Презентация, доклад Сухомлинский Василий Александрович

- родился 28.09.1918 года в с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российской империи, в бедной крестьянской семье, в которой кроме Василия, было еще трое детей — Иван, Сергей и Мелания. Все они стали сельскими учителями;- летом

Слайд 1«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская

основа нашей профессии и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

Сухомлинский
Василий Александрович
(28.09.1918 – 02.09.1970)

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология нашего

Слайд 2- родился 28.09.1918 года в с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии,

Российской империи, в бедной крестьянской семье, в которой кроме Василия, было еще трое детей — Иван, Сергей и Мелания. Все они стали сельскими учителями;

- летом 1933 года, после окончания школы крестьянской молодёжи, поступил в медицинский техникум, но вскоре ушел оттуда, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был принят в педагогический институт;

- в 1939 году с отличием закончил Полтавский педагогический институт, выпускником которого в 1917 году стал А.С. Макаренко. После окончания работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе.

- в июле 1941 году добровольцем уходит на фронт.

- в январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил, признан негодным к военной службе.

Биография

- родился 28.09.1918 года в с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российской империи, в бедной крестьянской семье,

Слайд 3
- с 1948 года до последнего дня своей жизни (22

года) работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украины;

- в 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса»;

- С 1957 г. — член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР. В 1958 г. получил звание заслуженного учителя УССР;

В 1968 г. — награжден званием Героя Социалистического Труда. В этом же году избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.


- с 1942 по 1944 годы (после тяжелого ранения) работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. - с 1944 года — заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования;.

- с 1948 года до последнего дня своей жизни (22 года) работал  директором средней школы

Слайд 4Формированием своей внутренней потребности любить детей и желать сделать их жизнь

счастливо осознанной, вырастить настоящих граждан – умеющих думать и чувствовать, В. А. Сухомлинский обязан тому нелегкому времени, в которое ему пришлось расти, крепнуть духом и в итоге развиться в величайшего педагога-гуманиста XX века:
1930 гг. – индустриализация СССР;
1930 гг. – коллективизация, раскулачивание;
1930 гг. - правительство начало вводить всеобщее начальное, а затем и семилетнее образование, выделяя большие деньги на народное образование;
1932-1933 гг. – голод;
1937-1938 гг. – репрессии, «Большой террор»;
1939-1945 гг. – Вторая мировая война;
1946-1947 гг. – голодомор на Украине;
1953 г. – умер И.В. Сталин, начало политической оттепели;
1957 г. - СССР запускает в космос первый в мире искусственный спутник Земли;
1961 г. – полет в космос Ю. А. Гагарина;
1968 г. - договор о нераспространении ядерного оружия.

Эпоха жизни и деятельности В. А. Сухомлинского на фоне исторических событий

Формированием своей внутренней потребности любить детей и желать сделать их жизнь счастливо осознанной, вырастить настоящих граждан –

Слайд 5Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся:
- на принципах гуманизма,

- на признании личности ребёнка высшей ценностью.
 Эта система великого педагога сложились в течение 3-х этапов его профессиональной деятельности, каждый из которых можно охарактеризовать следующими чертами:
I этап (1935- июнь 1941гг.):
- искренний и напряженный интерес к личности ребенка;
- использование различных приемов активизации познавательной деятельности школьников;
- органичное единство урочной и внеурочной деятельности;
- акцент на воспитание гражданских идеалов;
- доверительные дружеские отношения с питомцами;
- научно – опытническая деятельность на пришкольном сельскохозяйственном участке.
В это же время у Сухомлинского рельефно проявились высочайшие требования к профессионально – личностной позиции педагога. Его честные, часто нелицеприятные отзывы молодого завуча о посещаемых им уроках старших коллег не всегда находили понимание в коллективе.

Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся: - на принципах гуманизма, - на признании личности ребёнка высшей ценностью. Эта

Слайд 6II этап (1948 по 1956 гг.):
- творчески развивающая деятельность;
- соединение физического

и умственного труда на основе опытнической, частично исследовательской работы;
- прерогатива освоения учащимися средств познания над собственно овладением знаниями.
Такой подход выдвинул в конце 50 - годов Павлышскую школу и В.А. Сухомлинского в авангард советской системы образования, развивавшейся тогда в русле трудовой школы. Это увенчалось его избранием членом – корреспондентом АПН РСФСР и награждением высшей наградой страны - орденом Ленина
II этап (1948 по 1956 гг.):- творчески развивающая деятельность;- соединение физического и умственного труда на основе опытнической,

Слайд 7III этап (1966 – 1970 гг.) Самый значимый и интересный в

развитии его педагогической системы:

- самоценность формирующейся личности;
- понимание воспитания как феномена, не зависимого от требований общества;
- выдвижение в качестве главной цели - воспитание свободного развития ребенка как активной личности;
- раскрытие индивидуальности ребенка, способной противостоять нивелирующей тенденции.
 
Итак, доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор… Это только малая часть гуманистических принципов, на которых была основа педагогическая система В. А. Сухомлинского.
III этап (1966 – 1970 гг.) Самый значимый и интересный в развитии его педагогической системы:- самоценность формирующейся

Слайд 8За свою жизнь Василий Александрович Сухомлинский написал 48 монографий, более 600

статей, 1500 рассказов и сказок для детей. Он стал признанным классиком педагогики 20 века.
Некоторые произведения:
- Как воспитать настоящего человека, 1950
- Духовный мир школьника. М., Учпедгиз, 1961
- Сто советов учителю, М. Изд. Академии педагогических наук РРФСР, 1961
- Разговор с молодым директором. «Народное образование», 1965—1966 гг.
- Павлышская средняя школа, М., 1969
- Сердце отдаю детям, Киев, «Радянська школа», 1969 (в 1974 году получила Государственную премию УССР)
- Рождение гражданина, 1970
- Родительская педагогика, М., Знание, 1978
- О воспитании, Политиздат, 1973
- Мудрая власть коллектива, М. 1975
- Письма к сыну, М.: Просвещение, 1987

Основные труды

За свою жизнь Василий Александрович Сухомлинский написал 48 монографий, более 600 статей, 1500 рассказов и сказок для

Слайд 9Вступив в XXI век, век надежд на совершенствование технологий, общество, к

сожалению, вынуждено признать бездуховность как главную угрозу человечеству и современной России. Поэтому одним их приоритетных направлений становится духовно-нравственное воспитание.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс. Надеемся, что мы, педагоги, научимся учить детей жить, в гармонии с собой и с окружающим нас, быстро меняющимся миром.

ФГТ и ФГОС разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор - здоровье – физическое, социальное, духовное - заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, которые были смыслом жизни и деятельности великого педагога XX века Василия Александровича Сухомлинского.

Идеи В.А. Сухомлинского в современном образовании

Вступив в XXI век, век надежд на совершенствование технологий, общество, к сожалению, вынуждено признать бездуховность как главную

Слайд 10«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества»
«Дети должны жить  в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Слайд 11Сухомлинский В.А., Разговор с молодым директором школы // Избранные педагогические сочинения:

В 3-х т.Т.3.М.,1980.
Сухомлинский В.А., Павлышская средняя школа // Избранные педагогические сочинения: В 3-х т.Т.2.М.,1980.
М.В. Богуславский, Жизнь и бессмертие Василия Сухомлинского
Федеральные государственные требования
Федеральные государственные образовательные стандарты
http://pedagogic.ru/
http://nsportal.ru/
http://www.enlightening.ee/
http://festival.1september.ru/articles/314511/
http://gigabaza.ru/
https://edugalaxy.intel.ru/

Использованная литература

Сухомлинский В.А., Разговор с молодым директором школы // Избранные педагогические сочинения: В 3-х т.Т.3.М.,1980.Сухомлинский В.А., Павлышская средняя

Слайд 12Презентацию подготовили: Коротун Наталья и Лопата Людмила
Спасибо за внимание!

Презентацию подготовили: Коротун Наталья и Лопата ЛюдмилаСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть