Презентация, доклад Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя

Содержание

Задачи:раскрыть современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры;смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в Центре образования путем активизации деятельности классных руководителей

Слайд 12015г.
“Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя”
Учитель математики МБОУСОШ№28

с.Ивановка Сальского района
Чебанная Зинаида Алесеевна
2015г.“Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя”  Учитель математики МБОУСОШ№28 с.Ивановка Сальского района Чебанная Зинаида Алесеевна

Слайд 2Задачи:
раскрыть современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его

педагогической культуры;
смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в Центре образования
путем активизации деятельности
классных руководителей
Задачи:раскрыть современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры;смоделировать новые подходы к совершенствованию

Слайд 3Основные принципы гуманистического воспитания:
1. Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
2. Воспитание

должно быть направлено на стимулирование развития самореализуюшейся личности.
3. Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.
4. Воспитание должно строиться на учете возрастных и индивидуальных особенностей личности.
5. Воспитание должно быть направлено
на сохранение и защиту прав ребенка:
на его потребность в одиночестве, и в
общении с другими людьми.
Основные принципы гуманистического воспитания:1. Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.2. Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития

Слайд 4 Серьезные изменения, происходят во всех сферах социальной жизни. Меняется время.

Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции: - организует разнообразную деятельность в классе; - заботится о развитии и здоровье ребенка; - помогает учащимся в решении возникших проблем.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Серьезные изменения, происходят во всех сферах социальной жизни. Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам

Слайд 5В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три главных направления.
взаимодействие с

педагогическим коллективом; коррекция воздействия средств массовой коммуникации; нейтрализация негативных воздействий социума; взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

1.  Непосредственное воздействие на ученика: изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов;  программирование воспитательных воздействий;  реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы. 2.  Создание воспитывающей среды:  сплочение коллектива;  формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;  включение учащихся в разные виды социальной деятельности;  развитие детского самоуправления. 3.   Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка: социальная помощь семье;

В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три главных направления. взаимодействие с педагогическим коллективом;  коррекция воздействия

Слайд 6Деятельностный подход в воспитании.
Субъект-субъектные отношения.
Субъект-субъектный компонент включает в себя взаимодействие следующих

компонентов: 1) классного руководителя; 2) учащихся класса; 3) родителей класса; 4) значимых взрослых (администрацию, учителей-предметников, социального педагога и т.д.)
Особое место в технологии моделирования воспитательной системы класса отводится классному руководителю, он самый главный участник и заинтересованное лицо в успешном функционировании воспитательной системы класса.
Деятельностный подход в воспитании.Субъект-субъектные отношения.Субъект-субъектный компонент включает в себя взаимодействие следующих компонентов: 1) классного руководителя; 2) учащихся

Слайд 7Следующим участником субъект-субъектных отношений являются учащиеся класса, так как подростковый возраст

имеет свои психо-физиологические и мировоззренческие особенности, которые помогают классному руководителю использовать нравственный потенциал учащихся для моделирования воспитательной системы.
Третьим важным компонентом в создании воспитательной системы класса являются родители. Они выполняют важные функции при создании воспитательной системы нравственной ориентации.
Было бы неполным рассмотрение данного вопроса, если бы мы не включили других значимых взрослых (учителей-предметников, администрацию и др.) в субъект-субъектный компонент моделирования воспитательной системы класса.
Следующим участником субъект-субъектных отношений являются учащиеся класса, так как подростковый возраст имеет свои психо-физиологические и мировоззренческие особенности,

Слайд 8Существуют общие правила успешности воздействия и взаимодействия педагога и ученика, родителя

и ребенка, взрослых и детей.

Правило № 1.  Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
Правило № 2   Демонстрация личной заинтересованности взрослого и пробуждение заинтересованности ребенка.
Правило № 3.  Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Правило № 4.  Справедливость и объективность.
Правило № 5.  Шанс на перспективу.

Существуют общие правила успешности воздействия и  взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, взрослых и детей.

Слайд 9" Семья и школа - это берег и море. На берегу,

ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...."
Л. Кассиль


Слайд 11«Дневник классного руководителя» включает в себя планирование воспитательной работы, формы и

методы реализации деятельности классного руководителя, необходимые нормативно-правовые документы, программу воспитательной деятельности, методические рекомендации по организации и реализации главной цели воспитательного процесса – от педагогической концепции к результату и содержит разделы:

Цель воспитательной работы школы
Цель и задачи воспитательной работы класса на 2015– 2016 уч. год
Самоанализ работы классного руководителя
Характеристика класса
Список класса (полные данные)
Годовой цикл основных школьных дел
Годовой план работы с классом
Тематические классные часы и классные собрания
Беседы по ОБЖ, ПДД
Работа с родителями

Дневник классного руководителя МОУСОШ№28 с.Ивановка:

«Дневник классного руководителя» включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, необходимые

Слайд 12Основные направления воспитательной работы в школе:
1. Патриотическое.
2. Гражданско-правовое.
3. Развитие творческих способностей.
4.

Организация работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности.
5. Экологическое.
6. Профориентационное.

Основные направления воспитательной работы в школе:1. Патриотическое.2. Гражданско-правовое.3. Развитие творческих способностей.4. Организация работы по профилактике правонарушений, безнадзорности

Слайд 13Рецепт счастья
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце

любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой. Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Иоланта Беляева

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на земле и сами сохранимся!

Рецепт счастья  Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть