Слайд 1«Технические средства ускорения формирования технологических умений и навыков по технологической подготовки»
Выполнила:
Лопатина Валерия
3 курс ПО(ТЭ)
Слайд 2Средства обучения
Средства обучения - совокупность материальных учебно-методических объектов, которые используются для передачи
и овладения знаниями, умениями и навыками общего развития личности учащегося.
Выбор средств обучения определяется:
задачами урока или занятия;
содержанием учебного материала;
применяемыми методами обучения;
предпочтениями учителя.
Слайд 5§1.Основные средства обучения и их характеристика
1.По характеру воздействия на обучаемых:
визуальные: предметы, макеты,
карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации;
аудиальные: музыкальный центр, радио;
аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ - презентации.
2.По степени сложности:
простые: учебники, печатные пособия, картины, модели;
сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.
3.По происхождению:
натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты;
технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Слайд 6§3. Технические средства обучения (ТСО)
Технические средства обучения — это устройства, помогающие
учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.
Слайд 8Функции технических средств обучения:
1) повышают эффективность и качество обучения;
2) способствуют интенсивности учебного процесса;
3) направляют
и организуют восприятие учащихся;
4) развивают у учащихся больший интерес к знаниям;
5) помогают формированию мировоззрения, убеждений, нравственного облика учащегося;
6) являются источником, и мерой учебной информации;
7) способствуют повышению эмоционального отношения учащихся к их учебной работе;
8) способствуют проведению контроля и самоконтроля знаний.
Слайд 9Эффективность использования технических средств обучения зависит от:
длительности их использования на уроке
(частое использование технических средств обучения ведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу, редкое использование создает эффект чрезвычайного события, отвлекает внимание учащихся от процесса обучения);
времени их использования (нужно использовать технические средства в середине или в конце урока, уже после объяснения теоретического материала);
сочетания технических средств обучения с традиционными средствами обучения (учебником, таблицами, доской, экскурсией);
применения различных видов технических средств обучения в течение всего урока (рекомендуется применять разные виды технических средств обучения, чередуя их с объяснениями учителя).
Слайд 10Дидактические особенности ТСО:
а) информационная насыщенность;
б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы,
в)
возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;
г) показ изучаемых явлений в развитии, динамике;
д) реальность отображения действительности;
e) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.
Слайд 12Основные принципы современного образования реализуемые с помощью ТСО
Слайд 13Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса
Современные технические средства расширяют возможности использования самых различных
методов и приемов в работе с детьми с учетом их возраста и уровня развития и подготовленности: от умственно отсталых детей и детей с проблемами тех или иных анализаторов до способных и талантливых детей. С любой категорией детей процесс воспитания и обучения с помощью ТСО можно организовать не только интересно и полноценно по информационной насыщенности, но и адекватно их возможностям.
Слайд 14Научность, доступность, систематичность и последовательность.
Принцип научности реализуется, когда с помощью ТСО
передаются прочно установившиеся в науке знания и показываются самые существенныe признаки и свойства предметов в доступной для учащихся форме. Принцип доступности обучения, т. е. соответствия содержания и методов изложения материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, также лежит в основе применения современных технических средств обучения: привлечение их на занятие или урок прежде всего вызвано необходимостью облегчить усвоение учебного материала. Без принципа систематичности (строгой логической последовательности изложения) не мыслится ни одно пособие, кинофильм, диафильм, теле- или радиопередача, рассчитанные на определенное место в системе уроков или на данном конкретном уроке в логической связи с его материалом.
Слайд 15Принцип наглядности
Принцип, породивший всю систему технических средств, определяющий их направленность, отбор
содержания, разработку соответствующих дидактических средств и технических устройств.
Слайд 16Культуросообразность
В процессе обучения и воспитания необходимо прежде всего знакомить подрастающее поколение
с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом. Без ТСО реализовать данный принцип довольно трудно. Один учебный фильм о культуре любой страны даст информации столько, сколько учитель не сможет дать за много уроков, не говоря уже о яркости, образности, точности и насыщенности получаемых знаний и представлений.