Презентация, доклад Стратегии и тактики поведения

Презентация Стратегии и тактики поведения, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 41 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

КОНФЛИКТ ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ


Слайд 2
Текст слайда:

Литература

Берн Э. Игры, в которые играют люди. - СПб.: Лениздат., 1992.- 400с. Грановская Р.М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. М. 2002.
Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2000.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990. Ч. 2.
Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер, 1992. .
Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или все о переговорах: Пер. с англ. — Мн.: СП”Эф-Эй-Би”, 1995. — 160 с.
Коузер Л. А. Основы конфликтологии. — СПб.: «Светлячок», 1999. — 192 с.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 256 с.
Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 1991.
Хорни К. Наши внутренние конфликты. СПб. 1997
Юнг К.Г. Конфликты детской души. -М.: Канон, 1995.
Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми / Пер. с англ. — М., «Наука», 1993. 127 с.




Слайд 3
Текст слайда:

Конфликтология знакомит нас с тем:



как предотвратить конфликт

как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, ограничить его социальную среду и минимизировать его последствия

3. Как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам


Слайд 4
Текст слайда:

Конфликт – процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух и более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого участника.


Слайд 5
Текст слайда:

ЭТАПЫ КОНФЛИКТА


Начальная фаза

Пик
конфликта


Фаза спада

Фаза подъема


Слайд 6
Текст слайда:

ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

НАЧАЛЬНАЯ ФАЗА
ФАЗА ПОДЪЕМА
ПИК КОНФЛИКТА
ФАЗА СПАДА

92%
46%
5%
20%


Слайд 7
Текст слайда:

Образ конфликтной ситуации:

Степень соответствия
образа конфликтной ситуации реальности :
o    КС объективно существует, но не осознается участниками,
o   КС объективно существует, но осознается участниками с теми или иными отклонениями (частично понятый конфликт),
o    КС объективно не существует, но осознается участниками как конфликтная (ложный конфликт),
o   КС объективно существует, при этом адекватно осознается участниками.

ТЕОРЕМА ТОМАСА:
если ситуация воспринимается реальной,
то реальными будут и ее последствия


Слайд 8
Текст слайда:




ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ

проявляются

на различных уровнях социальной системы
- общий уровень

на личностном уровне


Слайд 9
Текст слайда:

Общие конструктивные функции конфликта:

Устранение противоречия в функционировании коллектива;
Создание и поддержание баланса сил (в том числе власти);
Социальный контроль за соблюдением правил, общепринятых норм и ценностей;
Создание новых социальных норм и институтов, обновление существующих;
Установление неформальной иерархии в группе или обществе;
Более глубокое познание участниками конфликта друг друга;
Снятие синдрома покорности у подчиненных;
Диагностика возможных оппонентов
* парадокс Зиммеля: Наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является
точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено
только в результате самого конфликта;
Улучшение качества деятельности;
Повышение авторитета участника в случае его победы;
Активизация социальной жизни;
Обозначение нерешенных проблем;
Актуализация гуманистических ценностей


Слайд 10
Текст слайда:

Конструктивная функция конфликта на личностном уровне:

Познавательная функция по отношению к тем людям, которые принимают в нем участие;
Самопознание и коррекция самооценки;
Ослабление психической напряженности;
Адаптация и социализация индивидов в группе;
Способ самоутверждения и самореализации;
Возможность избавиться от проблем;
Развитие личности.


Слайд 11
Текст слайда:

Деструктивные функции конфликта на общем уровне:

Большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;
Значительное ухудшение настроения участников, возможно болезни;
Насилие и гибель людей;
Разрушение межличностных отношений;
Увольнение сотрудников, ухудшение социально - психологического климата;
Ухудшение качества совместной деятельности, снижение дисциплины;
Представление о побежденных группах и людях как о врагах;
Снижение сплоченности группы.


Слайд 12
Текст слайда:

Деструктивные функции на личностном уровне:

Ухудшение качества индивидуальной деятельности;
Разочарование в своих способностях, снижение самооценки;
Социальная пассивность личности;
Потеря прежней мотивации, разрушение ценностных ориентаций и т.д.
Разрушение целостности личности.


Слайд 13
Текст слайда:

ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТОВ - противоречия

Противоречия там, где есть рассогласования:
Знаний, умений, способностей, личностных качеств
Эмоциональных, психических и других состояний
Интересов, целей, средств, методов деятельности
Мотивов, потребностей, ценностей
Взглядов, убеждений
Оценок и самооценок
Разница в восприятии ситуации, понимании и интерпретации информации разными людьми


Слайд 14
Текст слайда:

Конфликт ОЖИДАНИЙ:
Мне кто-то что-то должен
Я знаю, как должно быть
Он должен делать так…

КОНФЛИКТОГЕНЫ

Проявляются в поведении и бывают ситуативно и личностно обусловленные

РОЛЕВОЙ конфликт: РОДИТЕЛЬ – ВЗРОСЛЫЙ – РЕБЕНОК*

Взрослый - принятие решений без эмоций на основе информации, высказывает мнение, а не категоричное суждение
Родитель (начальник) - позиция доминирования, оценочное суждение, категоричное,
что само по себе провоцирует конфликт
Есть два мнения: правильное и другое, категоричность суждений
Ребенок – инфантильно, капризно, вызывая сочувствие


Слайд 15
Текст слайда:

3. Ролевые позиции в педагогическом общении.

Эрик Берн «Теория трансактного анализа общения».


Слайд 16
Текст слайда:

Три составляющие личности человека, обусловливающие характер общения между людьми:


Слайд 17
Текст слайда:

утешает, исправляет, помогает:
«Это мы сделаем»,
«Не бойся»,
«Мы все тебе поможем»

грозит, критикует, приказывает:
«Опять ты опоздал на работу?»,
«У каждого на столе должен быть график!»


Слайд 18
Текст слайда:

собирает и дает информацию, оценивает вероятность, принимает решение:
«Который час?»,
«У кого может быть это письмо?»,
«Эту проблему мы решим в группе».


Слайд 19
Текст слайда:

естественное, импульсивное, хитрое, эгоистичное поведение:
«Это дурацкое письмо у меня уже третий день на столе»,
«Вы это сделали просто замечательно!»

беспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам, уступчивое поведение:
«Я бы с радостью, но у нас будут проблемы»

протестующее, бросающее вызов поведение:
«Я это желать не буду!»,
«Вы это сделать не сможете»


Слайд 20
Текст слайда:

Ролевые позиции в педагогическом общении.

1) Отношение педагога к учащемуся как «родитель - дитя».

Среди неадекватных способов оценки учащихся педагогами отмечается оценивание (как негативное, так и позитивное) личности ребенка в целом, а не его конкретных поступков.

«Должен, нельзя, никогда, обязан…
Потому что я так сказал…
Что люди подумают…»

«Ты - тупой!», «Ты - трус!», «Ты - безответственный человек!», «Негодяй!» и т. п.


Слайд 21
Текст слайда:

2) Общение из позиции «взрослый»

«Я прошу тебя, потому что ты - не забудешь».

«таким образом, вероятно, относительно, сравнительно, целесообразно, по моему мнению, насколько возможно, давай рассмотрим причины...»

Правило трех «П»:
понимание, приятие, признание.


Слайд 22
Текст слайда:

3. Общение педагога из позиции «Ребенок»
В поведении ориентируется не на рассудок, а чувства и эмоции.
Реакции спонтанные, плохо контролируемые

хочу, не могу,
а мне какое дело,
не знаю и знать не желаю

помоги мне,
ты меня не любишь, ты будешь жалеть


Слайд 23
Текст слайда:

Взрослый - принятие решений спокойное, здравое (без влияния эмоций, на основе информации), высказывает мнение, а не категоричное суждение.

Родитель (начальник) - позиция доминирования,
оценочное суждение, категоричное,
что само по себе провоцирует конфликт
Есть два мнения: правильное и другое, категоричность суждений

Ребенок – инфантильно, капризно, вызывая сочувствие, большое влияние эмоций, а не рассудка

Упражнение. Сказать что-то с позиции:
родитель, ребенок, взрослый
Ситуация: между педагогом-учеником или педагогом-родителем ученика


Слайд 24
Текст слайда:

Тест «Родитель – Взрослый - Дитя».

Подсчитайте отдельно сумму балов по строкам:

1 строка: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19

2 строка: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20

3 строка: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

«Ребенок»

«Взрослый»

«Родитель»


Слайд 25
Текст слайда:

Личностный конфликтоген:

Подавляю (не осознаю) недостатки (агрессию, эгоизм и пр.)

ВАЖНО их ЗАМЕЧАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ.

Все, что не осознаю — не могу контролировать!

Для снижения конфликтогенности
важно развивать ТОЛЕРАНТНОСТЬ




Слайд 26
Текст слайда:

Конфликтогены, связанные с агрессией:

Насмешки, сарказм, грубые замечания
Обман как средство добиться цели нечестным путем
Навязывание своей точки зрения, стремление доказать, что только мое мнение верно, категоричность суждений
Советы (когда не просят)
Сомнение, недоверие



Слайд 27
Текст слайда:

Задание (за 1 минуту):
Напишите как можно больше ласковых слов, которые вы говорите своим близким, друзьям…
Напишите слова, которые вы говорите близким, друзьям, когда злитесь, раздражаетесь

Чего больше? Позитивной или негативной лексики?
Слова этой модальности у нас в более легком и быстром доступе.
У большинства более легкий доступ к негативной лексике!

Результаты исследований:
1) от 3 до 11. 2) от 10 до 25
На 7 категорий позитивной лексики приходится
11 категорий негативной.


Слайд 28
Текст слайда:

Объективными причинами возникновения конфликтов на занятии могут быть: а) утомление обучающихся; б) конфликты на предыдущем занятии; в) ответственная контрольная работа; г) ссора на перемене; д) настроение педагога; е) его умение или неумение организовать работу на занятии; ж) состояние здоровья и личностные качества.


Слайд 29
Текст слайда:

Виды конфликтов между педагогом и учеником: деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее; отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.


Слайд 30
Текст слайда:

Конфликты деятельности проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или плохом его выполнении.

Подобные конфликты часто происходят:
с учениками, испытывающими трудности в учебе;
когда педагог ведет предмет в классе непродолжительное время и отношения между ним и учеником ограничиваются учебной работой.

В последнее время наблюдается увеличение таких конфликтов из-за того, что педагог часто предъявляет завышенные требования к усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания тех, кто нарушает дисциплину.

Эти ситуации часто являются причиной снижения у всех учеников класса (группы) мотивации к учению вообще.


Слайд 31
Текст слайда:

Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер.
Эти конфликты приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.


Слайд 32
Текст слайда:

Конфликты поступков
Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить
Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики;.
Важно, чтобы педагог умел правильно определить свою позицию в конфликте. Если на его стороне выступает коллектив класса (группы) — ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Если же класс начинает развлекаться вместе с нарушителем дисциплины или занимает двойственную позицию, это ведет к негативным последствиям (конфликты могут приобрести постоянный характер).


Слайд 33
Текст слайда:

Предупреждение конфликта:

Форма профилактических действий
Педагогические меры: беседа, разъяснение, формирование культуры межличностных отношений;
психологические меры: выстраивание отношений по типу пристройки, отказ от использования поведенческих конфликтогенов превосходства, агрессии, эгоизма;
административные меры: изменение условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения, смены и т. п.

Межличностная сфера


Слайд 34
Текст слайда:

Предупреждение конфликта:

Анализ взаимоотношений в коллективе (микрогруппы, лидерство, социометрические оценки и т. п.).
Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта (актуализация ложных интересов, потребностей конфликтующей личности, критические высказывания в адрес конфликтующей личности со стороны членов группы; ограничение коммуникаций с конфликтующей личностью).
Преодоление нарушения групповых норм, высокомерия.

Форма профилактических действий

Сфера внутригрупповых интересов


Слайд 35
Текст слайда:

Предупреждение конфликта:

На основе углубленного анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации;
активная работа с лидерами с целью обмена информацией о потенциальных соперниках; использование педагогических и административных мер по предупреждению мотивов зреющего конфликта

Форма профилактических действий

Межгрупповое взаимодействие


Слайд 36
Текст слайда:

Как мы должны выражать наши жалобы и претензии?
Самое главное — помнить о цели: ради чего, зачем мы говорим? Чего мы хотим в итоге добиться?

Несколько советов:
не накапливать претензии, говорить о проблеме в тот момент, когда она появляется
за один раз высказывать одну претензию
говорить о проблеме с глазу на глаз, а не при людях
говорить непосредственно с тем человеком, по отношению к которому у нас есть претензии, не использовать посредников, чтобы не раздувать проблему
вместе с претензиями указывать и на положительную сторону вещей


Слайд 37
Текст слайда:

говорить ясно и спокойно
избегать иронии и подшучивания, не унижать
не извиняться за то, что жалуемся или говорим претензии, т.к. мы ищем решения проблемы
избегать обобщающих слов "никогда" или "всегда", п.ч. они не соответствуют реальности.
невозможно, чтобы только одна сторона была правой, поэтому подлинными решениями проблем являются те решения, где есть только победители (нет победителей и проигравших). Претензии лучше всего высказывать, предлагая одновременно и возможные решения.
не пытаться искать скрытые причины в действиях других людей и не интерпретировать их поступки. Ограничиться объективным описанием событий.


Слайд 38
Текст слайда:

говорить «я-сообщения», а не «ты-сообщения», т.е. от первого лица: «я не могу начать семинар вовремя, когда участники опаздывают…", «я чувствую…", вместо того, чтобы говорить, что "ты или вы сделали то-то и то-то". Благодаря этому мы не будем выглядеть ни прокурором, ни судьей.
взять за точку отсчета систему ценностей собеседника: учитывать, что собеседник считает положительным, а что отрицательным, чтобы найти точки соприкосновения и прийти к взаимопониманию.
заранее объяснить себе, чего хочу добиться, выдвигая свою претензию (даже написать это, чтобы найти лучшие слова и выражения, и проверить, учли ли мы все вышесказанные советы).


Слайд 39
Текст слайда:

Метод решения конфликтов по Томасу Гордону


Слайд 40
Текст слайда:

Метод решения конфликтов по Томасу Гордону


Слайд 41
Текст слайда:

Ответьте себе честно, в чем вы больше заинтересованы,
что для вас реально важнее – подавить противника, самоутвердиться
или решить проблему?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть