Презентация, доклад Средний школьный возраст

Содержание

Период возраста с 8 до 12 лет – особая резко выраженная фаза развития.В этот период мальчики и девочки брызжут здоровьем и энергией. Они могут достигать больших результатов, особенно в спорте. Но тем не менее у них

Слайд 1Особенности среднего школьного возраста (с 8 до 12 лет)

Особенности среднего школьного возраста  (с 8 до 12 лет)

Слайд 2Период возраста с 8 до 12 лет – особая резко выраженная

фаза развития.

В этот период мальчики и девочки брызжут здоровьем и энергией. Они могут достигать больших результатов, особенно в спорте. Но тем не менее у них появляется склонность к перегрузкам, поэтому нужно следить за перегрузками и знать основные симптомы указывающие, что в данный момент ребенку нужен отдых. Симптомы: головные боли, повышенная сонливость, капризность, обидчивость.

Период возраста с 8 до 12 лет – особая резко выраженная фаза развития.В этот период мальчики и

Слайд 3Развиваются умственные способности.
Ребенок лучше соображает и размышляет, переходит от конкретного мышления

к абстрактному. Это хорошо заметно при решении сложных математических задач.

Логическая память начинает доминировать над механической.

Совершенствуется слуховой анализ и синтез, более тонким становится восприятие.

Развиваются умственные способности.Ребенок лучше соображает и размышляет, переходит от конкретного мышления к абстрактному. Это хорошо заметно при

Слайд 4МЫШЛЕНИЕ.
1. Четвертый лишний» (это упражнение позволяет анализировать, находить общие признаки и

свойства).
МЫШЛЕНИЕ.1. Четвертый лишний» (это упражнение позволяет анализировать, находить общие признаки и свойства).

Слайд 6Заяц, медведь, собака, волк
Слон, гусь, ведро, бабочка
Сметана, творог, шоколад, молоко
Шкаф, книга,

диван, стул
Теплый, горячий, кислый, холодный

Обобщение.
Береза, сосна = деревья
Окунь, карась =
Лопата, метла =
Скрипка, баян =
Дождь, снег =
Нос, глаз =
Июнь, август =

Заяц, медведь, собака, волкСлон, гусь, ведро, бабочкаСметана, творог, шоколад, молокоШкаф, книга, диван, стулТеплый, горячий, кислый, холодныйОбобщение.Береза, сосна

Слайд 7Смысловые пропорции.
(развивает логическое мышление)
Паровоз = конь
Вагоны поезд, лошадь, телега,

овес

Нож = стол
Сталь дерево, картон, бумага, яблоко

Смысловые пропорции. (развивает логическое мышление)Паровоз = коньВагоны  поезд, лошадь, телега, овесНож = столСталь  дерево, картон,

Слайд 8Для этого возраста типично коллекционирование всевозможных вещей, начиная от марок кончая

записями в альбом. Для ребенка притягательны природа, техника, спорт и многие дети посвящают увлечениям столько много времени, что становятся настоящими специалистами в выбранной ими области.
Для этого возраста типично коллекционирование всевозможных вещей, начиная от марок кончая записями в альбом. Для ребенка притягательны

Слайд 9В возрасте
от 10 до 11 лет дети особенно остро переживают

развод родителей и в этом возрасте они наиболее чувствительны к семейным ссорам и неурядицам.
В возрасте от 10 до 11 лет дети особенно остро переживают развод родителей и в этом возрасте

Слайд 10Особенность возраста интерес и любовь детей к животным. Иметь рядом животное

означает для ребенка удовлетворить психологическую потребность развития и подготовку к взрослой жизни.

Важно, чтобы родители пошли навстречу детям, но только при условии, что дома для животного будут созданы условия и что его содержание не повлияет на состояние здоровья членов семьи.

Особенность возраста интерес и любовь детей к животным. Иметь рядом животное означает для ребенка удовлетворить психологическую потребность

Слайд 11Девочки в этом возрасте с увлечением играют в куклы, но могут

и умело ухаживать за младшими братьями и сестрами. Поэтому в этом возрасте можно услышать от ребенка «Хочу братика или сестренку!». С
воспитательной точки зрения важно, чтобы родители не препятствовали им, а наоборот предоставляли возможность для проявления таких качеств, что оказывается хорошей школой подготовки к будущей жизни.
Девочки в этом возрасте с увлечением играют в куклы, но могут и умело ухаживать за младшими братьями

Слайд 12Этот возраст – апогей коллективизма. Детский коллектив становится решающим фактором. Законы

детской группы вступают в противоречие с требованиями семьи, а та совершит ошибку, если бездумно начнет борьбу. Ребенок сейчас больше, чем никогда стремится не отстать от других либо заслужить их признание. Над ребенком довлеет страх быть осмеянным группой.
Этот возраст – апогей коллективизма. Детский коллектив становится решающим фактором. Законы детской группы вступают в противоречие с

Слайд 13Школьник между 8 и 9 годами самые большие коллективисты. Девочки играют

часами в куклы, а мальчики мечтают о приключениях. Дружба в этом возрасте бывает уже прочной и постоянной.

В данном возрасте детская группа может сослужить пользу. Именно в ней рождаются и развиваются чувства дружбы, товарищества, сознание сплоченности, долг и ответственность перед другими. Цель уже не просто поиграть вместе, а что-нибудь придумать, предпринять.

Школьник между 8 и 9 годами самые большие коллективисты. Девочки играют часами в куклы, а мальчики мечтают

Слайд 14Физическая сила и ловкость считается в этом возрасте необычайной ценностью, помогает

детям добиться признания в группе, где преобладают соревновательные игры. Если ребенок не может соревноваться с остальными у него возникает комплекс неполноценности. Именно в этом возрасте зарождаются комплексы и терзают сильнее всего. Помните сознание собственной полезности и нужности коллективу важнейшее средство в борьбе с чувством неполноценности.
Физическая сила и ловкость считается в этом возрасте необычайной ценностью, помогает детям добиться признания в группе, где

Слайд 15В этом возрасте чаще возникают трудности, связанные с неравномерным развитием отдельных

умственных способностей. Нарушение в чтение и правописании становится очень заметно. Различают три вида ошибок в правописании:
Ошибки по незнанию правил.
По невнимательности (не дописывание слов, пропуск букв).
Специфические ошибки при несовершенстве слухового анализа (неумение различать отдельные звуки в слове).
В этом возрасте чаще возникают трудности, связанные с неравномерным развитием отдельных умственных способностей. Нарушение в чтение и

Слайд 16Как помочь ребенку в таких ситуациях?
Прежде всего во время занятий нужно

обеспечить все условия для того, чтобы ребенок мог сосредоточиться. Присесть к нему и создать атмосферу доверия и сотрудничества. Важным принципом является работать меньше, но хорошенько сосредоточась, чем часами зубрить до изнеможения. Важно чтобы ребенок вовремя диктанта и переписывания сам вполголоса диктовал и проверял написанное на слух. Он не в коем случае не должен продолжать, пока не написал то, что он произнес. Будем внимательны и вовремя остановимся перед каждым трудным случаем. Пусть сначала объяснит, почему пишется так, а не иначе. Только такими методами можно добиться запоминания правильной формы. Работа с ребенком должна быть систематичной, а не от случая к
случаю. Только в этом случае можно добиться
формирования навыков.
Как помочь ребенку в таких ситуациях?Прежде всего во время занятий нужно обеспечить все условия для того, чтобы

Слайд 17Всё, что родитель может сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка в учебе

должно быть сделано!

До новой встречи!

Всё, что родитель может сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка в учебе должно быть сделано! До новой встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть