Презентация, доклад Современный урок и современный учитель

Содержание

Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…

Слайд 1Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать

самому, И я научусь. Конфуций

Современный урок -
современный учитель

Подготовила: Хамидуллина Г.Ф.

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому,  И я

Слайд 2Учитель в среднем проводит более
25 тысяч уроков …

Школьник посещает около

10 тысяч
уроков за время обучения…

Урок занимает приблизительно 98%
учебного времени…

Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок

Слайд 321 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России,

Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил

Слайд 4Традиционный урок:

плюсы и минусы
Традиционный урок:            плюсы и минусы

Слайд 7Т - Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая

история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. - Традиционный урок – это известные ученые и учителя-практики. - Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 50% учителей по-прежнему предпочитают давать уроки в традиционной форме. 
Т  - Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось

Слайд 8Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,

— Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Н. Рыленков.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то

Слайд 9Именно учителя, сумевшего заинтересовать ребенка, вовлечь его в образовательный процесс, педагога,

способного зажечь детские глаза, можно назвать СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ.

Учитель живет до тех пор,
пока учится, как только
он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
 

Именно учителя, сумевшего заинтересовать ребенка, вовлечь его в образовательный процесс, педагога, способного зажечь детские глаза, можно назвать

Слайд 10Современный урок – это личностно-ориентированный урок.

Современный урок – это системно-деятельностный урок.

Современный

урок – это компетентностный урок.

Особенности современного урока

Современный урок – это личностно-ориентированный урок.Современный урок – это системно-деятельностный урок.Современный урок – это компетентностный урок.Особенности современного

Слайд 11Современные педагогические технологии
Технология критического мышления.
Проектная деятельность.
Исследовательская работа.
Дискуссионная технология.
Коллективная и индивидуальная

деятельность.
Технология проблемного обучения.
Современные педагогические технологииТехнология критического мышления.Проектная деятельность.Исследовательская работа.Дискуссионная технология. Коллективная и индивидуальная деятельность.Технология проблемного обучения.

Слайд 12Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
Учитель выступает

в роли организатора, а не информатора.
Обязательная рефлексия учащихся на уроке.

Требования  к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не

Слайд 13Традиционная дидактика

Новая дидактика

Деятельность учителя

Совместная деятельность учителя и ученика
Деятельность ученика

Традиционная дидактика Новая дидактикаДеятельность учителяСовместная деятельность учителя и ученикаДеятельность ученика

Слайд 15Проблемный диалог
Постановка
учебной проблемы
Поиск
решения проблемы
Этап формулирования
темы урока или

вопроса
для исследования

Этап формулирования
нового знания

ДИАЛОГ

Проблемный диалогПостановка учебной проблемы Поиск решения проблемыЭтап формулирования темы урока или вопроса для исследованияЭтап формулирования нового знанияДИАЛОГ

Слайд 16Проблемная ситуация: диалог
Создание проблемной ситуации;
ученики осознают противоречия и формулируют проблему;


Побуждающий
Подводящий
Учитель пошагово


подводит учеников
к формулированию темы
Проблемная ситуация:  диалогСоздание проблемной ситуации;ученики осознают противоречия и формулируют проблему;ПобуждающийПодводящийУчитель пошагово подводит учениковк формулированию темы

Слайд 17Современный урок направлен на:
формирование и развитие УУД;
достижение личностных результатов;
развитие умения контролировать

и оценивать свои достижения.


Современный урок направлен на:формирование и развитие УУД;достижение личностных результатов;развитие умения контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 18Чётко и точно формулирует задания.
Не даёт новые знания ученикам в готовом

виде.
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
Подбирает комплексные задания.

Требования к учителю

Чётко и точно формулирует задания.Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.Не комментирует ответы учеников и не

Слайд 19 Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается

основная ответственность за качество и доступность образования. Современный учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть