Презентация, доклад Современные технологии в профориентационной деятельности (11 класс)

Содержание

Процесс профессионального самоопределения – это:действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций; действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии; действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в

Слайд 1Современные технологии в профориентационной деятельности
Ооржак А-Ч.С, учитель информатики, классный руководитель 11 класса
МБОУ

СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем
Современные технологии в профориентационной деятельности Ооржак А-Ч.С, учитель информатики, классный руководитель 11 классаМБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем

Слайд 2Процесс профессионального самоопределения – это:
действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и

самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций;
действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии;
действия по саморазвитию у себя способностей и возможностей в процессе профессиональной подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии и профессии относительно собственных устремлений.

Процесс профессионального самоопределения – это:действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций;

Слайд 3Цель: рассмотреть теоретический аспект проблемы профессионального самоопределения подростков.
Задачи:
Рассмотреть важность и актуальность

проблемы профориентационной работы в школе.
Проанализировать формы профориентационной деятельности.
Выявить на основе изучения литературы роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися.

Цель: рассмотреть теоретический аспект проблемы профессионального самоопределения подростков.Задачи:Рассмотреть важность и актуальность проблемы профориентационной работы в школе.Проанализировать формы

Слайд 4В структуре своей работы по профориентации я выделяю следующие уровни:

Работа охватывает

уровни:

В структуре своей работы по профориентации я выделяю следующие уровни:Работа охватывает уровни:

Слайд 5Использование информационно-коммуникационных технологий в организации профориентационной работы с учащимися.
ориентирует на активную самостоятельную

деятельность;
помогает старшеклассникам формировать готовность к самостоятельному анализу своих основных склонностей и способностей;
даёт возможность ориентировочно выявить свои личностные и профессиональные интересы и склонности;
формирует представление о профессии, как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о тех требованиях, которые профессия предъявляет человеку;
помогает задать себе жизненные и ценностные ориентиры.
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации профориентационной работы с учащимися.ориентирует на активную самостоятельную деятельность;помогает старшеклассникам формировать готовность к

Слайд 6 В результате можно выделить следующие группы сайтов в Интернете, которые выполняют

функцию профориентации и могут использоваться не только психологами и педагогами, работающими в этой области, но и школьниками и их родителями для самостоятельного сбора информации:
сайты, посвящённые вопросам профориентации.
образовательные порталы, предоставляющие различную информацию для школьников и их родителей по вопросам поступления в различные учебные заведения.
собственные сайты школ, колледжей и ВУЗов, на которых представлена вся информация для студентов и абитуриентов относительно данного учреждения.

В результате можно выделить следующие группы сайтов в Интернете, которые выполняют функцию профориентации и могут использоваться не

Слайд 7«Профориентация: кем стать?» - www.ht.ru/prof
 - сайт Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные

технологии», где можно найти массу полезной информации о профессиях, получить оперативные новости о «днях открытых дверей» и образовательных выставках, пройти краткий профориентационный тест, получить ответ специалиста на форуме.

«Профориентация: кем стать?» - www.ht.ru/prof - сайт Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии», где можно найти массу полезной

Слайд 8«Профессии» - www.ucheba.ru/prof - раздел сайта «Учёба.ру».
Здесь представлено более 600 описаний, наиболее востребованных

на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, этот сайт – крупнейший портал, посвящённый обучению и образованию, содержащий информацию о лучших ВУЗах, школах, лицеях, детских садах г. Москвы и других городов России, об образовании за рубежом, о рейтингах учебных заведений, предложениях от репетиторов.

«Профессии» - www.ucheba.ru/prof - раздел сайта «Учёба.ру».Здесь представлено более 600 описаний, наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по

Слайд 10«Всё о высшем образовании» - www.examen.ru
 – база данных по ВУЗам г. Москвы

с информацией о вступительных экзаменах, подготовительных курсах, специальностях, наличии военной кафедры и отсрочки от армии, изучаемых иностранных языках и материально-технической базе и др., информация об организациях, занимающихся обучением за рубежом, а также публикации, нормативные документы и новости, относящиеся к высшему образованию.

«Всё о высшем образовании» - www.examen.ru – база данных по ВУЗам г. Москвы с информацией о вступительных экзаменах, подготовительных

Слайд 12«Открытый колледж. Мир знаний» - www.college.ru
 – образовательный Интернет-портал, включающий обучение школьников и

курсы для профессионального образования. В проект также входят сайты www.mathematics.ru, www.physics.ru, www.chemistry.ru, www.biology.ru.

«Открытый колледж. Мир знаний» - www.college.ru – образовательный Интернет-портал, включающий обучение школьников и курсы для профессионального образования. В проект

Слайд 13«Знания.ру: образование в г. Москва и за рубежом» - www.obrazovaniemoskve.ru – информационно-поисковая система

по вопросам образования в г. Москва и за границей. Поиск учебных заведений по уровням образования, факультетам, специальностям, направления, методикам обучения и т. д.

«Профориентация, образование, занятость» - www.acareer.ru
– сайт, на котором содержится большой банк описаний профессий, информация о ВУЗах и особенностях поступления. Можно принять участие в форуме по обсуждению общих вопросов профориентации и поступления.
Собственные сайты школ и ВУЗов.
Роль классного руководителя
«Знания.ру: образование в г. Москва и за рубежом» - www.obrazovaniemoskve.ru – информационно-поисковая система по вопросам образования в г. Москва

Слайд 14В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие задачи:
оказывает помощь

школьникам в самопознании, осуществляет психологическую подготовку учащихся к труду, участвует в организации их общественно полезного и производительного труда;
организует систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий, пропагандирует те из них, которые необходимы региону;
изучает личность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности;
организует разнообразные виды деятельности, в которых школьники могут осуществить своеобразную «пробу сил», стимулирует их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов;
устанавливает и поддерживает контакты с организациями и учреждениями, осуществляющими профориентацию учащихся (УПК, предприятия, внешкольные учреждения и т.п.);
проводит работу с родителями учащихся, помогает выпускникам в трудоустройстве, определении места учебы, выявляет удовлетворенность избранным жизненным путем;
координирует действия учителей, работающих в классе.
В ходе профориентационной работы классный руководитель решает следующие задачи: оказывает помощь школьникам в самопознании, осуществляет психологическую подготовку

Слайд 15Работы по профориентации
Информация, агитация, просвещение:
- классные часы «Прогноз на будущее», «Профессии».
-

родительские собрания «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии», «Прогноз на будущее», «Знаю ли я своего ребенка»;
- ярмарка профессий.
Диагностика:
- анкета для учащихся в 9, 10, 11 классах;
- индивидуальный учебный план (ИУП) в 9 классе (май), сентябрь 10 классе
- карта ученика сдающего ОГЭ (9 класс); карта ученика сдающего ЕГЭ (11 класс);
- индивидуальный учебный план в 10 классе (сентябрь);
- диагностическое исследование с целью определения профессиональных предпочтений у старшеклассников (октябрь) – психолог школы (справка);
анкета «Удовлетворенность обучающихся профильными и элективными учебными предметами»;
анкета для родителей 9, 11 классах.
Консультация психолога:
- индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения;
- формирование навыков самооценивания и самоконтроля;
- формирование адекватной самооценки;
- консультации родителей;
- индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований педагогов.
Работы по профориентацииИнформация, агитация, просвещение:- классные часы «Прогноз на будущее», «Профессии».- родительские собрания «Склонности и интересы ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть