Презентация, доклад Современный урок в условиях реализации ФГОС

Содержание

Государственный стандарт образования — это это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования

Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиямиФГОС

Современный урок  в соответствии с требованиямиФГОС

Слайд 2Государственный стандарт образования — это
это нормы и требования, определяющие обязательный минимум

содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования
Государственный стандарт образования — это это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной

Слайд 3
Главным направлением в работе каждого учителя и педагогических коллективов на ближайшие

годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно-деятельностного подхода.

Главным направлением в работе каждого учителя и педагогических коллективов на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение

Слайд 4
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…»
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 5Современный урок по ФГОС – это
• Профессиональная и методическая подготовка учителя
• Целеполагание

и мотивация учения
• Системно-деятельностный подход
• Современные средства обучения
• Выбор оптимальных средств обучения
• Создание условий для саморазвития
• Анализ каждого учебного занятия
Современный урок по ФГОС – это •	Профессиональная и методическая подготовка учителя •	Целеполагание и мотивация учения •	Системно-деятельностный подход

Слайд 7Современный урок по ФГОС – это
• Профессиональная и методическая подготовка учителя
• Целеполагание

и мотивация учения
• Системно-деятельностный подход
• Современные средства обучения
• Выбор оптимальных средств обучения
• Создание условий для саморазвития
• Анализ каждого учебного занятия
Современный урок по ФГОС – это •	Профессиональная и методическая подготовка учителя •	Целеполагание и мотивация учения •	Системно-деятельностный подход

Слайд 8Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Принципиальным отличием

современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС   Принципиальным отличием современного подхода является ориентация

Слайд 9Структура современного урока по ФГОС
• современный урок направлен на формирование и

развитие УУД, на достижение личностных результатов;
• урок строится в рамках системно-деятельностного подхода;
• развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
• проектировать пути их реализации;
• контролировать и оценивать свои достижения.

Структура современного урока по ФГОС• современный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов;•

Слайд 10Структура современного урока по ФГОС
• современный урок направлен на формирование и

развитие УУД, на достижение личностных результатов;
• урок строится в рамках системно-деятельностного подхода;
• развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
• проектировать пути их реализации;
• контролировать и оценивать свои достижения.

Структура современного урока по ФГОС• современный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов;•

Слайд 11Требования, предъявляемые к современному уроку:
хорошо организованный урок должен иметь хорошее

начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времесбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Требования, предъявляемые к современному уроку: хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.учитель должен спланировать

Слайд 12Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем

действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Принципы педагогической техники на уроках:свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);открытости (не

Слайд 13Современный урок - это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).


урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). урок, на котором осуществляется индивидуальный

Слайд 14Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную

и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в

Слайд 15Методы и формы современного урока
·         Метод проектов
·         Информационно-коммуникационные технологии
·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
·         Портфолио

Методы и формы  современного урока·         Метод проектов·         Информационно-коммуникационные технологии·         Здоровьесберегающие технологии (интеграция)·         Портфолио

Слайд 16Основные типы уроков
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!         ИНТЕРЕСНЫХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть