Презентация, доклад Технологии формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью в урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Кластер,Денотатный графДиаграмма Венна«Рыбья кость» и др. Графические приемы

Слайд 1Приемы работы над формированием учебных действий (продолжение) Технологии формирования базовых учебных действий у

обучающихся с умственной отсталостью в урочной и внеурочной деятельности

Автор
Крамаренко Лилия Анатольевна
МАОУ СОШ №7
Г. Сухой Лог

Приемы работы над формированием учебных действий (продолжение) Технологии формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 2Кластер,
Денотатный граф
Диаграмма Венна
«Рыбья кость» и др.

Графические приемы

Кластер,Денотатный графДиаграмма Венна«Рыбья кость» и др. Графические приемы

Слайд 3Кластер –от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление;
С помощью

кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации;
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы.


Прием «Кластер»

Кластер –от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление; С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить

Слайд 4Так выглядит кластер

Так выглядит кластер

Слайд 5
Рисуем кластер на тему
Задание индивидуальное
Дети в моей жизни

Рисуем кластер на темуЗадание индивидуальноеДети в моей жизни

Слайд 61. Содержит ли кластер какие-то принципиальные ошибки;
2. Умеет ли ученик выделять

смысловые категории, слова;
3. Умеет ли ученик устанавливать причинно-следственные связи;
4. Есть ли у ученик собственное видение предложенной темы;
5. Что ученик запомнил из пройденного материала;
6. Насколько сформировано у ученика системное мышление.


Что позволяет определить анализ составленного кластера ?

1. Содержит ли кластер какие-то принципиальные ошибки;2. Умеет ли ученик выделять смысловые категории, слова;3. Умеет ли ученик

Слайд 11Назвать слова, которые возникают у детей по ассоциации с тем словом,

которое назвал учитель.
Одно из достоинств - увеличивает объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

Прием ассоциативный ряд

Назвать слова, которые возникают у детей по ассоциации с тем словом, которое назвал учитель. Одно из достоинств

Слайд 16От лат. denoto — обозначаю, греч. – пишу

Цель приёма
Систематизация и наглядное

графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.





Прием «Денотатный граф»

От лат. denoto — обозначаю, греч. – пишуЦель приёмаСистематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.Прием

Слайд 17Ключевое слово (может быть словосочетание) или понятие
глагол
глагол
глагол
глагол
признак
признак
признак
признак

Ключевое слово (может быть словосочетание) или понятиеглаголглаголглаголглаголпризнакпризнакпризнакпризнак

Слайд 18Спортивные коллективная игра
формирует
воспитывает
развивает
поддерживает
Умение работать в коллективе
Мужество,
Волю,
Стойкость
Угол зрения
Выносливость
реакцию
Форму тела
Внешний вид

Спортивные коллективная играформируетвоспитываетразвиваетподдерживаетУмение работать в коллективеМужество,Волю,СтойкостьУгол зренияВыносливостьреакциюФорму телаВнешний вид

Слайд 24Рисуем детонатный граф

Ключевая фраза
Задание индивидуальное
Ученик:
Положительные эмоции
Отрицательные эмоции

Рисуем детонатный графКлючевая фразаЗадание индивидуальное Ученик:Положительные эмоцииОтрицательные эмоции

Слайд 25Диаграмма Венна
Названа по имени английского логика Джона Венна
Это графический организатор, состоящий

из двух пересекающихся кругов.
Позволяет провести анализ и синтез при рассмотрении двух аспектов: фактов, понятий, явлений, имеющих различные и общие черты.
Это наглядное и удобное представление отношений между двумя или несколькими понятиями
Диаграмма ВеннаНазвана по имени английского логика Джона ВеннаЭто графический организатор, состоящий из двух пересекающихся кругов.Позволяет провести анализ

Слайд 262
Диаграмма Венна
общее
общее
отличия
1
отличия

2Диаграмма Веннаобщееобщееотличия1отличия

Слайд 27Реформа
Революция

РеформаРеволюция

Слайд 29Реформа
Революция
Войны (локальная, мировая)

РеформаРеволюцияВойны (локальная, мировая)

Слайд 31Пример

Пример

Слайд 32Нарисовать диаграмму Венна .
Тема первого круга «Вопросы к тексту»
Тема второго круга

«Схемы к тексту»

Задание!

Нарисовать диаграмму Венна .Тема первого круга «Вопросы к тексту»Тема второго круга «Схемы к тексту» Задание!

Слайд 33Прием «Фишбоун» «Fishbone»
Перевод с анг. - «Рыбная кость» или «Скелет рыбы»
В

основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) - японского профессора,
Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее:
наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем,
соответствующие выводы или результаты обсуждения.
Прием «Фишбоун» «Fishbone» Перевод с анг. - «Рыбная кость» или «Скелет рыбы»В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма

Слайд 34Как выглядит схема?
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в

виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Как выглядит схема?Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних

Слайд 35Так выглядит схема «Фишбон»

Так выглядит схема «Фишбон»

Слайд 37Другой вариант использования приема «фишбон»»

Другой вариант использования приема «фишбон»»

Слайд 39• Они учатся работать в группе или парах;
• Они имеют возможность визуализировать причинно-следственные

связи;
• Они могут ранжировать информацию по степени значимости, разместив более важную информацию ближе к голове рыбы;
У них развивается критическое мышление;
Они учатся давать оценку явлениям действительности.

Работа с этим приемом дает обучающимся.

•	Они учатся работать в группе или парах;•	Они имеют возможность визуализировать причинно-следственные связи;•	Они могут ранжировать информацию по степени

Слайд 40Объединиться в группы.
Составить схему «Фишбон»,
Тема из вашего предмета
Задание

Объединиться в группы. Составить схему «Фишбон», Тема из вашего предметаЗадание

Слайд 41Некоторые мысли
Человек не может научиться играть на флейте, не
приставив ее

к губам.
(Сократ – древнегреческий философ. Годы жизни – 499 – 399 г. до н.э.)

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания
(Сенека - римский философ, поэт и государственный деятель. Годы жизни 4г. до н.

Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
(А. Дистервег. Руководство для немецких учителей. -1913г.)


Некоторые мыслиЧеловек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам.  (Сократ – древнегреческий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть