Презентация, доклад Современные технологии развития речи дошкольников

Содержание

Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития

Слайд 1 Современные технологии развития речи дошкольников
Куликова Анна Константиновна,
учитель – логопед МБДОУ

Детскийсад «Алиса» г. Димитровграда Ульяновской обл.
Современные технологии развития речи дошкольниковКуликова Анна Константиновна,учитель – логопед МБДОУ Детскийсад «Алиса» г. Димитровграда Ульяновской обл.

Слайд 2Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению

в школе во многом определяется уровнем речевого развития
Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем

Слайд 3 Актуальность проблемы речевого развития


К концу дошкольного возраста

речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи.
Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д.
Однако процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Актуальность проблемы речевого развития К концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка

Слайд 4Условия успешного речевого развития.
1. Развитие речи детей происходит только в общении

со взрослыми и сверстниками.

2. Речь педагога должна быть грамотна и литературна.

3. Развивать у детей понимание речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции.

4.Обеспечить развитие звуковой культуры речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

5. Постоянно совершенствовать у детей грамматический строй речи, обогащать и активизировать их словарь и развивать связную речи.

6. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.

7. Поощрять детское словотворчество.
Условия успешного речевого развития. 1. Развитие речи детей происходит только в общении со взрослыми и сверстниками.2. Речь

Слайд 5 Введение в действие ФГОС ДО потребовало не только изменения структуры

образовательной программы, но и поиска новых подходов к организации работы с детьми, особенно к работе по развитию речи. Необходим поиск эффективных технологий развития речи дошкольников в разных видах детской деятельности.
Введение в действие ФГОС ДО потребовало не только изменения структуры образовательной программы, но и поиска новых

Слайд 6
Современное дошкольное образование должно быть политехнологичным.
Педагогические технологии для

развития речи детей должны быть адекватны возрастным возможностям детей и гарантировать результат.
Конечным результатом речевого развития детей дошкольного возраста является развитие у них качественной устной связной речи, существующей в форме диалога и монолога.
Современное дошкольное образование должно быть политехнологичным.Педагогические технологии для развития речи детей должны быть адекватны

Слайд 7 Современные инновационные образовательные технологии формирования связной речи детей


Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).

Современные инновационные образовательные технологии формирования связной речи детей Здоровьесберегающие технологии (физминутки, подвижные игры, минутоки

Слайд 8



Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками

моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр)

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными

Слайд 9
Метод наглядного моделирования
К методам наглядного моделирования относится мнемотехника -

(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;
2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Метод наглядного моделирования К методам наглядного моделирования относится мнемотехника - (греч.) – «искусство запоминания» - это

Слайд 10

Мнемотехника в детском саду:
Особенность мнемотехники — применение не изображений предметов,

а символов, которые максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних животных и птиц используют символ дома, а для диких (лесных) — елка.
Структура мнемотехники
Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, переходить на мнемодорожки и позже к мнемотаблицами.
Мнемоквадрат — структурная единица мнемодорожки или мнемотаблицы. Это отдельный схематичный несложный рисунок с определенной информацией. Каждое изображение обозначает слово, сочетание слов или несложное короткое предложение.
Мнемодорожки — коллаж, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории.
Мнемотаблица — схема, в которой заложена определенная информация.

Мнемотехника в детском саду:Особенность мнемотехники — применение не изображений предметов, а символов, которые максимально приближены к

Слайд 11Типы мнемодорожек и мнемотаблиц

Развивающие Обучающие

Типы мнемодорожек и мнемотаблиц        Развивающие

Слайд 12


Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,
Ткаченко Татьяна

Александровна – предметно-схематическими моделями,
Глухов В. П. – блоками-квадратами,
Большева Т. В. – коллажем,
Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.


Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями,Глухов В. П. –

Слайд 13

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)

Рассказ «Зима»  (по методике В.К. Воробьевой)

Слайд 14

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
Схема описания и сравнения посуды

Предметно-схематические модели Т.А.ТкаченкоСхема описания и сравнения посуды

Слайд 15 Методика коллаж Т.В. Большева

Методика коллаж Т.В. Большева

Слайд 16Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить

результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пяти строчная строфа стихотворения.
Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного

Слайд 17Структура синквейна
Синквейн состоит из 5 строк
Его форма напоминает ёлочку
1 слово

2 слова

3

слова

4 слова

1 слово

1 строка – Название предмета (существительное или местоимение).
2 строка – Слова-признаки (прилагательные)
3 строка – Слова-действия (глаголы)
4 строка – Предложение из четырех слов
(фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора)
5 строка – Обобщающее слово
(ассоциация - существительное)











Структура синквейнаСинквейн состоит из 5 строкЕго форма напоминает ёлочку1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово1 строка – Название

Слайд 18«Карты Проппа»

Сказки — это первые произведения детей, через которые

они начинают познавать мир. Правильное их прочтение и понимание являются хорошим залогом того, что ребенок будет развиваться как духовно, так и интеллектуально. Благодаря сказкам, начинает формироваться кругозор и аналитическое мышление. Обычное прочтение произведения, кроме как хорошего времяпрепровождения, может ничего не дать. Задача педагогов попытаться заинтересовать ребенка книгой, помочь понять прочитанное, ну и конечно же запомнить это. Помогут нам в этом карты Проппа. 
Знаменитый советский фольклорист Владимир Яковлевич Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных функций. У Проппа этих функций — тридцать одна, но не каждая сказка содержит их в полном объеме. Может нарушаться и последовательность функций.


«Карты Проппа»  Сказки — это первые произведения детей, через которые они начинают познавать мир. Правильное их

Слайд 19Игровое пособие из 31 карточки которые состоят из символов и иллюстраций,

по которым дети узнают события и эпизоды сказки.



Читайте с ребенком сказку и сопровождайте чтение выкладыванием карт Проппа согласно сюжету. После этого, покажите своему ребенку пример пересказа прочитанного, ориентируясь на карты Проппа.
Закрепите пройденное самостоятельной работой: пусть ребенок при чтении выкладывает карты Проппа, а затем, ориентируясь на них, — пересказывает.

Игровое пособие из 31 карточки которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и

Слайд 20Сказка «Волк и семеро козлят» (фрагменты сказки)



Жила-была старая коза. Было у нее семеро козлят.

Вот созвала она всех семерых деток и говорит:
-Милые детки, хочу я в лес пойти, а вы смотрите волка берегитесь.

И пошла коза в лес, корму принести.

Вдруг кто-то стучится в дверь и кричит: - Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла.

Сказка «Волк и семеро козлят» (фрагменты сказки)

Слайд 21 На следующем этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя

карты Проппа. Для этого отберите вместе с ребенком 5-8 карт, придумывайте героев, выберите кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

-Не откроемся, - закричали они, - ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий, а твой голос толстый: ты волк.

…отворили ему дверь. А тот , кто вошел, был волк.

Мораль:
- Слушайся маму- Никогда не открывай дверь незнакомцам, а если никого из взрослых нет дома – вообще не подходи к двери.
Никогда не впускайте незнакомых людей в свой дом.
- Не верь обещаниям посторонних . Добро всегда сильнее зла.

На следующем этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отберите вместе

Слайд 22Читайте ребёнку

Читайте ребёнку

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть