Презентация, доклад Создание здоровьесберегающей среды на ступени НОО

Содержание

Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2010 Новые нормы СаНПиНа Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001); Об

Слайд 1Создание здоровьесберегающей среды на ступени начального общего образования
МБОУ «Коношская СОШ»
Семинар директоров,

январь 2012 год, заместитель директора по УВР Безденежных М. В.
Создание здоровьесберегающей среды на ступени начального общего образованияМБОУ «Коношская СОШ»Семинар директоров, январь 2012 год, заместитель директора по

Слайд 2Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования, 2010
Новые нормы СаНПиНа
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Концепция УМК «Школа России».
Конвенция ООН о правах ребенка;

Нормативно-правовая база	Закон Российской Федерации «Об образовании»;	Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2010	Новые нормы СаНПиНа

Слайд 3Цели и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и

педагогов и формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

Задачи программы: -сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о вреде общения с ПК, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
Дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;
Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, правильное и здоровое питание, рациональная организация режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксация);
Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
Сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья

Цели и задачи программы Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов и формирование у школьников навыков

Слайд 4Принципы построения программы
педагогический профессионализм;
уважение к личности ребенка (ведущая идея гуманистической педагогики

-ребенок – центр, цель, результат педагогической деятельности;
сотрудничество, сотворчество, содружество (педагог-педагог, педагог – ребенок);
поддержка детских инициатив, творчества;
сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
индивидуальный подход и коллективное творчество;
позитивное разрешение конфликтных ситуаций,
педагогическая целесообразность (планирование, анализ, диагностика).

Принципы построения программыпедагогический профессионализм;уважение к личности ребенка (ведущая идея гуманистической педагогики -ребенок – центр, цель, результат педагогической

Слайд 5Организация работы оу по формированию культуры здорового образа жизни
1 этап

–анализ состояния и планирование работы ОУ по данному направлению:
-организация режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, профилактике вредных привычек;
-организации просветительской работы ОУ с учащимися и родителями;
-выделение приоритетов в работе ОУ с учетом результатов проведенного анализа, возрастных особенностей обучающихся на ступени НОО
2 этап-организация работы ОУ по данному направлению:
1.просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
-внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ с реализацией через внеурочную деятельность;
-лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;
-проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и др. мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
2. просветительско-воспитательная работа с педагогами, специалистами, родителями, направленная на повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей:
-проведение лекций, семинаров, круглых столов;
-приобретение для педагогов , специалистов и родителей необходимой научно-методической литературы;
-привлечение педагогов, мед.работников , психологов и родителей по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований

Организация работы оу по формированию культуры здорового образа жизни 1 этап –анализ состояния и планирование работы ОУ

Слайд 6Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровье сберегающая инфраструктура
Организация учебной и

внеучебной деятельности

Просветительская работа с родителями

Реализация дополнительных программ

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизниЗдоровье сберегающая инфраструктураОрганизация учебной и внеучебной деятельностиПросветительская работа с родителямиРеализация дополнительных

Слайд 7Здоровьесберегающая инфракструктура
Соответствие состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и

гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, также для хранения и приготовления пищи;
Организация качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
Оснащенность кабинетов, физкультурных залов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным инвентарем и оборудованием;
Наличие помещения для медицинского персонала;
Наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися(логопед, учитель физической культуры, психолог, мед.работник)
Здоровьесберегающая инфракструктураСоответствие состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям

Слайд 8Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Направлена на обеспечение рациональной

организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся:
* Включение в учебный план 3 часа физкультуры
* полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья(на уроках физической культуры, спортивном часе в ГПД),
* рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени НОО (прогулки, экскурсии, уроки нетрадиционной формы;
* Организация часа активных движений (динамической паузы)между 3 и 4 уроками (Новые нормы САН ПИН)
*Организация динамических перемен, обязательных физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности
*организация спортивный секций и создание условий для их эффективного функционирования
*регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий(спортивные праздники, соревнования, конкурсы, смотры, походы)
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы     Направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального

Слайд 9Организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Направлена на повышение эффективности

учебного процесса, снижение чрезмерного напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха:
-Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки(объем д\з, занятие в кружках и секциях на всех этапах обучения);
-использование методов и методик обучения в соответствии и возрастными возможностями и особенностями обучающихся;
-введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
-строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе ПК и аудиовизуальных средств;
-учет инд. особенностей развития темпа развития и темпа деятельности, работа по инд. программам НОО;
-ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими спец. медицинские группы под контролем мед.работника
Организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся  Направлена на повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного напряжения и

Слайд 10Реализация дополнительных образовательных программ
направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа

жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс
создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу.
Предусматриваются разные формы организации занятий
-интеграция в базовые образовательные дисциплины;
-проведение часов здоровья;
-факультативные занятия;
-занятия в кружках, секциях;
-проведение досуговых мероприятий: конкурсы, спортивные соревнования, дни здоровья, турслеты и мн. др
Реализация дополнительных образовательных программнаправлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей

Слайд 11Просветительская работа с родителями
Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста

и развития ребенка, его здоровья, факторам;
Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы;
организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Просветительская работа с родителямиЛекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам;Приобретение

Слайд 12Участники реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни
Учитель, классный руководитель
Учителя

физкультуры

родители

Педагог психолог

Медицинский работник, ЦРБ

Учитель логопед

ДЮСШ

ДДТ, ДКиД

Участники реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизниУчитель, классный руководительУчителя физкультурыродителиПедагог психологМедицинский работник, ЦРБУчитель логопедДЮСШДДТ, ДКиД

Слайд 13 Реализация программы формирования здорового образа жизни в школе
Содержание программы
1.

Учет состояния детей:
–определение группы здоровья.
–учет посещаемости.
–контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
–организация работы спортивных секций,
–динамические паузы;
–индивидуальные занятия;
–организация спортивных перемен;
–физкультминутки для учащихся, особенно для мл. школьников;
–организация летнего ДОЛ с дневным пребыванием
3. Урочная и внеурочная работа.
-открытые уроки учителей физ. культуры, ОБЖ;
-Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
-Спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, флорбол, настольный теннис, стрельба, шашки рендзю.

Реализация программы формирования

Слайд 14Механизмы реализации программы здорового образа жизни в школе

Механизмы реализации программы здорового образа жизни в школе

Слайд 15Содержание работы

Содержание работы

Слайд 17Перспективный план реализации программы на 2012-2015 уч. год

Перспективный план реализации программы на 2012-2015 уч. год

Слайд 18Тематика основных мероприятий
Строевой смотр и песни
Тематические классные часы «Моё

здоровье»
Игры «В гостях у Мойдодыра», «Познакомьтесь с Гигиеей»
Дни здоровья, Кросс «Золотая осень» 1-4 класс
Занятия в спортивных секциях
Туристские походы 1-3 классы, турслёт 4 класс
Неделя безопасности дорожного движения
Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»
Спортивные соревнования по подтягиванию, прыжкам
Реализация программы «Полезные привычки»
с 1 класса
Конкурсы рисунков о здоровом образе жизни

Тематика основных мероприятий Строевой смотр и песниТематические классные часы  «Моё здоровье»Игры «В гостях у Мойдодыра», «Познакомьтесь

Слайд 19Конкурс рисунков «Мы за свое здоровье»

Конкурс рисунков «Мы за свое здоровье»

Слайд 20Ожидаемые результаты от реализации программы
Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения

к своему здоровью, выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;
Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
устойчивые представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
знания о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Ожидаемые результаты от реализации программыИзменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью, выработка способности противостоять

Слайд 21
Твое здоровье - чистый воздух, вода
и пища. Вставай утром
с

радостью, ложись спать
с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься - значит, ты здоров.
Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот Галикарнасский

Твое здоровье - чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть