Презентация, доклад Структура программы развития универсальных учебных действий образовательной организации на основе исследовательской и проектной деятельности: основные разделы

Содержание

Содержание Информационная справка1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программыосновного общего образования1.2.4. Общие положения1.2.4. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности

Слайд 1Структура программы развития универсальных учебных действий образовательной организации на основе исследовательской

и проектной деятельности: основные разделы
Структура программы развития универсальных учебных действий образовательной организации на основе исследовательской и проектной деятельности: основные разделы

Слайд 2
Содержание

Информационная справка
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы
основного общего образования
1.2.4. Общие положения
1.2.4. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
1.2.3.5. Русский язык
.
.
.
1.2.3.21. Основы духовно-нравственной культуры народов России
Содержание	Информационная справка1.	  Целевой раздел1.1.	Пояснительная записка1.2.	Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программыосновного

Слайд 31.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования

2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.4. Общие положения
2.2.4. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
2.2.2.1. Русский язык
.
.
.
2.2.2.17. Основы духовно-нравственной культуры народов России
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел
3.1. Учебный план основного общего образования
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
1.3.	Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования2.	Содержательный раздел2.1.	Программа развития универсальных учебных действий

Слайд 42.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программа

развития универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее — программа развития универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, а также программ внеурочной деятельности.
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образованияПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени

Слайд 5Что определяет программа развития УУД?
цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся

по развитию УУД

связь УУД с содержанием учебных предметов

ценностные ориентиры развития УУД

основные направления деятельности по развитию УУД

преемственность программы развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию

планируемые результаты усвоения обучающимися УУД, показатели уровней и степени владения ими

Что определяет программа развития УУД?цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУДсвязь УУД с содержанием

Слайд 6

Что определяет Программа развития УУД? Программа развития универсальных учебных действий (УУД) в основной школе определяет: 1. цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; … Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и развивающего потенциала среднего общего образования. 2. планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; … В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Что определяет

Слайд 7 3. ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, место и формы

развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п.; 4. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 5. основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; 6. условия развития УУД; 7. преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.
3. ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные

Слайд 8 Одним из разделов в части Программы развития УУД является раздел «Пути

повышения и эффективности учебной деятельности» Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, имеющую следующие особенности: 1) цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других; 2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должны быть организованы таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; 3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
Одним из разделов в части Программы развития УУД является раздел «Пути повышения и эффективности учебной деятельности»

Слайд 9 Общие черты исследовательской и проектной деятельности
К общим характеристикам следует отнести:
• практически значимые

цели и задачи исследовательской и проектной деятельности;
• структуру проектной и исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов;
• компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию.
Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
Общие черты исследовательской и проектной деятельностиК общим характеристикам следует отнести:•	практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной

Слайд 10Специфические черты исследовательской и проектной деятельности

Специфические черты исследовательской и проектной деятельности

Слайд 11 Определение проекта и типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в

образовательном учреждении может быть представлена по следующим направлениям: видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете); длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта; дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
Определение проекта и типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена

Слайд 12Формы организации исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок-исследование, урок-лаборатория,

урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок- экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени. Формы организации исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими: исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусмат-ривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера; факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся; ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с предс-тавителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
Формы организации исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими: урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок

Слайд 13 Этапы работы над исследовательским проектом • постановка проблемы и аргументирование её актуальности; • формулировка гипотезы

исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности; • планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; • собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; • оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; • представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Этапы работы над исследовательским проектом  •	постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

Слайд 14Требования к исследовательскому проекту - проект или учебное исследование должны быть выполнимыми

и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося; - для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества; - обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта; - необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство); - необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта; - необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника; - результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.
Требования к исследовательскому проекту - проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и

Слайд 15 Самооценка хода и результата работы, презентация, оценка - это позволяет, оглянувшись назад,

увидеть допущенные просчёты (на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью). - результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или др. способом .
Самооценка хода и результата работы, презентация, оценка - это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные

Слайд 16Основные разделы Программы УУД на основе исследовательской и проектной деятельности 1. Что

определяет программа развития УУД? 2. Пути повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в через включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность. 3. Общие и специфические черты исследовательской и проектной деятельности. 4. Определение проекта и типология форм организации проектной деятельности. 5. Формы организации исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях. 6. Этапы работы над исследовательским проектом. 7. Требования к исследовательскому проекту. 8. Самооценка хода и результата работы, презентация, оценка
Основные разделы Программы УУД на основе исследовательской и проектной деятельности  1. Что определяет программа развития УУД?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть