Презентация, доклад Современный требования к обучению: метод проектов

Содержание

ПРОЕКТ - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus — «брошенный вперед». ПРОЕКТ – план, замысел, прообраз некоего объекта или вида деятельности.ПРОЕКТ - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и

Слайд 1Ведущий метод обучения- метод проектов
Заместитель директора по УВР Викторова З.С.
МОУ Тихменевская СОШ

Ведущий метод обучения- метод проектовЗаместитель директора по УВР Викторова З.С.МОУ Тихменевская СОШ

Слайд 2
ПРОЕКТ - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus — «брошенный вперед».



ПРОЕКТ – план, замысел, прообраз некоего объекта или вида деятельности.

ПРОЕКТ - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании.

ПРОЕКТ - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus — «брошенный вперед». ПРОЕКТ – план, замысел, прообраз некоего

Слайд 3– это модель учебной деятельности, которая позволяет отойти от традиционного классно-урочного,

пассивного, авторитарного способа преподавания к активному, ориентированному на ученика обучению в сотрудничестве.


Метод проектов

– это модель учебной деятельности, которая позволяет отойти от традиционного классно-урочного, пассивного, авторитарного способа преподавания к активному,

Слайд 4Развитие критического мышления:
аналитическое
ассоциативное
логическое
системное

Развитие

творческого мышления:
пространственное воображения
самостоятельный перенос знаний
комбинаторные умения
прогностические умения

Метод проектов направлен на

Развитие критического мышления:  аналитическое  ассоциативное  логическое  системноеРазвитие творческого мышления: пространственное воображения самостоятельный перенос

Слайд 5Умения
работать с информацией:
отбирать
анализировать
систематизировать и обобщать
выявлять проблемы и выдвигать обоснованные

гипотезы их решения
ставить эксперименты
статистически обрабатывать данные
работать в коллективе

Метод проектов направлен на

Умения работать с информацией:отбирать анализироватьсистематизировать и обобщатьвыявлять проблемы и выдвигать обоснованные гипотезы их решенияставить экспериментыстатистически обрабатывать данныеработать

Слайд 6– это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его

участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Учебный проект

– это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за

Слайд 7Шесть «П» проекта
Проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация
портфолио
-проблемная ситуация, определение проблемы
- поиск

способов решения проблемы
- непосредственная реализация проекта
- получение продукта (решение проблемы)
- оценка и самооценка проекта;
- презентация проекта
- рабочие материалы проекта
Шесть «П» проектаПроблема проектирование (планирование)поиск информациипродуктпрезентация портфолио-проблемная ситуация, определение проблемы- поиск способов решения проблемы- непосредственная реализация проекта-

Слайд 8Типология проектов
по количеству участников



персональные

групповые
(индивидуальные)




Типология проектовпо количеству участников  персональные           групповые(индивидуальные)

Слайд 9Типология проектов
по характеру контактов



внутриклассный

международный

внутришкольный региональный

районный






Типология проектовпо характеру контактоввнутриклассный

Слайд 10Типология проектов
по предметно-содержательной области




монопроекты

межпредметные
(в рамках одного (затрагивающие
предмета) 2 – 3 предмета)






Типология проектовпо предметно-содержательной области   монопроекты

Слайд 11Типология проектов
по продолжительности выполнения


мини-проект

долгосрочный
(1 урок или часть урока ) (от месяца до
нескольких месяцев)

краткосрочный среднесрочный
(4-6 уроков ) (от недели до 1,5 месяца)






Типология проектовпо продолжительности выполнения   мини-проект

Слайд 12Типология проектов
по доминирующей деятельности


информационный

творческий


ролевой, прикладной,
игровой практико-ориентированный

исследовательский






Типология проектовпо доминирующей деятельностиинформационный

Слайд 13Алгоритм выбора типологии проекта по доминирующей деятельности


Алгоритм выбора типологии проекта по доминирующей деятельности

Слайд 14 Этапы проекта
Подготовительный (проблемно-целевой: предметная область, тема, цели, задачи, аннотация).
Проектировочный (разработка сценария:

варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование).
Практический (сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций, аналитическая работа).
Контрольно-коррекционный (промежуточное обсуждение, корректировка).
Защита проекта (самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы).
Этапы проекта Подготовительный (проблемно-целевой: предметная область, тема, цели, задачи, аннотация).Проектировочный (разработка сценария: варианты исследовательских проблем, выдвижение

Слайд 15Функции учителя

помогает ученикам в поиске нужных источников
координирует весь процесс


поощряет учеников
поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Функции учителя помогает ученикам в поиске нужных источников  координирует весь процесс  поощряет учеников  поддерживает

Слайд 16Функции учащегося
ставят цели и сами их реализуют
учатся работать в

группах
соотносят свои цели с задачами других
получают реальный продукт коллективной работы
оценивают и презентуют продукт с обоснованием эффективности
Функции учащегося ставят цели и сами их реализуют учатся работать в группах соотносят свои цели с задачами

Слайд 17Продукты проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;
выставка;


газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;
модель;

музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
разработка экскурсии…

Продукты проектной деятельностиweb-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра;

Слайд 18Виды презентаций учебных проектов
деловая игра - научный доклад;
демонстрация видео-отчета фильма

/ продукта, выполненного на основе исследовательской экспедиции;
пресс-технология конференции;
реклама персонажей;
ролевая игра;
защита на Ученом Совете;
соревнования;
спортивная игра;
спектакль;
игра с залом;
научная конференция;
экскурсия и др.

Виды презентаций учебных проектовделовая игра - научный доклад; демонстрация видео-отчета фильма / продукта, выполненного на основе исследовательской

Слайд 19Проект- это просто?
Часто встречающиеся трудности в проектной деятельности:

обозначить проблему,
тему проекта,


сформулировать основополагающий вопрос,
определить тип проекта, его продукт

Проект- это просто?Часто встречающиеся трудности в проектной деятельности:обозначить проблему, тему проекта, сформулировать основополагающий вопрос, определить тип проекта,

Слайд 20Основополагающий вопрос
интересен для большинства учащихся
мотивирует обучение
учитывает возрастные особенности
лаконичен, эмоционален, легко запоминаем
не

имеет однозначного ответа
не содержит специальной терминологии
не может быть риторическим
вопросительное предложение (зачем, что, как, когда, где, почему)
Весь проект есть расширенный ответ на основополагающий вопрос



Основополагающий вопросинтересен для большинства учащихсямотивирует обучениеучитывает возрастные особенностилаконичен, эмоционален, легко запоминаемне имеет однозначного ответане содержит специальной терминологиине

Слайд 21Примеры основополагающих вопросов
А нужны ли деньги?
С чего начинается Родина?

Каким образом история может предсказать будущее?
Является ли история человечества историей прогресса?
Как конфликт порождает изменения?
Как нам построить дом, в котором хотелось бы жить?
Кто и зачем нами управляет?

Примеры  основополагающих вопросов А нужны ли деньги? С чего начинается Родина? Каким образом история может предсказать

Слайд 22Основополагающий вопрос проблемные вопросы
Проблемные вопросы:
Привязаны к конкретной учебной теме или

объекту исследования
Поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос


Пример

Основополагающий вопрос проблемные вопросы  Проблемные вопросы:Привязаны к конкретной учебной теме или объекту исследованияПоддерживают и обеспечивают ответ

Слайд 23деятельности Плюсы и минусы проектной деятельности
+ навыки самообразования и самоконтроля
+ моделируется реальная

технологическая цепочка: задача-результат
+ навыки групповой деятельности
+ индивидуальный подход
+ интерес к познавательной деятельности

возрастает нагрузка на учителя
ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки)
психологические коммуникативные проблемы
проблема субъективной оценки

деятельности Плюсы и минусы  проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат+

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть