Презентация, доклад Стресс и пути его преодоления для учащихся 9- 11 классов

Содержание

Цели: работа с эмоционально- психологической составляющей личности клиента, отработка навыков волевого контроля и саморегуляции поведения в стрессовой ситуации.

Слайд 1
















Тема: «Стресс и пути его


преодоления»
подготовила:
педагог-психолог
Л.С. Власова


2018 г.

Слайд 2Цели: работа с эмоционально- психологической составляющей личности клиента, отработка навыков волевого контроля

и саморегуляции поведения в стрессовой ситуации.

Цели: работа с эмоционально- психологической составляющей личности клиента, отработка навыков волевого контроля и саморегуляции поведения в стрессовой ситуации.

Слайд 3Время: 1 час
Материал: диагностические бланки, диагностический инструментарий, листы А4, цветные карандаши,

ручки, фломастеры, цветной картон, бумага.

Время: 1 часМатериал: диагностические бланки, диагностический инструментарий, листы А4, цветные карандаши, ручки, фломастеры, цветной картон, бумага.

Слайд 4

Ход занятия
Упражнение «Ассоциации к слову «СТРЕСС»
Цель: знакомство с понятием «стресс» и его характеристиками.
Инструкция: участникам предлагается поиграть в ассоциации. Как только будет названо слово, необходимо сразу высказать свои ассоциации к нему. Ведущий называет слово «СТРЕСС» и прикрепляет к доске карточку с его написанием, а затем записывает рядом слова-ассоциации к данному слову.Затем организовывается обсуждение полученных результатов данного задания: как правило, это большинство ассоциаций, несущих негативную окраску.
Анализ:
- Как вы считаете, почему большинство наших ассоциаций к слову «Стресс» негативно окрашены?
- Как для вас выглядит «Стресс»?


Слайд 5Беседа «Почему стресс – это плохо/вредно?»
Цель: расширение представление о понятии

«стресс»
Инструкция: давай сегодня поговорим о стрессе. Все часто упоминают это слово, но каждый понимает под ни совершенно разное. Итак,
- Что такое стресс?
- Какие эмоции и чувства за ним стоят?
- Откуда он берется? Почему появляется?
- Ваше отношение к стрессу?
- Стрессовые ситуации – это какие?
- Какие ситуации для вас стрессовые?

Беседа «Почему стресс – это плохо/вредно?» Цель: расширение представление о понятии «стресс»Инструкция: давай сегодня поговорим о стрессе.

Слайд 6Упражнение «Ладошка моего стресса»
Цель: осознание проблемных ситуаций из собственного опыта.
Инструкция:

У тебя есть листок, на нем необходимо обвести свою ладонь и подписать внутри нарисованной ладони свое имя. «На каждом пальчике нарисованной ладони написать ситуацию, которая вызывает или может вызвать у вас сильные тревогу, страх, злость, крайнюю усталость – стрессовую для вас ситуацию».  Далее необходимо вырвать из листа рисунок ладони без помощи ножниц по контуру и положить перед собой, рассказывая о своих трудностях.

Упражнение «Ладошка моего стресса» Цель: осознание проблемных ситуаций из собственного опыта.Инструкция: У тебя есть листок, на нем

Слайд 7Упражнение «Мой ответ стрессу»
Цель: развитие умений решать конфликтные ситуации и

справляться со стрессом.
Материал: Для данного упражнения необходима «ладошка моего стресса», сделанная участниками игры в предыдущем задании. 
Инструкция: «Необходимо загнуть каждый палец нарисованной ладони и написать на нем «мой ответ стрессу», то есть то, что ты делаешь или делал бы в ответ на ситуацию, написанную на пальце нарисованной руки, чтобы преодолеть стресс, избавиться от сильных негативных эмоций.

Упражнение «Мой ответ стрессу» Цель: развитие умений решать конфликтные ситуации и справляться со стрессом.Материал: Для данного упражнения

Слайд 8Упражнение "Оценка ситуации"
Цель: Осознание собственных установок и резервов возможностей оценки

ситуации, отработка навыков оценки ситуации.
Инструкция: Нужно назватьнесколько стрессовых или проблемных события, когда-либо перенесенных участником. Получившийся перечень записывается. Затем нужно расширить свои задачи и разработать подходы к консультированию по вопросам оценки проблемы и выбора эффективного варианта поведения.

Упражнение

Слайд 9Упражнение «Приятный сон»
Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил, мобилизация.
Инструкция: примите

удобную позу, закройте глаза, успокойтесь, медленно мысленно произнесите:
1. Я спокоен, мои мышцы расслаблены… Я отдыхаю.
2. Дышу спокойно. Мое сердце успокаивается. Оно бьется легко и ровно… Я совершенно спокоен.
3. Моя правая рука расслаблена. Моя левая рука расслабленна… Руки расслабленны… Плечи расслабленны и опущены…
4. Моя правая рука теплая… Моя левая рука теплая… Чувствую приятное тепло в руках.
5. Моя правая рука тяжелая… Моя левая рука тяжелая… Чувствую тяжесть рук…
6. Расслабленны мышцы правой ноги… Расслабленны мышцы левой ноги… Мои ноги расслабленны…
7. Мои ноги теплые… Приятное тепло ощущаю в ногах… Я отдыхаю…
8. Мое тело расслабленно… Расслабленны мышцы спины… Расслабленны мышцы живота… Чувствую приятное тепло во всем теле… мне легко и приятно… Я отдыхаю…
9. Веки опущены… Расслабленны мышцы рта… Мой лоб прохладен… Я отдыхаю… Я спокоен…
10. Чувствую себя отдохнувшим… Дышу глубоко… Потягиваюсь… Открываю глаза… Чувствую свежесть и прилив сил… Я бодр и свеж…

Упражнение «Приятный сон»Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил, мобилизация.Инструкция: примите удобную позу, закройте глаза, успокойтесь, медленно

Слайд 10Упражнение «Действуем от противного»
Цель: знакомство со способами и приемами мгновенной коррекции

самооценивания.
Инструкция: Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь. Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации. Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все. «Создание нового мира внутри себя»:
Поудобнее присядьте на свой любимый стул или в любимое кресло.
Расслабляйтесь полностью.
Закрывайте глаза.
Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво).
Отпускайте все негативные мысли.
Представляйте себя именно таким, каким хотите быть и сейчас, и всегда.
Представляйте себя прямо перед зеркалом.
Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце.
Скажите отражению, что вы лучше всех.
Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу.
Скажите те же слова, рассматривая себя уже в реальности.

Упражнение «Действуем от противного»Цель: знакомство со способами и приемами мгновенной коррекции самооценивания.Инструкция: Представляйте событие, которого вы ужасно

Слайд 11Упражнение «Чему я сегодня научился?»
Цель: закрепление навыков поднятия настроения, работы над

своей самооценкой.

Упражнение «Чему я сегодня научился?»Цель: закрепление навыков поднятия настроения, работы над своей самооценкой.

Слайд 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть