Презентация, доклад Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания Метод последовательных ассоциаций (его еще называют методом рассказа, методом цепочки и т.д., но суть его от этого не меняетсяМетод связанных ассоциаций, имеющий море разновидностей

Слайд 1 Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников

с ЗПР





Подготовила учитель-логопед
МБОУ гимназии №2
Макровская Оксана Юрьевна
2011-2012 учебный год

Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с

Слайд 4Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания
Метод последовательных ассоциаций (его

еще называют методом рассказа, методом цепочки и т.д., но суть его от этого не меняется
Метод связанных ассоциаций, имеющий море разновидностей

Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания Метод последовательных ассоциаций (его еще называют методом рассказа, методом

Слайд 5Как развить способность воссоздавать мысленный образ
Упражнение 1
Ребёнок закрывает глаза и представляет

себе соответствующую картинку после каждого сказанного учителем предложения:
- Лев, нападающий на антилопу;
- Собака, виляющая хвостом;
- Муха в твоём супе;
- Хрустящее печенье в коробочке в форме ромба;
- Молния в темноте;
- Пятно на твоей любимой рубашке;
- Капли росы, сверкающие на солнце;
- Друг, забирающий твою любимую игрушку;
Затем необходимо вспомнить и записать названные фразы. Это же упражнение можно использовать для тренировки зрительной памяти, а не слуховой. Тогда список фраз даётся написанным на листке бумаги.
Как развить способность воссоздавать мысленный образ Упражнение 1Ребёнок закрывает глаза и представляет себе соответствующую картинку после каждого

Слайд 6«Сочини рассказ»
Детям даются несколько слов, их
необходимо перегруппировать, объединяя
по какому-нибудь признаку, чтобы
облегчить

запоминание, а потом придумать
историю, которая бы свела их вместе.

Медведь Кот Воздух Колокольчик
Тележка Солнце Ваза Ромашка
Пчела Вода
«Сочини рассказ» Детям даются несколько слов, ихнеобходимо перегруппировать, объединяяпо какому-нибудь признаку, чтобыоблегчить запоминание, а потом придуматьисторию, которая

Слайд 7Метод последовательных ассоциаций (цепочка)
Нам нужно запомнить последовательность 20 слов:

БАТАРЕЙКА, ВЕДРО, БЕЛКА, СПИЧКА, ТРАКТОР, ВЕШАЛКА, САХАРНИЦА, КОВЕР, ДУШ, ТЕННИС, КАРУСЕЛЬ, МОЛОКО, ЧЕРДАК, ВЕРНИСАЖ, САПОГ, ПРУЖИНА, ВЕРБЛЮД, ПОРТФЕЛЬ, СУГРОБ, СКОВОРОДА
Метод последовательных ассоциаций (цепочка)   Нам нужно запомнить последовательность 20 слов: БАТАРЕЙКА, ВЕДРО, БЕЛКА, СПИЧКА, ТРАКТОР,

Слайд 8Метод связанных ассоциаций
Вот новый список слов:
БАНАН, НОЖНИЦЫ, МЫЛО, НАСОС,

ВЕРТОЛЕТ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ХОЛОДИЛЬНИК, ЛОМБАРД, КОСТОЧКА, …
Метод связанных ассоциаций  Вот новый список слов: БАНАН, НОЖНИЦЫ, МЫЛО, НАСОС, ВЕРТОЛЕТ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ХОЛОДИЛЬНИК, ЛОМБАРД,

Слайд 9Использование стихотворного текста в качестве опорных списков
Использование ключевых слов (существительные) хорошо

знакомого произведения
Вот, например, начало одного из списков: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса...
Это ключевые слова басни И.А. Крылова “Ворона и лисица". Слова, в плане удобства привязывания к ним других слов просто замечательные (яркие, их легко представить, связать с ними любое, даже самое скучное, например, “мелиорация" слово)
Использование стихотворного текста в качестве опорных списков Использование ключевых слов (существительные) хорошо знакомого произведения   Вот,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть