Презентация, доклад Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков

Содержание

Очевидно противоречие: существует дефицит научно обоснованных, эмпирических данных, показывающих специфику связи самооценки и коммуникативных способностей личности подростков, с другой стороны, известно, что развитие коммуникативных способностей личности неизбежно опирается на развитие ее самооценки. Актуальность

Слайд 1 Тема: «Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков»
Климентьева Ия Владимировна
Научный руководитель:

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психодиагностики и дисциплин специализации Семенова Анастасия Анатольевна
Тема: «Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков»Климентьева Ия ВладимировнаНаучный руководитель: кандидат психологических наук, старший преподаватель

Слайд 2 Очевидно противоречие:
существует дефицит научно обоснованных, эмпирических данных, показывающих специфику связи

самооценки и коммуникативных способностей личности подростков, с другой стороны, известно, что развитие коммуникативных способностей личности неизбежно опирается на развитие ее самооценки.

Актуальность

Очевидно противоречие: существует дефицит научно обоснованных, эмпирических данных, показывающих специфику связи самооценки и коммуникативных способностей личности подростков,

Слайд 3 изучить связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков, и разработать программу

развития самооценки личности подростков.

Цель исследования –


изучить связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков, и разработать программу развития самооценки личности подростков.Цель исследования –

Слайд 4
существует связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков.
Гипотеза исследования –


существует связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков. Гипотеза исследования –

Слайд 5 основные теоретические и методологические принципы отечественной психологии:
принцип единства сознания и деятельности

человека, сформулированный в работах С.Л. Рубинштейна,
теоретическое положение об интериоризации / эктериоризации и их взаимопереходах в деятельности человека (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев);
теоретические положения о природе и структуре самосознания личности, содержащиеся в работах В.В. Столина, С.Р. Пантилеева, Е.Т. Соколовой, И.И. Чесноковой, А.А. Налчаджяна;
научные положения отечественной педагогики и психологии о личности как субъекте деятельности и отношений (Б.М.Теплов, С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, А.Н.Леонтьев).



Методологическая основа исследования









основные теоретические и методологические принципы отечественной психологии:	принцип единства сознания и деятельности человека, сформулированный в работах С.Л. Рубинштейна,

Слайд 6 Самооценка
функция оценивания личностью своих возможностей, качеств и

места среди людей. Она является осознанием собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды, проявлением самосознания индивидуума. Самооценка существенно влияет на эффективность деятельности и на становление личности на всех этапах развития, отношение человека к самому себе является одним из фундаментальных свойств его личности.
Самооценка    функция оценивания личностью своих возможностей, качеств и места среди людей. Она является осознанием

Слайд 7Коммуникативные способности
степень успешности использования вербальных и невербальных средств общения, т.к.

по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению.
Коммуникативные способности степень успешности использования вербальных и невербальных средств общения, т.к. по словесному каналу передается чистая информация,

Слайд 8Методики исследования:

Методики исследования:

Слайд 9 обеспечивалась соблюдением основных методологических принципов психологической науки, применением надежных и

апробированных в отечественной и зарубежной психологии методик, содержательным анализом полученных данных, использованием различных статистических методов обработки данных, включающих корреляционный анализ:

Х2-критерия Пирсона.

Достоверность результатов и выводов исследования


обеспечивалась соблюдением основных методологических принципов психологической науки, применением надежных и апробированных в отечественной и зарубежной психологии

Слайд 10
связи самооценки и коммуникативных способностей личности подростков проводилось в

несколько этапов на базе:
МОУ «Белая СОШ» п.Средний, Усольского района, Иркутской области
в течение 2007 – 2009 гг.

Эмпирическое исследование

связи самооценки и коммуникативных способностей личности подростков проводилось в несколько этапов на базе:	 МОУ «Белая

Слайд 11Результаты изучения самооценки личности подростков по опроснику И.О.Моткова (%)

Результаты изучения самооценки личности подростков по опроснику И.О.Моткова (%)

Слайд 12Результаты изучения коммуникативных умений личности подростков по опроснику А.Э.Гоглевой, Н.А.Фросенюк (%)


Результаты изучения коммуникативных умений личности подростков по опроснику А.Э.Гоглевой, Н.А.Фросенюк (%)

Слайд 13Результаты изучения коммуникативных способностей личности подростков по опроснику Б.А.Федоришина (%)

Результаты изучения коммуникативных способностей личности подростков по опроснику Б.А.Федоришина (%)

Слайд 14Корреляция между самооценкой и коммуникативными способностями в группе подростков

Корреляция между самооценкой и коммуникативными способностями в группе подростков

Слайд 15Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков
Уверенность в степени овладения коммуникативными

умениями

Связана с

Самооценкой воли

Самооценкой креативности

Самооценкой экстраверсии

Самооценкой нравственности







Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростковУверенность в степени овладения коммуникативными умениями Связана с Самооценкой волиСамооценкой креативностиСамооценкой

Слайд 16Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков
Коммуникативные способности
Связаны с
Самооценкой

креативности

Общей самооценкой






Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростковКоммуникативные способности Связаны с Самооценкой креативностиОбщей самооценкой

Слайд 17Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков
Организаторские способности
Связаны с
Самостоятельностью
Нравственностью





Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростковОрганизаторские способности Связаны с СамостоятельностьюНравственностью

Слайд 18
развитие самооценки личности подростков.
Цель программы

развитие самооценки личности подростков.Цель программы

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть