Презентация, доклад Способы создания ситуации успеха на уроке для детей -дисграфиков и не только

Содержание

с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. с педагогической точки

Слайд 1Способы создания ситуации успеха на уроке для детей – дисграфиков и

не только
Способы создания ситуации успеха на уроке для детей – дисграфиков и не только

Слайд 2с психологической точки зрения
Успех – это переживание состояния радости,

удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их.
с педагогической точки зрения
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).
Формула успеха: У=П×В
с психологической точки зрения  Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к

Слайд 3Главный смысл деятельности учителя
состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику

ситуацию успеха.

СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые обеспечивают успех

УСПЕХ- - это результат подобной ситуации

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые

Слайд 10Подзаголовок слайда
Технологические операции создания ситуаций успеха:
Снятие страха

Авансирование успешного результата

Скрытое

инструктирование

Внесение мотива

Персональная исключительность

Мобилизация активности или педагогическое внушение

Высокая оценка детали

Подзаголовок слайдаТехнологические операции создания ситуаций успеха: Снятие страха Авансирование успешного результатаСкрытое инструктирование Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация

Слайд 11Система методов создания ситуации успеха на уроке
Методы дифференцированного обучения

Метод проектов
Индивидуальное

портфолио
Система методов создания ситуации успеха на урокеМетоды дифференцированного обученияМетод проектов Индивидуальное портфолио

Слайд 12Подзаголовок слайда
ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Сбывшаяся радость;
Неожиданная радость;
«Я - концепция»
«Даю шанс»;
«Исповедь»;
Общая радость:
«Следуй

за нами»;
«Обмен ролями»;
«Заражение»;
Радость познания:
«Эврика»;
Подзаголовок слайдаТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХАСбывшаяся радость;Неожиданная радость; «Я - концепция»«Даю шанс»;«Исповедь»;Общая радость:«Следуй за нами»;«Обмен ролями»;«Заражение»;Радость познания:«Эврика»;

Слайд 13Для формирования положительной "Я - концепции" необходимо:


видеть в каждом ученике уникальную

личность;
помнить:«Все дети талантливы»;
создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка;
помнить:«Ребенок хорош, а плох его поступок«;
предоставлять возможности и помогать детям;
знать: «В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Для формирования положительной

Слайд 14Подзаголовок слайда
БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА
Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки,

скороговорки).
Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю
Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)
Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания)
Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний»)
Игры-системы на уроках
Какую отметку хочешь получить в конце четверти?
Конкурс эрудитов (на предметных неделях) Итоговые межпредметные конференции
Подзаголовок слайдаБАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХАМинутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки).Вопросы, которые задают сами дети. +

Слайд 15Подзаголовок слайда
Предложение всего перечня работ
Проведи урок (обмен ролями)
Объясни свои действия

(рефлексия)
Эмоциональное «поглаживание»
Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование)
Заполни пропуск в информации
Найди ошибку.
Исповедь.
Эмоциональный всплеск
Ожидание радости
Подбор заданий нарастающей сложности
Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности
Подзаголовок слайдаПредложение всего перечня работ Проведи урок (обмен ролями)Объясни свои действия (рефлексия)Эмоциональное «поглаживание»Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование) Заполни

Слайд 16Алгоритм создания ситуации успеха
На фоне эмоциональной комфортности снятие страха
«Мы все

пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Люди учатся на своих ошибках, и находят способы решений».
Авансирование успешного результата
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,
« У тебя обязательно получится»
Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности
«Возможно, лучше всего начать с…»,
«Выполняя работу, не забудьте о…»
Внесение мотива (обозначить практическую значимость)
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
Персональная исключительность
«Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…»,
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
Мобилизация активности, или педагогическое внушение
«Так хочется поскорее увидеть…»
Высокая оценка деталей
«Тебе особенно удалось то объяснение…»,
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

Алгоритм создания ситуации успехаНа фоне эмоциональной комфортности снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может

Слайд 17Условия создания ситуации успеха
Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.
Второе

условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.
Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
Важна реальная помощь в продвижении к успеху.
Необходимо краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)
Обязательна педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.



Условия создания ситуации успехаПервое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.Второе условие – снятие страха – авансирование

Слайд 18Подзаголовок слайда
Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию

для преодоления трудностей, желания учиться

В.А.Сухомлинский:

Подзаголовок слайдаУспех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учитьсяВ.А.Сухомлинский:

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть