Презентация, доклад Сравнительная характеристика подходов логопедического сопровождения обучающихся в соответствие с АООП УО(ИН)

Содержание

Логопедическая коррекция-исправление недостатков в формировании сторон речи (в традиционном смысле)Для обучающихся с умственной отсталостью характерно недоразвитие речи как системы

Слайд 1Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные образовательные программы «Школа-интернат №11»
О.А.

Савицкая, учитель-логопед

Сравнительная характеристика
подходов
логопедического сопровождения
обучающихся в соответствие с АООП УО(ИН)

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные образовательные программы «Школа-интернат №11» О.А. Савицкая, учитель-логопедСравнительная характеристика подходов логопедического

Слайд 2Логопедическая коррекция
-исправление недостатков в формировании сторон речи (в традиционном смысле)

Для обучающихся

с умственной отсталостью характерно недоразвитие речи как системы
Логопедическая коррекция-исправление недостатков в формировании сторон речи (в традиционном смысле)Для обучающихся с умственной отсталостью характерно недоразвитие речи

Слайд 3Устная речь
Фонетико- фонематическая
Лексика
Грамматика
Звуковая сторона
Смысловая сторона

Устная речьФонетико- фонематическаяЛексикаГрамматикаЗвуковая сторонаСмысловая сторона

Слайд 4Восполнение пробелов в формировании сторон речи
Взаимосвязь всех компонентов речевой системы. При

коррекции одной из сторон совершенствуются другие
Восполнение пробелов в формировании сторон речиВзаимосвязь всех компонентов речевой системы. При коррекции одной из сторон совершенствуются другие

Слайд 5Восполнение пробелов в формировании сторон речи (1 вариант)
Этапы работы (Ястребова А.В.)

Восполнение пробелов в формировании сторон речи (1 вариант)Этапы работы (Ястребова А.В.)

Слайд 6Формирование речи (2 вариант)
Нет готовых «рецептов»
Предельная индивидуализация
Поиск мотивации для данного конкретного

ребенка
Поиск обходных путей
Онтогенетический принцип
Формирование речи (2 вариант)Нет готовых «рецептов»Предельная индивидуализацияПоиск мотивации для данного конкретного ребенкаПоиск обходных путейОнтогенетический принцип

Слайд 7Онтогенетический принцип в формировании речи основан на развитии речи в норме
Гуление

- (пропевание гласных и их комплексов)- 3-4 месяца
Лепет (протяжное произнесение слогов )- 5-6 месяцев
Простые слова- 9-12 месяцев
Первые предложения из двух слов -18 месяцев
Онтогенетический принцип в формировании речи основан на развитии речи в нормеГуление - (пропевание гласных и их комплексов)-

Слайд 8Типы слоговой структуры слова (А.К. Маркова)
1.Двухсложные из открытых слогов (ива, дети).


2.Трехсложные из открытых слогов (охота, малина).
3.Односложные (дом, мак).
4.Двухсложные с закрытым слогом (диван, мебель).
5.Двухсложные со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
6.Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).
7.Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон)
8.Трехсложные со стечением согласных (комната, ботинки).
9.Трехсложные со стечением согласных и закрытым слогом (половник).
10.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка).
11.Односложные со стечением согласных в начале слова (стол).
12.Односложные со стечением в конце слова (зонт).
13.Двухсложные с двумя стечениями согласных (кнопка).
14.Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
Типы слоговой структуры слова  (А.К. Маркова)1.Двухсложные из открытых слогов (ива, дети). 2.Трехсложные из открытых слогов (охота,

Слайд 9Модели предложений (В.И. Балаева)
1 модель: глагол  +  существительное ( сказуемое+прямое дополнение)  Иди, Даша. Дай

руку. 2 модель: существительное + глагол ( подлежащее + сказуемое)  Машина едет. 3 модель: существительное + глагол + существительное ( подлежащее+сказуемое+прямое дополнение)  Маша ест кашу. 4 модель: прилагательное + существительное + глагол  Рыжая лиса бежала.  5 модель: прилагательное + существительное + глагол +  существительное (прямое дополнение.)  Рыжая лиса ловит зайца.  6 модель: существительное + глагол + слово категории состояния  Поезд идет долго.
7 модель: существительное + глагол + предлог + дополнение 
Петя вышел на улицу 8 модель: прилагательное + существительное + глагол + предлог +дополнение 
Белый кот залез под кровать. 9  модель:существительное +глагол + глагол. Существительное + существительное +  глагол. Дети идут спать. Книга Коли упала. 10 модель: существительное + прилагательное + «А» + существительное+  прилагательное + «НО» 11 модель: существительное + глагол + «И» + существительное +глагол 
12 модель: предложения с элементами подчинения.

Модели предложений  (В.И. Балаева) 1 модель: глагол  +  существительное ( сказуемое+прямое дополнение)  Иди, Даша. Дай руку. 2 модель: существительное +

Слайд 10Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть