Презентация, доклад Своя игра по творчеству М.Горького

Содержание

В школе состоится необычноесостязание:для этого вам понадобится по литературезнание!Для вас, кто творчество Горького любит,главным оружием знание будет!Победа сильнейшему - вот награда!Вас ждёт серьёзная олимпиада !!!

Слайд 1
Выполнила:
учитель русского
языка и литературы
Ветрова Татьяна Александровна
Интеллектуальная игра
по творчеству М.Горького

Выполнила:учитель русскогоязыка и литературыВетрова Татьяна АлександровнаИнтеллектуальная игра по творчеству М.Горького

Слайд 2В школе состоится необычное
состязание:
для этого вам понадобится
по литературе
знание!
Для вас, кто

творчество Горького
любит,
главным оружием знание будет!
Победа сильнейшему - вот награда!
Вас ждёт серьёзная олимпиада !!!
В школе состоится необычноесостязание:для этого вам понадобится по литературезнание!Для вас, кто творчество Горького любит,главным оружием знание будет!Победа

Слайд 4Правила игры

Правила игры

Слайд 5Класс делится на две команды.
Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков.


Класс делится на две команды.Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков.

Слайд 6
Игрокам предлагается

5 тем, включающих в себя по 5 вопросов. Вопросы оценены баллами от 5 до 30, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком.

Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по

Слайд 7 Жеребьёвка
Составьте слово из предложенных букв.
Кто быстрее справится с заданием, тот

и
начинает игру.

Т,И,Р,Э,Д,У
ЖеребьёвкаСоставьте слово из предложенных букв.Кто быстрее справится с заданием, тот и начинает игру.Т,И,Р,Э,Д,У

Слайд 8ЭРУДИТ

ЭРУДИТ

Слайд 1010
15
20
5
10
15
20
5
10
15
20
5
10
15
20
5
10
15
20
5
Страницы
биографии
М.Горького
Узнай
героя!
Знатоки
текста
Афоризмы
Эрудиты
литературо-
ведения
20
30
30
30
30
30

10152051015205101520510152051015205 Страницы биографииМ.ГорькогоУзнай героя! Знатоки текстаАфоризмыЭрудитылитературо-ведения203030303030

Слайд 11
Назовите
имя, отчество
и фамилию
Максима
Горького

Назовитеимя, отчество и фамилию Максима Горького

Слайд 12

Алексей Максимович
Пешков
табло

Алексей Максимович Пешков табло

Слайд 13
Назовите город,
в котором

родился писатель
Назовите город,   в котором родился писатель

Слайд 14Нижний Новгород
табло

Нижний Новгородтабло

Слайд 15Как 10-летний Алёша Пешков зарабатывал деньги?

Как 10-летний Алёша Пешков зарабатывал деньги?

Слайд 16Собирал ветошь: кости, тряпки, бумагу, гвозди и сдавал их старьёвщику
табло

Собирал ветошь: кости, тряпки, бумагу, гвозди и сдавал их старьёвщикутабло

Слайд 17 Как звали повара парохода, где работал Алёша Пешков посудником? Как

повлиял этот человек на судьбу мальчика?
Как звали повара парохода, где работал Алёша Пешков посудником? Как повлиял этот человек на судьбу мальчика?

Слайд 18 Михаил Акимович Смурый. Приохотил к чтению.
табло
«Горькому посчастливилось:
его

непосредственный начальник,
пароходный повар, стал его «первым учителем».
Горький не раз указывал на ту благотворную роль,
которую сыграл в его жизни повар парохода «Доброго»,
гвардии отставной унтер-офицер Михаил Акимович Смурый.
Он возил с собой сундук, полный разнообразных книг.

Смурый заставлял Горького читать ему вслух. И столь бескорыстна была его воодушевленная приверженность к книге, что он и у Горького возбудил сильнейший интерес к чтению, заставил его «убедиться в великом значении книги и полюбить ее».
(по замечанию В. А. Десницкого)

Михаил Акимович Смурый.   Приохотил к чтению.табло«Горькому посчастливилось: его непосредственный начальник, пароходный повар, стал

Слайд 19 ((

Кот в мешке!)) Показал усы наш кот! Перейдёт другому ход!

Вспомните первоначальный
вариант названия
повести «Детство»?

(( Кот в мешке!))

Слайд 20
«БАБУШКА»
табло

«БАБУШКА»   табло

Слайд 21Определи героя по следующим деталям:
«Говорила … выпевая слова…»
«тёмные, как вишни, зрачки

вспыхивали
невыразимо приятным светом»
«Множество морщин»
«Лицо казалось молодым и светлым»
«Рыхлый нос»
«Светилась изнутри»
«Очень полная»
«Двигалась легко и ловко»

Определи героя по следующим деталям:«Говорила … выпевая слова…»«тёмные, как вишни, зрачки вспыхивали невыразимо приятным светом»«Множество морщин»«Лицо казалось

Слайд 22 Бабушка Акулина Ивановна
табло

Бабушка Акулина Ивановнатабло

Слайд 23Узнай героя!
«Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями

и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады»



Узнай героя!«Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской

Слайд 24
Цыганок
(повесть «Детство»)
табло

Цыганок(повесть «Детство»)табло

Слайд 25Узнай, о ком идёт речь?
Есть водяной, гадюковый, большеголовый, но, наверное,

в произведении
Горького участвовал самый обыкновенный…Кто же это?


Узнай, о ком идёт речь? Есть водяной, гадюковый, большеголовый, но, наверное, в произведении  Горького участвовал самый

Слайд 26
Уж («Песня о Соколе»)
табло

Уж («Песня о Соколе»)табло

Слайд 27Кот в мешке достался вам! Переходит ход друзьям!!!
Кому из героев повести

«Детство»
принадлежат эти вещи?
*Чёрная табакерка, украшенная серебром?
*Рыжая кожаная куртка?
*Золотистая шёлковая рубаха?


Кот в мешке достался вам! Переходит ход друзьям!!!Кому из героев повести «Детство»принадлежат эти вещи?*Чёрная табакерка, украшенная серебром?*Рыжая

Слайд 28

-Бабушке Акулине
Ивановне



Хорошему Делу-



-Цыганку

.

табло


Слайд 29Назовите имя этой героини. Кто она?
«Её большое, стройное тело,
тёмное,

железное лицо, тяжёлая корона заплетённых в косы светлых волос – вся она, мощная и твёрдая, вспоминается мне как бы сквозь туман или прозрачное облако…»

Назовите имя этой героини.  Кто она? «Её большое, стройное тело, тёмное, железное лицо, тяжёлая корона заплетённых

Слайд 30
(Варвара Васильевна Каширина, мать М.Горького)

табло

(Варвара Васильевна Каширина, мать М.Горького)табло

Слайд 31Проверь знание текста

За какой поступок дед высек Алёшу в первый

раз?

Проверь знание текста За какой поступок дед высек Алёшу в первый раз?

Слайд 32За испорченную скатерть
табло

За испорченную скатертьтабло

Слайд 33
Как звали гнедого мерина, любимца бабушки Акулины Ивановны?

Как звали гнедого мерина, любимца бабушки Акулины Ивановны?

Слайд 34ШАРАП
табло

ШАРАПтабло

Слайд 35 КОТ В МЕШКЕ!

Если прыгает здесь кот, перейдёт другому ход!!! Кто из героев повести «Детство» играл на гитаре?
КОТ В МЕШКЕ!

Слайд 36Дядя Яков
табло
«Дядя Яков любовно настраивал гитару,
а настроив – говорил всегда
одни

и те же слова:
-Ну-с, я начну-с!»

М У З Ы К А Л Ь Н А Я
П А У З А
Дядя Яковтабло«Дядя Яков любовно настраивал гитару,а настроив – говорил всегда одни и те же слова: -Ну-с, я

Слайд 37Продолжи фразу
«...Вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее

свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко……………………………….»

Продолжи фразу«...Вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его

Слайд 38табло
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь

лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его...».

табло«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой

Слайд 39Какими словами завершается повесть «Детство»?

Какими словами завершается повесть «Детство»?

Слайд 40

«Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня

не место тебе,
а иди-ка ты в люди»…

табло

«Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня не место тебе, а иди-ка ты

Слайд 41Продолжи афоризм!


Рождённый ползать - …

Продолжи афоризм!Рождённый ползать - …

Слайд 42
Рождённый ползать-
летать не может.
табло

Рождённый ползать-летать не может.табло

Слайд 43Продолжи афоризм:

Безумству храбрых….

Безумство храбрых -…

Продолжи афоризм: Безумству храбрых….Безумство храбрых -…

Слайд 44


Безумству храбрых
поём мы песню!
Безумство храбрых –
вот мудрость жизни!


табло

Безумству храбрых поём мы песню!Безумство храбрых –вот мудрость жизни!   табло

Слайд 45Продолжи афоризм:

В жизни всегда…

Продолжи афоризм: В жизни всегда…

Слайд 46В жизни всегда есть место подвигу!
табло

В жизни всегда есть место подвигу!табло

Слайд 47Продолжи афоризм:
Летай иль ползай,
конец известен:…


Продолжи афоризм:Летай иль ползай,конец известен:…

Слайд 48
Летай иль ползай,
конец известен:
Все в землю лягут,
Всё прахом будет!


табло

Летай иль ползай,конец известен:Все в землю лягут,Всё прахом будет!табло

Слайд 49Продолжи афоризм:
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - ….»

Продолжи афоризм: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - ….»

Слайд 50
«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя

нужным близким людям….»

табло

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным близким людям….» табло

Слайд 51Назови термин

Три литературных произведения повествовательного характера, объединённые единым замыслом автора.

Назови термин Три литературных произведения повествовательного характера, объединённые единым замыслом автора.

Слайд 52


Трилогия
табло

Трилогиятабло

Слайд 53
Определите жанр
«Песни о

Соколе»
Определите жанр    «Песни о Соколе»

Слайд 54

Стихотворение
в прозе.
табло

Стихотворение в прозе.табло

Слайд 55
Какой художественный приём используется
в следующем отрывке
в выделенном предложении:


«Ночь была тёмная, по небу
двигались толстые пласты
лохматых туч, море было
покойно, чёрно и густо,
как масло. Оно дышало
влажным солёным ароматом
и ласково звучало, плескаясь
о берег».
Какой художественный приём используется в следующем отрывке в выделенном предложении: «Ночь была тёмная, по небу двигались

Слайд 56
Олицетворение
табло

Олицетворениетабло

Слайд 57Что такое речитатив? Какое изученное вами произведение Горького написано речитативом?

Что такое речитатив? Какое изученное вами произведение Горького написано речитативом?

Слайд 58
Речитатив – напевная речь.
(«Песня о Соколе»)
табло

Речитатив – напевная речь.(«Песня о Соколе»)табло

Слайд 59
Составьте
синквейн
на тему
«ДАНКО»


Составьте синквейн на тему «ДАНКО»

Слайд 60

(пример)

Данко радостные, очарованные разорвал, вырвал, умер, пожертвовал собой и спас свой народ с помощью «горящего сердца» герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

табло

(пример)Данко радостные, очарованные разорвал, вырвал, умер,

Слайд 61Подведение итогов
Подошла к концу игра!
Подвести итог пора!
Показали знания вы отличные,
Творчество писателя

знаете прилично!
Максим Горький был бы рад!
Вы достойны все наград!
Подведение итоговПодошла к концу игра!Подвести итог пора!Показали знания вы отличные,Творчество писателя знаете прилично!Максим Горький был бы рад!Вы

Слайд 62Поздравляем победителей!
Вам присваивается титул
«Знатоки творчества Горького»



МОЛОДЦЫ!!!
Поздравляем победителей! Вам присваивается титул «Знатоки творчества Горького»       МОЛОДЦЫ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть