Слайд 1Стратегии поддержки детей «группы риска»
Слайд 2Инфантильным детям
1. необходимо давать алгоритмы подготовки в виде схем;
2. важно разбить
материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве, не дожидаясь возникновения чувства отвращения;
3. если ребенок чем-то занят, не отвлекать его до того, как он завершил работу.
Слайд 3Тревожным детям
1. создание ситуации успеха, поощрение, поддержки, высказывания типа : «Я
уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике»и т.д;
2. необходимо научить ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга, обязательно познакомить его с процедурой проведения экзамена;
3. обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.
Слайд 4Неуверенным детям
1. необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций ;
2. лучше предложить
выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение;
3. можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя все получится», «Ты обязательно справишься»;
4. нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько»;
5. важно развивать у неуверенного ребенка навык самостоятельной оценки своей работы.
Слайд 5Перфекционистам и «отличникам»
1. нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее;
2.
необходимо избегать сравнения с другими и помочь снизить субъективную значимость экзамена;
3. помочь ребенку переключиться с эмоционального реагирования на планирование и сконцентрироваться на проверке.
Слайд 6Детям, испытывающим недостаток произвольности и самоорганизации
1. важно научить ребенка использовать для
саморегуляции деятельности различные материальные средства (составление списка необходимых дел, песочные часы и т.д.);
2. стимулировать развитие самоконтроля ребенка;
3. лучше не давать прямых инструкций типа «Теперь пиши это» или «Не забыл тетрадь по математике положить?», а задавать вопросы, ответы на которые потребуют от ребенка навыков самоорганизации: «Что нужно сделать теперь?», «Что ты сейчас будешь делать?», «Проверь, все ли учебники ты положил».
Слайд 7Астеничным детям
1. не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет
соответствовать;
2. чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать;
3. нельзя упрекать ребенка в лени или несобранности.
Слайд 8Гипертимные детям
1. необходимо развивать функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по
завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания;
2. необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности ситуации экзамена;
3. во время экзамена лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была для них минимальна;
4. стоит не увлекаться нотациями или объяснениями, а создать четкую организующую среду.
Слайд 9Застревающим детям
1. по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям
переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым;
2. нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается ;
3. важно не просто подсказывать застревающему ребенку, что нужно делать, но развивать у него навыки переключения.