ароматерапия
 
Музыкотерапия
 
Хромотерапия или Цветотерапия
 

Рефлексотерапия и точечный массаж
 
Куклотерапия
 
Сказкотерапия

Песочная терапия

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ    Фитотерапия

Слайд 11Фитотерапия - Лечение с помощью лекарственных растений.
 Эффективное лечебное и профилактическое

средство.


 
Фитотерапия -  Лечение с помощью лекарственных растений. Эффективное лечебное и профилактическое средство. 

Слайд 12 Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от

музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.


Цветотерапия - Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.



























Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение

Слайд 13Куклотерапия - Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий

в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
  Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.




 


 

Куклотерапия -    Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия

Слайд 14
Песочная терапия
Игры с песком и водой широко используются в

работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторики Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.

 
 
.



Песочная терапия  Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для

Слайд 15Рефлексотерапия и точечный массаж
Сказкотерапия
  Дети – профессиональные

режиссеры.
  Это психотерапия и психокоррекция, образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.


 
Рефлексотерапия и точечный массаж Сказкотерапия     Дети – профессиональные режиссеры.    Это психотерапия и

Слайд 16 Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания

неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.


Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих

Слайд 17 Педагогика сотрудничества
предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога

в их судьбе;
сотрудничество, общение,
отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Педагогика сотрудничества  предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:заинтересованность педагога в их судьбе;сотрудничество, общение, отсутствие принуждения,

Слайд 18Игровые технологии
обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.

В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


Игровые технологии  обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как

Слайд 19 Новые информационные технологии –
это технологии, использующие специальные технические информационные

средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Цели новых информационных технологий:
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Подготовка личности «информационного общества».
Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.



Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).		Цели новых информационных

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть