Презентация, доклад Стратегии поддержки детей группы риски

Инфантильным детям 1. необходимо давать алгоритмы подготовки в виде схем; 2. важно разбить материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве, не дожидаясь возникновения чувства отвращения; 3. если ребенок чем-то занят, не отвлекать

Слайд 1Стратегии поддержки детей «группы риска»

Стратегии поддержки детей «группы риска»

Слайд 2Инфантильным детям 1. необходимо давать алгоритмы подготовки в виде схем; 2. важно разбить

материал на короткие, легко выполнимые шаги и заканчивать работу на позитиве, не дожидаясь возникновения чувства отвращения; 3. если ребенок чем-то занят, не отвлекать его до того, как он завершил работу.
Инфантильным детям 1. необходимо давать алгоритмы подготовки в виде схем; 2. важно разбить материал на короткие, легко

Слайд 3Тревожным детям 1. создание ситуации успеха, поощрение, поддержки, высказывания типа : «Я

уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике»и т.д; 2. необходимо научить ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга, обязательно познакомить его с процедурой проведения экзамена; 3. обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.
Тревожным детям 1. создание ситуации успеха, поощрение, поддержки, высказывания типа : «Я уверен, что ты справишься», «Ты

Слайд 4Неуверенным детям 1. необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций ; 2. лучше предложить

выбрать ему самому и терпеливо дождать­ся, когда он примет решение; 3. можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя все по­лучится», «Ты обязательно справишься»; 4. нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько»; 5. важно развивать у неуверенного ребенка навык самостоятельной оценки своей работы.
Неуверенным детям 1. необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций ; 2. лучше предложить выбрать ему самому и

Слайд 5Перфекционистам и «отличникам» 1. нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее; 2.

необходимо избегать сравнения с другими и помочь снизить субъективную значимость экзамена; 3. помочь ребенку переключиться с эмоционального реагирования на планирование и сконцентрироваться на проверке.
Перфекционистам и «отличникам» 1. нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее; 2. необходимо избегать сравнения с

Слайд 6Детям, испытывающим недостаток произвольности и самоорганизации 1. важно научить ребенка использовать для

саморегуляции деятельности различные материальные средства (составление списка необходимых дел, песочные часы и т.д.); 2. стимулировать развитие самоконтроля ребенка; 3. лучше не давать прямых инструкций типа «Теперь пиши это» или «Не забыл тетрадь по математике положить?», а задавать вопросы, ответы на которые потребуют от ребенка навыков самоорганизации: «Что нужно сделать теперь?», «Что ты сейчас будешь делать?», «Проверь, все ли учебники ты положил».
Детям, испытывающим недостаток произвольности и самоорганизации 1. важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства

Слайд 7Астеничным детям 1. не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет

соответствовать; 2. чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать; 3. нельзя упрекать ребенка в лени или несобранности.
Астеничным детям 1. не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать;  2. чтобы ребенок

Слайд 8Гипертимные детям 1. необходимо развивать функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по

завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания; 2. необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности ситуации экзамена; 3. во время экзамена лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была для них минимальна; 4. стоит не увлекаться нотациями или объяснениями, а создать четкую организующую среду.
Гипертимные детям 1. необходимо развивать функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно

Слайд 9Застревающим детям 1. по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям

переключаться на следующее задание, если они подолгу раздумывают над каждым; 2. нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается ; 3. важно не просто подсказывать застревающему ребенку, что нужно делать, но развивать у него навыки переключения.
Застревающим детям 1. по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать таким детям переключаться на следующее задание, если

Слайд 10Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть