Презентация, доклад Структура и этапы процесса консультирования

Содержание

Консультирование клиента является одним из видов помощи в психосоциальной работе. На практике консультирование проводит практически каждый специалист социальной сферы, работая с людьми, находящимися в кризисной ситуации, в условиях стресса. 

Слайд 1Консультирование. Структура и этапы консультирования.
Выполнила: студентка 2 курса, 4 группы
Куликова Анастасия

Москва

2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра социальной педагогики и психологии

Консультирование. Структура и этапы консультирования.Выполнила: студентка 2 курса, 4 группыКуликова АнастасияМосква 2014 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего

Слайд 2Консультирование клиента является одним из видов помощи в психосоциальной работе. На

практике консультирование проводит практически каждый специалист социальной сферы, работая с людьми, находящимися в кризисной
ситуации, в условиях стресса. 

Консультирование клиента является одним из видов помощи в психосоциальной работе. На практике консультирование проводит практически каждый специалист

Слайд 3Оказание помощи клиенту в трудной жизненной ситуации включает
информирование;
обучение навыкам, способствующим

улучшению ситуации;
помощь в анализе проблем, прояснении конфликтных зон и поиск путей решения проблемной ситуации. 
Оказание помощи клиенту в трудной жизненной ситуации включаетинформирование; обучение навыкам, способствующим улучшению ситуации; помощь в анализе проблем,

Слайд 4Несмотря на широкий смысл термина "консультирование", его основное значение состоит в

том, чтобы помочь клиенту управлять собственной жизнью благодаря реалистичной оценке и пониманию своих переживаний.

Несмотря на широкий смысл термина

Слайд 5Составляющие консультирования:
1) личность клиента и его переживания;
2) личность консультанта;
3) взаимоотношения

между клиентом и консультантом;
4) процедуры (методы, техники) консультирования, направленные на решение проблем клиента.

Составляющие консультирования: 1) личность клиента и его переживания; 2) личность консультанта; 3) взаимоотношения между клиентом и консультантом; 4)

Слайд 6Консультирование могут проводить психологи, социальные работники, педагоги или врачи, прошедшие специальную

подготовку. В качестве клиентов рассматриваются как здоровые, так и больные люди, предъявляющие проблемы экзистенциального кризиса, межличностных конфликтов, семейных затруднений или профессионального выбора. Важно, что клиент воспринимается консультантом как дееспособный субъект, ответственный за решение своей проблемы.
Консультирование могут проводить психологи, социальные работники, педагоги или врачи, прошедшие специальную подготовку. В качестве клиентов рассматриваются как

Слайд 7Этапы консультирования
консультанту выполнять его профессиональные

обязанности на высоком технологическом уровне, поддерживать профессиональное мастерство и повышать свою профессиональную квалификацию.

Консультирование необходимо начинать с планирования времени. Оптимальный временной режим работы позволяет

Этапы консультирования   консультанту   выполнять его профессиональные       обязанности

Слайд 8 1. Составление предварительного представления о клиенте и его проблеме. Сведения,

полученные консультантом перед началом работы с клиентом, помогут реализовать следующие этапы подготовки к консультации.

Структурирование процесса консультирования начинается с планирования встречи с клиентом. Подготовка к ней состоит из ряда стадий:

1. Составление предварительного представления о клиенте и его проблеме. Сведения, полученные консультантом перед началом работы с

Слайд 92. Систематизация знаний по имеющейся проблеме. На данном этапе консультант может

просмотреть литературу по данной проблеме; проконсультироваться с коллегами; ознакомиться с новыми исследованиями.
3. Разработка плана проведения консультации. Следует учесть, что наличие плана может иметь положительную и отрицательную стороны. Консультанту необходимо уметь изменять намеченный план в зависимости от ситуации, иначе можно упустить важные для клиента моменты, главные направления дальнейшей работы.

2. Систематизация знаний по имеющейся проблеме. На данном этапе консультант может просмотреть литературу по данной проблеме; проконсультироваться

Слайд 104. Подбор психодиагностических средств.

4. Подбор психодиагностических средств.

Слайд 11Процесс консультирования также возможно представить в виде последовательно сменяющих друг друга

этапов. Ученые предлагают различные модели консультирования. Большинством специалистов на практике используется пятиэтапная методика консультирования
Процесс консультирования также возможно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов. Ученые предлагают различные модели консультирования.

Слайд 12I этап. Установление и закрепление доверительных взаимоотношений с клиентом (поддержание консультантом

доверительных отношений с клиентом должно осуществляться на протяжении всего процесса консультирования). Консультант поддерживает клиента, создает для него условия психологической безопасности и вызывает у клиента доверие к себе как к профессионалу.

I этап. Установление и закрепление доверительных взаимоотношений с клиентом (поддержание консультантом доверительных отношений с клиентом должно осуществляться

Слайд 13II этап. "Исповедь" клиента консультанту (субъективное эмоциональное словесное изложение клиентом его

психологических и социально-психологических проблем). У консультанта возникает общее представление о внутренних и внешних причинах психосоциальных проблем клиента, и появляются первые рабочие гипотезы - предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Благодаря консультативным гипотезам консультант может сформулировать тот ряд психосоциальных проблем, с которыми пришел к нему клиент. Специалист начинает формулировать предварительное профессиональное консультативное заключение.

II этап.

Слайд 14III этап. Анализ (осмысление, обдумывание) социально-психологической проблематики клиента; проверка генеральной рабочей

консультативной гипотезы.
IV этап. Всесторонняя профессиональная проработка консультантом значимых проблем клиента, поиски осуществление консультантом вместе с клиентом оптимальных решений проблем клиента и нахождение ресурсов (с целью разрешения социально-психологических сложностей клиента и выхода из его трудной жизненной ситуации).

III этап. Анализ (осмысление, обдумывание) социально-психологической проблематики клиента; проверка генеральной рабочей консультативной гипотезы.IV этап. Всесторонняя профессиональная проработка

Слайд 16V этап. Рекомендации клиенту и завершение консультативного процесса, краткое обобщение консультантом

того, что происходило в течение всего процесса консультирования, повторное "проговаривание" (для клиента) выбранных совместно с клиентом вариантов решения проблемы.

V этап. Рекомендации клиенту и завершение консультативного процесса, краткое обобщение консультантом того, что происходило в течение всего

Слайд 17В социальной работе консультант помогает клиенту в решении конкретной проблемы. В

этой связи стадии консультирования удобно рассматривать с помощью модели Дж. Эгана. Данная модель рассматривает консультирование как "менеджмент проблем", что означает управление, а не решение, так как не все проблемы могут быть окончательно решены. Центральными стадиями модели являются:
1) определение проблемы (помощь клиенту в изложении его истории; фокусировка; активизация);
2) формирование целей (разработка нового сценария и набора целей; оценка целей; выбор целей для конкретных действий) ;
3) осуществление действий (выработка стратегий действий; реализация стратегий).

В социальной работе консультант помогает клиенту в решении конкретной проблемы. В этой связи стадии консультирования удобно рассматривать

Слайд 18Первая стадия, на которой устанавливаются доверительные отношения, направлена на создание картины

"текущего сценария", т.е. проблемной ситуации. На второй стадии консультант совместно с клиентом формирует "новый сценарий", с помощью которого ситуация может быть улучшена. На третьей стадии вырабатываются стратегии достижения целей, действий, необходимых для перехода от "текущего сценария" к "желательному".

Первая стадия, на которой устанавливаются доверительные отношения, направлена на создание картины

Слайд 19Нельзя следовать жестким нормам в проведении консультативной беседы, однако необходимо структурировать

процесс консультирования. Начинающему консультанту особенно следует учиться планировать консультацию и консультативный процесс в соответствии с этапами консультирования.

Нельзя следовать жестким нормам в проведении консультативной беседы, однако необходимо структурировать процесс консультирования. Начинающему консультанту особенно следует

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть